Своими руками: тюнинг и изготовление

Тюнинг и настройка подвески

Переделка и подгонка элементов подвески для улучшения управляемости и изменения внешнего вида автомобиля. Уменьшение дорожного просвета и увеличение жёсткости подвески в случае с дорожно-шоссейном направлении тюнинга автомомобилей, а также увеличение клиренса (дорожного просвета) и хода подвески для внедорожного тюнинга – лифтинг джипов и других внедорожников. Подбор амортизаторов, пружин, стоек и других элементов передней и задней подвески (сайлентблоки, втулки, шаровые опоры и пр.).
Перейти в категорию Тюнинг подвески.


Но, гораздо чаще замену колёс производят на автомобилях “общего пользования”. При этом применяют колёсные диски большего диаметра и ширины, что позволяет устанавливать покрышки с низким и широким профилем (иногда сверхнизкопрофильную резину серии 49, 45, 50), которые в значительной степени улучшают устойчивость и управляемость автомобиля при эксплуатации на больших скоростях. А увеличенный диаметр колёсных дисков, позволяет использовать более мощные и лучшевентилируемые тормоза, что также немаловажно в процессе управления. Чаще всего для тюнинга в продаже можно встретить легкосплавные литые диски, реже – кованые или штампованные, но с нестандартной геометрией и размерностью (диаметр, вылет и прочее). С эстетической стороны установка таких колёс – это также большой шаг в правильном направлении. .
Перейти в категорию Шины и диски.

Наружный тюнинг

Давайте рассмотрим наружный тюнинг, так как он наиболее бросается в глаза, и дает больше эффекта.

Наиболее важным в наружном тюнинге автомобиля можно назвать аэродинамический обвес. Данный тип тюнинга самый распространённый и наиболее популярный.

Аэродинамический обвес может приблизительно на 80% изменить внешний вид автомобиля, сделать его на много привлекательным и красивым.

А сами аэродинамические детали действительно могут значительно повысить аэродинамический эффект, особенно если была увеличена мощность двигателя.

Те, кто немного разбирается в автомобилях и уже на протяжении многих лет занимается тюнингом, знают, что при движении автомобиля постоянно возникают различные аэродинамические усилия, которые ослабляют равновесие по осям.

Это явление очень сильно влияет на качество управляемости автомобиля и на процесс торможения.

Читайте — как делать тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности.

Но, к сожалению, от данного физического явления ни куда не деться, однако его можно ослабить. И тут нам поможет тюнинг автомобиля своими руками.

Для того, что бороться с ослабленным равновесием, на крышу и багажник автомобиля устанавливают специальные, так называемые, «антикрылья», которые можно регулировать.

Это значительно ослабляет воздействие различных сил, и придает правильное равновесие автомобилю, особенно на больших скоростях.

Наличие прижимной силы на больших скоростях, тоже придает уверенности водителю, что он не потеряет управление автомобилем, особенно на поворотах. Для этого на автомобиль дополнительно устанавливают передний спойлер бампера.

Но это еще не все, на что положительно влияет аэродинамический обвес. Повышение качества обдува двигателя, вентиляция и охлаждение тормозных механизмов, и много других полезных и нужных функций которые выполняет внешний тюнинг автомобиля.

Из этого можно сделать вывод, что внешний тюнинг автомобиля не только делает автомобиль более привлекательным и индивидуальным, но и обеспечивает более комфортную работу различных его систем, если это можно так назвать, конечно, при условии, что вы будете использовать дорогие аэродинамические обвесы, которые в основном применяются в автоспорте.

Не дорогие аэродинамические обвесы позволять вам только индивидуализировать ваш автомобиль, не больше. Хотя многим этого вполне хватает.

Если рассматривать колеса автомобиля со стороны внешнего тюнинга, то тут, то же двойственный подход.

С одной стороны можно устанавливать недорогие легкосплавные диски, которые будут играть только декоративную роль, кстати, здесь вы сможете подобрать тюнингованные диски по марке своего автомобиля.

С другой стороны, можно установить дорогие легкие диски которые используются на спортивных автомобилях.

Благодаря им, двигатель и вся трансмиссия работает значительно легче, а это влияет, хотя и не значительно, на расход топлива.

Наружный тюнинг автомобиля так же заключается в оборудовании автомобиля ксеноновыми фарами, подсветкой днища автомобиля неоновым светом и многое другое.

Так же к наружному тюнингу можно отнести автомобильную аэрографию. Мы очень часто видим на автомобилях различные красивые и не очень рисунки.

Это и есть автомобильная аэрография. Для таких рисунков применяют автомобильную краску autobase. Рисунки потом покрывают лаком и полируют. Не сложно, качественно и надолго, однако дороговато. Вообще тюнинг автомобиля своими руками это дорогая затея.


Сюда можно включить все, что связано с салоном автомобиля и его стайлингом.

VW Vento: Камуфляж или.

Непонятный самостоятельный тюнинг. Интересно, что преследовал хозяин автомобиля? Что хотел подчеркнуть? На первый взгляд стиль повторяет внешность автомобилей, которые находятся на автомобильной свалке. Но при внимательном рассмотрении становится понятным, что машина имеет защитный военный тюнинг камуфляж для партизанской войны.

Японские автомобили не так часто подвергаются частному тюнингу, особенно когда это касается обычных автомобилей. К примеру, вот этот автомобиль Suzuki Swift получил кардинальную модернизацию, как внешности так и салона.

Изготовление обвеса своими руками

Думаю многие владельцы Москвичей имеют желание «выделить » свой автомобиль, придать его внешнему виду спортивности, улучшить т.с. экстерьер. К сожалению, на наши с вами авто, найти обвес довольно проблематично, в отличии от тех же ВАЗов . А если и нашли то цена его, довольно «кусучая » .

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее «наглядных и понятных» статей, встреченных мною на бескрайних полях интернет и занявшую место в моем архиве. Безусловно еще есть масса нюансов, но принцип изготовления думаю станет понятен!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс.

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется «матричная » технология.

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер «зубила » или завести с «толкача » ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет…

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум , иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке. Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Самостоятельная установка обвеса

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм изготовления бамперного обвеса, причём ради экономии денег и сил в качестве фундамента, базы обвеса используем пенополистирол, укреплённый стекловолокном с пропиткой эпоксидной смолой.

Перед началом работ делаем разметку мест крепления обвеса с помощью малярного скотча. После выполнения несложных подготовительных работ приступаем к нарезке блоков. Поскольку геометрия бамперов современных автомобилей далека от линейной, блоков потребуется немало, причём их размеры будут зависеть от габаритов самого обвеса и его формы.

Поверхность пенополистирола (грань, прилегающая к кузовной детали) требует предварительно обработки. Приклеивание кусков производим с помощью макрофлекса. Наносим эту монтажную пену как можно более тонким слоем, но без пропусков. Здесь важно, чтобы запаса блоков было достаточно, поскольку макрофлекс застывает достаточно быстро, а отодрать застывшую пенку вы уже не сможете.

Не пытайтесь склеивать блоки вне автомобиля. Только на месте! Ведь ваша задача на данном этапе – обеспечить максимально плотное прилегание пенополистирола к кузовным деталям. Такой подход минимизирует количество трещин, что позволит избежать многочисленных проблем, появляющихся на последующих стадиях изготовления обвеса.

Если вы раньше занимались строительством – это большой плюс, поскольку блоки следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, кирпичик за кирпичиком. Следите в первую очередь за плотностью подгонки, приданием формы займёмся позже. Приноровившись, вы сможете завершить эту операцию за 45-90 минут, в зависимости от сложности формы кузовного элемента.

Не забывайте об элементарной безопасности. Пенополистирол – материал, который хорошо крошится. А значит, существует риск, что его частицы попадут в воздухозаборник, который следует обязательно пропылесосить после завершения работ. Работайте в перчатках, особенно если используете пенку или герметик.

Технология приклеивания может быть и другой, например, с использованием двустороннего скотча. Здесь можно не торопиться, но и усилий придётся затратить намного больше. Важно использовать скотч самого высокого качества, иначе будьте готовы к тому, что ваш обвес окажется на дороге после первой же встречи с большой лужей.

Поставить обвес на машину можно и с помощью герметика, но такой способ считается варварским – если возникнет необходимость демонтажа изделия, повреждения лакокрасочного покрытия машины не избежать.

Следующий важный и ответственный этап – придание полученному каркасу обвеса требуемой формы. Самыми удобными и уместными инструментами для этой операции будет шкурка крупной фракции и электронож.

Читайте также:  Какой длинны должна быть поплавочная удочка короткая или длинная

Чтобы получить аналог большеразмерного напильника, намотайте полосу наждачной бумаги крупной фракции (например, 40 мм.) на деревянный держатель. Начинайте убирать лишнее с помощью электроножа, но сильно не увлекайтесь – инструмент довольно грубый, в данном случае лучше недобдеть, чем перебдеть. Более тонкие работы выполняются уже нашим импровизированным напильником, а когда до требуемых размеров останется 0.5-1 мм., лучше с сороковки перейти на 80-миллиметровую наждачку.

Безусловно, это наиболее трудоёмкая часть работы, требующая огромной аккуратности. Впрочем, микронной точности не требуется, но здесь важно концептуально не допустить ассиметрии, чего добиться в силу сложности конструкции чрезвычайно сложно.

Как только каркас обвеса будет готов, можно приступать к нанесению покрытия. Будем использовать стекловолокно, а в качестве связующего – эпоксидную смолу. Сначала нарезаем достаточное количество маленьких кусочков стекловолокна, после чего приступаем к нанесению на пенополистирол тонкого одинарного слоя эпоксидки. Затем наклеиваем полосками стекловолокно. Если в некоторых местах покажутся капли смолы – не переживайте, мы их уберём позже, когда состав полностью высохнет.

Советы по оклейке обвеса:

  • чтобы изделие получилось максимально плотным, клейте полоски внахлёст;
  • не нарезайте волокно крупными кусками, экономии времени таким способом не добиться. Работа будет идти быстрее, если полоски будут небольшими;
  • чтобы добиться подобающей прочности обвеса, следует прижимать полоски стекловолокна кисточкой, смоченной в смоле;
  • пропитку следует осуществлять по всей длине, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырей и каверн.

После завершения этой части работ следует дождаться высыхания смолы, вернее, её полной полимеризации – на это уйдёт около суток. Затем можно приступать к нанесению слоя шпаклёвки, призванного нивелировать все неровности предыдущего слоя. После высыхания следует пройтись по грунту наждачкой, чтобы убрать те дефекты, которые остались. Здесь важно не лениться и не спешить, если появятся углубления – заделывать их шпаклёвкой и повторять процедуру шлифовки.

Убедитесь, что обвес идеально симметричен, заметных глазу перекосов нет.

Приступаем к следующему этапу установки обвеса на авто своими руками:

  • демонтируем обвес с бампера;
  • снимаем оригинальные юбки, очищаем и протираем их;
  • изготовляем шаблон юбки в месте её соприкосновения с бампером;
  • наносим на шаблон стекловолокно в несколько слоёв – это придаст ему требуемую прочность;
  • отделяем полученную заготовку от бампера, проявляя максимальную аккуратность;
  • удаляем с детали остатки пенополистирола. Чтобы макет стал жёстким, с обратной стороны тоже наносим слой стекловолокна и эпоксидного клея;
  • снимаем шаблоны юбки – в итоге получаем основание для закрепления обвеса;
  • выполняем на крепёжном элементе несколько подрезов – без этого качественного соединения с юбкой не получится;
  • такие же прорези делаем и на самой юбке;
  • берём заготовку, выполненную по шаблону из штатного крепления, крепим её к юбке, используя туже эпоксидку и полоски стекловолокна. Когда смола полимеризуется, монтируем юбку на штатное место посредством болтовых соединений.

Скорее всего, идеального соединения добиться не получится. Это не столь важно, несостыковки и трещины – проблема решаемая. Для этого нам понадобится малярный скотч, а также специальная эластичная шпаклёвка. Она наносится в месте соприкосновения бампера и юбки. Как только материал застынет, аккуратно снимаем юбку, с помощью наждачки устраняем наплывы шпаклёвки.

Те наплывы, которые образуются снизу юбки со стороны колёс, убирать не нужно – наоборот, нам нужно, чтобы они были ещё выпуклее. Сделать это можно с помощью полоски картона, вырезанной по шаблону и приклеенной двусторонним скотчем. Чтобы картон до окончания работ не потерял свою форму, укрепляем его посредством нескольких штапиков, которые потом демонтируем.

Завершающий этап – примерка готового обвеса и его окончательное крепление. Обращаем внимание на следующий нюанс: когда автомобиль будет осуществлять поворот, зазор в юбке станет хорошо заметным. Проблема устраняется установкой защитных уголков, которые изготовляются с применением картона, эластичной шпаклёвки и скотча наподобие рёбер жёсткости.

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Содержание

  1. Делаем заготовку
  2. Придаем форму
  3. Собираем воедино
  4. Пропитываем и красим

Изготовлением воблеров я занялся более 15 лет назад. До этого успешно ловил щук на блесна колебалки. Судака – только на закидушки на малька. В журнале “рыболовство и рыбоводство” увидел картинки первых воблеров рапала, и созрела мысль выточить подобный из дерева. В то время в нашем городе их в помине не было.

Первый воблер скопировал с оригинал флоатер. Покрасил как мог, придав цвет окуня. И какое было мое удивление – на первой же рыбалке поймал хорошего судака. С тех пор увлекся воблеростроением. Со временем придумывал новые формы. Переделал много воблеров, но этот первый превзойти не удавалось – он стабильно ловил судака. Щуки его игнорировали, но судак просто обожал. Несколько лет я ловил судака именно на этот воблер, даже периодически перекрашивая его.

Ну а теперь перейдем к главному – как сделать воблер своими руками. Сложного здесь ничего нет. Минимум инструментов и подручные материалы. Весь процесс опишу кратко – иначе статья выйдет очень длинная.

Из стеклопластика отпиливаем заготовку под лопатку – небольшой прямоугольник.

Сборка воблера из твёрдого материала

Подготовив составляющие самоделки, приступают к сборке изделия. Каркас вставляют в нижнюю прорезь корпуса и заливают эпоксидной смолой, после высыхания которой, наждачной бумагой удаляют наплывы. Лопасть в прорезь с передней части изделия садят на клей или крепят штифтом, просверливая тело и лопатку воблера впоследствии соединяя их штифтом промазанным клеем. В случае надобности производят отгрузку воблера, симметрично с боков внедряя в тело дробинки или монтируя свинцовые пластинки.


Собрав конструкцию приманки, приступают к испытаниям.

Лакокрасочные материалы

Обязательным условием при изготовлении самодельного воблера будет нанесение лакокрасочного слоя на тело приманки. Эта операция особенно важна для деревянных изделий. Дополнительное покрытие для них станет защитой от влаги. От качества краски или лака будет зависеть долговечность приманки.

Самым доступным и недорогим материалом является нитроцеллюлозный лак. Покрытие на основе лака НЦ будет защищать воблера несколько лет. При использовании краски и лака важно учитывать совместимость этих материалов. В противном случае наблюдается сворачивание нанесенного слоя и ухудшение защитных свойств покрытия. Новичкам можно порекомендовать присмотреться к акриловым водорастворимым художественным краскам. Они имеют нейтральную среду, а после высыхания слой краски можно защитить НЦ-лаком.


Игру самодельной приманки оценивают при разных способах проводки.

Воблер – своими руками: рекомендации профессионала

Многие спиннингисты предпочитают делать для себя воблеры самостоятельно. В периодике и Internet опубликовано немало различных методик и советов на эту тему. Однако всякий раз авторами подобных публикаций оказываются любители, которые делают воблеры либо только для себя, либо – в крайнем случае – маленькими партиями на продажу. С читателями нашего журнала поделился своими секретами человек, который много лет назад тоже начинал с домашней мастерской, а сейчас возглавляет одну из крупнейших европейских воблерных фирм – директор литовской фирмы “AISE” Аудрюс Яукштас.


Первые свои воблеры я сделал в 1987-м по образцу, привезенному из Ленинграда одним из моих друзей-спиннингистов. В то время в магазинах Литвы вообще не было никаких воблеров (ленинградские и рижские появились годом позже). Привезенный образец был пластиковый, 7-8 см в длину, с большим килем, маленьким прозрачным язычком, покрашенный в ярко-зеленый цвет. Из-за маленькой, почти перпендикулярно вклеенной лопасти, воблер нырял неглубоко, но игра у него была симпатичной. Горсть воблеров я сделал для себя из красного дерева, стараясь идентично скопировать образец. Экспериментировал только с раскраской.
Мне посчастливилось на первой же рыбалке и с первого заброса воблером поймать щуку.

Несмотря на полную коробку воблеров в кармане, я продолжал ловить форель вертушками. Так продолжалось около месяца, до одного майского дня, ставшего поворотным для меня как спиннингиста. Вода в маленьких речках сильно упала, стала прозрачной и теплой, и форели отказывались от предлагаемых вертушек. Мы с другом решили поехать на реку покрупнее – Минию, где водятся не только форели, но и щука, голавль, жерех. К великому нашему огорчению, солнце начало припекать с самого утра, и хотя воды здесь еще было по-весеннему достаточно, пройдя до полудня десяток километров, мы не поймали ни одной рыбы, почувствовав лишь по несколько осторожных прикосновений к блесне.
Пообедав, мы решили часа за два пройти знаменитую Дибуряйскую Петлю и тем закончить неудачную рыбалку. Мой напарник, продолжая кидать вертушку, поднимался вверх, а я наконец-то привязал воблер и пошел вниз по течению, по уже пройденному пути. Разница в улове оказалась более чем внушительной – Другу попались лишь два небольших голавля, а в моей корзине едва разместились две килограммовых форели, такая же щука, десять средних голавлей, и один голавль на кило восемьсот! После этой рыбалки вертушки навечно заняли место в коробке второсортных приманок, а воблер стал моим основным киллером для хищников.
Сейчас, в отличие от 1987 года, различные воблеры можно найти практически в любом рыболовном магазине. Однако многие спиннингисты и в наши дни предпочитают делать для себя приманки самостоятельно. В этой статье я хочу дать несколько конкретных советов умельцам, которые собрались изготовлять воблеры в домашних условиях.
Древесина
Для устойчивой работы плавающего воблера очень важно, чтобы древесина имела достаточный резерв плавучести. Не менее важно, чтобы при повреждениях лакокрасочного покрытия, которые при щучьих укусах неизбежны, древесина минимально расширялась и не деформировала воблер из-за проникновения воды. При этом дерево должно быть достаточно твердым и легко поддаваться обработке.
Лучше всего этим требованиям отвечает кедр и красное дерево, не прошедшее специальной пропитки. Липу или осину достать легче, но обе эти древесины требуют большего запаса твердости лакокрасочного покрытия. Для воблеров более 10 см и тонущих моделей можно использовать березу. Любая древесина должна быть предельно высушенной.
Механическая обработка
Для изготовления воблеров маленькими партиями пригодны два способа достижения формы: ножом либо шлифовальным кругом. Окончательная форма достигается в процессе ручной шлифовки наждачной бумагой. В обоих случаях, разрезав доску, надо приготовить бруски нужных размеров. Формы и размер обычного воблера – дело вкуса, но желательно, чтобы толщина воблера была меньше высоты, а длина превышала толщину в 5-8 раз. Чем больше воблер, тем больше и эти соотношения. Заготовки распиливаются с таким расчетом, что по бокам и высоте при обработке будет теряться до одного миллиметра. Пример заготовки для восьмисантиметрового воблера: 16х19х80 мм.
Петли
Петли для крючков и крепления воблера можно вклеивать по отдельности или изготовленные из одного куска проволоки. Первый способ для любительского изготовления воблеров более прост и достаточно надежен: крученая проволока вклеивается в просверленное отверстие так крепко, что возможность вырвать ее отпадает полностью. Петли из сплошного куска проволоки обязательны лишь в том случае, если воблер изготавливается из бальсы – древесины очень хрупкой. Места вклеивания передней и задней петель должны быть как можно ниже осевой линии, а петля первого тройника – ближе к середине туловища, но с расчетом того, чтобы расстояние между крючками не позволяло им цепляться между собой.
Диаметр проволоки для петель – от 0,5 до 1,2 мм в зависимости от величины воблера. Материал – нержавеющая сталь либо латунь. Внутреннее ушко петли – примерно 2-3 диаметра используемой проволоки, а скрученная (вклеиваемая) часть для всех трех петель равна высоте воблера минус 1 мм. Такая же и глубина сверления. Толщина сверла должна равняться двум сечениям проволоки. Эпоксидный клей вводится в отверстие одноразовым шприцом в два приема с разницей в 1 час, чтобы древесина полностью всосала первую порцию клея. Приготовленные петли вставляются сразу после внесения второй порции. Излишек клея выходит на поверхность, откуда стирается тряпочкой.
Дополнительная огрузка
Воблеры больше 8-9 см, если они не слишком “худые”, подлежат дополнительной огрузке, так как веса тройников уже бывает не достаточно. Плавающий воблер хорошо играет и легко поддается регулировке, когда над водой остается около 40% объема тела воблера. При этом желательно, чтобы головная часть была выше хвостовой. Дополнительную огрузку воблера легче всего произвести, вклеивая свинцовую дробь в нижнюю часть приманки, рядом с передним тройником. Количество мест огрузки и дробинок подбирается экспериментальным путем. Нельзя при этом забывать про вес лопасти, которая будет вклеиваться в последующем. Оставшиеся неровности выравниваются автомобильной шпаклевкой.
Пропитка
По той причине, что краски и грунтовка на нитроцеллюлозной основе очень распространены, дешевы и легкодоступны, быстро сушатся и с ними легко работать, я советую именно их. Пропитку также надо делать жидким нитролаком. Пропитывается воблер в сгруженном состоянии в течение 1 часа. Первые 5-10 минут воблеры, только что вынутые из емкости, надо просушить, качая на слое газет. После этого их можно высыпать на более твердую поверхность для окончательной сушки.
Лопасть
Существуют два вида лопастей для обычных воблеров: прозрачные пластиковые и металлические. Сразу отмечу, что количество поклевок при разном материале одинаково. Воблер с прозрачной лопастью красивей, но имеет один большой недостаток – пластмасса любит ломаться при ударе о камень или дерево. Мой совет – вклеивать металлические (дюралевые) лопасти после пропитки и красить их вместе с телом воблера. Ширина лопасти обычно на 12 мм больше толщины воблера, а длина – на 50% больше ширины. Пригоден дюралевый лист 0,8-1,2 мм. Такой материал легко режется ножницами и окончательно обрабатывается надфилем. В миллиметре от края основания сверлится отверстие в 2-3 мм.
Оно поможет крепче приклеить лопасть к корпусу. Положив лопасть на свинцовую поверхность, можно стукнуть по центру округлым инструментом. Полученная небольшая вогнутость придаст будущему воблеру дополнительную стабильность. Прорезь в корпусе для лопасти удобнее всего сделать маленькой ручной пилкой по металлу. Место начала прорези и ее глубина зависят от величины приманки. Для воблера в 8 см надо пропиливать 5 мм от носа и приблизительно б мм в глубину. Наиболее успешно играющий плавающий воблер при обычной форме тела получится, когда лопасть вклеена под наклоном к оси в 35-40 градусов. Как и петли, лопасть вклеивается эпоксидным клеем. После затвердения излишки массы снимаются надфилем, а весь корпус чуть шлифуется наждачной бумагой – готовится к грунтовке.
Грунтовка, покраска, лакировка
Воблер грунтуется белым грунтом (краской) в 3-4 раза. Несколько тонких слоев всегда крепче одного толстого. Удобно грунтовать путем окунания, взяв зажимом за заднюю петлю, подвешивая для сушки на крючке за переднюю. Сушка между слоями 3-4 часа при комнатной температуре. Красить можно разными способами: от кисти и тампона до распылителя и аэрографа. Покраска – тема слишком широкая, чтобы полностью описать ее в этой статье. После полного высыхания грунтовки и краски (одни сутки) можно приступать к лакировке. Лак надо подбирать прозрачный, ударопрочный, не смывающий краску и обязательно водостойкий. Такими свойствами обладают многие эпоксидные и полиэфирные лаки, которые предназначены для наружных отделочных работ.
Минимальное покрытие – в два слоя. После высыхания лака очищают петли, оборудуют приманку заводными кольцами и тройниками – и воблер готов к регулировке.
Регулировка
Предварительно регулировку приманки надо сделать дома, в ванной, а окончательную (если понадобится) – прямо на водоеме. Используем палочку, к которой привязана леска с застежкой (застежка обязательна и при ловле – категорически нельзя привязывать леску прямо к петле). Если воблер заваливается на бок, плоскогубцами подгибаем петлю в противоположную сторону. Активность игры воблера меняем, осторожно подгибая петлю вверх-вниз.
А. Яукштас
“Спортивное рыболовство № 01 – 2002г.”

Читайте также:  Искусственные приманки черного цвета для ловли на спиннинг

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Несмотря на полную коробку воблеров в кармане, я продолжал ловить форель вертушками. Так продолжалось около месяца, до одного майского дня, ставшего поворотным для меня как спиннингиста. Вода в маленьких речках сильно упала, стала прозрачной и теплой, и форели отказывались от предлагаемых вертушек. Мы с другом решили поехать на реку покрупнее – Минию, где водятся не только форели, но и щука, голавль, жерех. К великому нашему огорчению, солнце начало припекать с самого утра, и хотя воды здесь еще было по-весеннему достаточно, пройдя до полудня десяток километров, мы не поймали ни одной рыбы, почувствовав лишь по несколько осторожных прикосновений к блесне.
Пообедав, мы решили часа за два пройти знаменитую Дибуряйскую Петлю и тем закончить неудачную рыбалку. Мой напарник, продолжая кидать вертушку, поднимался вверх, а я наконец-то привязал воблер и пошел вниз по течению, по уже пройденному пути. Разница в улове оказалась более чем внушительной – Другу попались лишь два небольших голавля, а в моей корзине едва разместились две килограммовых форели, такая же щука, десять средних голавлей, и один голавль на кило восемьсот! После этой рыбалки вертушки навечно заняли место в коробке второсортных приманок, а воблер стал моим основным киллером для хищников.
Сейчас, в отличие от 1987 года, различные воблеры можно найти практически в любом рыболовном магазине. Однако многие спиннингисты и в наши дни предпочитают делать для себя приманки самостоятельно. В этой статье я хочу дать несколько конкретных советов умельцам, которые собрались изготовлять воблеры в домашних условиях.
Древесина
Для устойчивой работы плавающего воблера очень важно, чтобы древесина имела достаточный резерв плавучести. Не менее важно, чтобы при повреждениях лакокрасочного покрытия, которые при щучьих укусах неизбежны, древесина минимально расширялась и не деформировала воблер из-за проникновения воды. При этом дерево должно быть достаточно твердым и легко поддаваться обработке.
Лучше всего этим требованиям отвечает кедр и красное дерево, не прошедшее специальной пропитки. Липу или осину достать легче, но обе эти древесины требуют большего запаса твердости лакокрасочного покрытия. Для воблеров более 10 см и тонущих моделей можно использовать березу. Любая древесина должна быть предельно высушенной.
Механическая обработка
Для изготовления воблеров маленькими партиями пригодны два способа достижения формы: ножом либо шлифовальным кругом. Окончательная форма достигается в процессе ручной шлифовки наждачной бумагой. В обоих случаях, разрезав доску, надо приготовить бруски нужных размеров. Формы и размер обычного воблера – дело вкуса, но желательно, чтобы толщина воблера была меньше высоты, а длина превышала толщину в 5-8 раз. Чем больше воблер, тем больше и эти соотношения. Заготовки распиливаются с таким расчетом, что по бокам и высоте при обработке будет теряться до одного миллиметра. Пример заготовки для восьмисантиметрового воблера: 16х19х80 мм.
Петли
Петли для крючков и крепления воблера можно вклеивать по отдельности или изготовленные из одного куска проволоки. Первый способ для любительского изготовления воблеров более прост и достаточно надежен: крученая проволока вклеивается в просверленное отверстие так крепко, что возможность вырвать ее отпадает полностью. Петли из сплошного куска проволоки обязательны лишь в том случае, если воблер изготавливается из бальсы – древесины очень хрупкой. Места вклеивания передней и задней петель должны быть как можно ниже осевой линии, а петля первого тройника – ближе к середине туловища, но с расчетом того, чтобы расстояние между крючками не позволяло им цепляться между собой.
Диаметр проволоки для петель – от 0,5 до 1,2 мм в зависимости от величины воблера. Материал – нержавеющая сталь либо латунь. Внутреннее ушко петли – примерно 2-3 диаметра используемой проволоки, а скрученная (вклеиваемая) часть для всех трех петель равна высоте воблера минус 1 мм. Такая же и глубина сверления. Толщина сверла должна равняться двум сечениям проволоки. Эпоксидный клей вводится в отверстие одноразовым шприцом в два приема с разницей в 1 час, чтобы древесина полностью всосала первую порцию клея. Приготовленные петли вставляются сразу после внесения второй порции. Излишек клея выходит на поверхность, откуда стирается тряпочкой.
Дополнительная огрузка
Воблеры больше 8-9 см, если они не слишком “худые”, подлежат дополнительной огрузке, так как веса тройников уже бывает не достаточно. Плавающий воблер хорошо играет и легко поддается регулировке, когда над водой остается около 40% объема тела воблера. При этом желательно, чтобы головная часть была выше хвостовой. Дополнительную огрузку воблера легче всего произвести, вклеивая свинцовую дробь в нижнюю часть приманки, рядом с передним тройником. Количество мест огрузки и дробинок подбирается экспериментальным путем. Нельзя при этом забывать про вес лопасти, которая будет вклеиваться в последующем. Оставшиеся неровности выравниваются автомобильной шпаклевкой.
Пропитка
По той причине, что краски и грунтовка на нитроцеллюлозной основе очень распространены, дешевы и легкодоступны, быстро сушатся и с ними легко работать, я советую именно их. Пропитку также надо делать жидким нитролаком. Пропитывается воблер в сгруженном состоянии в течение 1 часа. Первые 5-10 минут воблеры, только что вынутые из емкости, надо просушить, качая на слое газет. После этого их можно высыпать на более твердую поверхность для окончательной сушки.
Лопасть
Существуют два вида лопастей для обычных воблеров: прозрачные пластиковые и металлические. Сразу отмечу, что количество поклевок при разном материале одинаково. Воблер с прозрачной лопастью красивей, но имеет один большой недостаток – пластмасса любит ломаться при ударе о камень или дерево. Мой совет – вклеивать металлические (дюралевые) лопасти после пропитки и красить их вместе с телом воблера. Ширина лопасти обычно на 12 мм больше толщины воблера, а длина – на 50% больше ширины. Пригоден дюралевый лист 0,8-1,2 мм. Такой материал легко режется ножницами и окончательно обрабатывается надфилем. В миллиметре от края основания сверлится отверстие в 2-3 мм.
Оно поможет крепче приклеить лопасть к корпусу. Положив лопасть на свинцовую поверхность, можно стукнуть по центру округлым инструментом. Полученная небольшая вогнутость придаст будущему воблеру дополнительную стабильность. Прорезь в корпусе для лопасти удобнее всего сделать маленькой ручной пилкой по металлу. Место начала прорези и ее глубина зависят от величины приманки. Для воблера в 8 см надо пропиливать 5 мм от носа и приблизительно б мм в глубину. Наиболее успешно играющий плавающий воблер при обычной форме тела получится, когда лопасть вклеена под наклоном к оси в 35-40 градусов. Как и петли, лопасть вклеивается эпоксидным клеем. После затвердения излишки массы снимаются надфилем, а весь корпус чуть шлифуется наждачной бумагой – готовится к грунтовке.
Грунтовка, покраска, лакировка
Воблер грунтуется белым грунтом (краской) в 3-4 раза. Несколько тонких слоев всегда крепче одного толстого. Удобно грунтовать путем окунания, взяв зажимом за заднюю петлю, подвешивая для сушки на крючке за переднюю. Сушка между слоями 3-4 часа при комнатной температуре. Красить можно разными способами: от кисти и тампона до распылителя и аэрографа. Покраска – тема слишком широкая, чтобы полностью описать ее в этой статье. После полного высыхания грунтовки и краски (одни сутки) можно приступать к лакировке. Лак надо подбирать прозрачный, ударопрочный, не смывающий краску и обязательно водостойкий. Такими свойствами обладают многие эпоксидные и полиэфирные лаки, которые предназначены для наружных отделочных работ.
Минимальное покрытие – в два слоя. После высыхания лака очищают петли, оборудуют приманку заводными кольцами и тройниками – и воблер готов к регулировке.
Регулировка
Предварительно регулировку приманки надо сделать дома, в ванной, а окончательную (если понадобится) – прямо на водоеме. Используем палочку, к которой привязана леска с застежкой (застежка обязательна и при ловле – категорически нельзя привязывать леску прямо к петле). Если воблер заваливается на бок, плоскогубцами подгибаем петлю в противоположную сторону. Активность игры воблера меняем, осторожно подгибая петлю вверх-вниз.
А. Яукштас
“Спортивное рыболовство № 01 – 2002г.”

Воблер из дерева своими руками

Процесс создания воблера:

Шаг первый. Разработка формы воблера
Сперва нужно придумать форму для воблера и рассчитать размер, от этих параметров будет зависеть его игра. Форму будущей приманки можно сперва нарисовать на бумаги, а затем перенести на дерево. Для создания приманки подойдет деревянный брус размером 20*40*1000 мм и 30*30*1000 мм. При выборе бруса важно понимать, что древесина отличается по плотности и весу, поэтому для плавающих приманок нужно использовать более легкие сорта древесины. В качестве материала автор использовал бальзу. Чтобы не искать потом дополнительную древесину для заполнения мест под пропилы, можно приобрести лист бальзы 1-1,5 мм.

После того как рисунок будет нанесен на брус, можно вырезать заготовку.




Шаг третий. Делаем пропил под проволочный каркас
Некоторые авторы отказываются от изготовления проволочного каркаса совсем, а просто крепят крючки к телу воблера. Это довольно слабая конструкция и при поклевке крупной рыбы крючок просто может вырваться из воблера. Для ловли щуки, голавля и прочей крупной рыбы обязательно нужно делать проволочный каркас, к нему и крепятся крючки.

По всей длине приманки в нижней части нужно сделать пропил, для этих целей используется ножовка по металлу, она имеет толщину 1 мм и как нельзя лучше подходит для этих целей.

Для изготовления каркаса автор использует нержавеющую ортодонтическую проволоку толщиной 0.8 мм. Она идеально ложится в пропил шириной 1 мм. Можно использовать проволоку и из другого металла, самое главное, чтобы она не окислялась. Если использовать медную, то ее можно облудить.


Теперь нужно определиться с тем, как устанавливать лопасть. Чем больше будет угол лопасти, тем глубже будет нырять воблер. Здесь уже каждый решает сам для себя. Пропил нужно сделать с помощью ножовки, а чтобы его расширить, применяется надфиль.

Шаг пятый. Изготовление проволочного каркаса
Как уже было сказано выше, каркас изготавливается из куска ортодонической проволоки, она крепкая, хорошо гнется, не ржавеет и идеально ложится в изготовленный паз. Изготовленный каркас должен быть по форме такой, как воблер. При серийном производстве таких приманок можно сделать шаблон, на котором такие каркасы можно изготавливать.

Читайте также:  Кастинговый спиннинг ультра лайт Travelling around fishing casting RD078 на Алиэкспресс: характеристика

Шаг седьмой. Заключительный этап, пропитка и покраска
Чтобы воблер не впитывал воду, его нужно хорошенько пропитать лаком, нанося несколько слоев. Автор в качестве пропитки использовал специальный состав из смеси ацетона и пробионата белого цвета. Пробионат разводится в пропорции 1 к 11. После сушки воблер вскрывается грунтовкой, которая делается из пробионата и ацетона, но с соотношением 1 к 8. Всего нужно будет нанести 2-3 слоя и получится довольно прочная оболочка. Самое главное при этом – убирать грунтовку с петель, иначе после засыхания и механической чистки могут образоваться трещины на приманке.

По всей длине приманки в нижней части нужно сделать пропил, для этих целей используется ножовка по металлу, она имеет толщину 1 мм и как нельзя лучше подходит для этих целей.

Испытания

Для испытаний ванна, наполненная водой, подойдет. Собранный лопаточный воблер должен пройти обкатку. Привязывается леска к лопаточнику или за голову, или за лопатку, протягивается в воде.

Если балансировка, игра, плавучесть, удовлетворяют, то приманка готова для дальнейшей обработки. Если нет, придется поэкспериментировать с наклоном лопатки, отгрузкой. Лишние отверстия можно или затыкать пробкой с нанесенным клеем, или заливать эпоксидкой.

После испытания воблера из мягкого материала, приступаем к сборке.

  1. После испытания приманки в ванне с водой, убираем временные крепления.
  2. Склеиваем две половинки.
  3. Ждем высыхания клея.
  4. Вставляем лопатку с нанесенным клеем в прорезь.
  5. Ждем высыхания клея.
  6. Обрабатываем подтеки клея.

Покраска и лакирование воблера

Перед покраской покрываем воблер любой белой грунтовой эмалью. Когда эмаль высохнет, приступаем к покраске воблера. Я использую художественные масляные и акриловые краски. Масляные лучше, они контрастнее, но сохнут недели три. Краску наношу поролоновым тампоном. Есть правило: сначала наносим светлые тона, затем темные.

Тампоном по воблеру не водим. Рисунок воблера зависит от художественных способностей мастера, но, по большему счету, этот момент совсем не критичен. Наверняка у многих найдется не один боевой воблер, с которого щуки содрали всю краску, а он живее всех живых и продолжает исправно ловить рыбу. Когда верхние слои краски высохнут, можно наклеивать или дорисовывать глазки.

Затем преходим к лакированию воблера. Для лакирования я использую яхтенный глянцевый лак. Окунаем воблер целиком в банку с лаком, вынимаем, даем лаку полностью высохнуть. Эту операцию повторяем 4–5 раз. Лакирование — ответственный момент, спешить не надо. От того, как качественно вы залакируете воблер, зависит его долговечность, поскольку защищаться ему придется как и от собственных тройников, так и от зубов щуки и судака (фото 11, 12 и 13).

Для примера, берем модель такого «неудачного» воблера и с помощью напильника и наждачной бумаги убираем старую лопасть, стачивая ее полностью. Пропиливаем паз под другим углом под лопасть и готовим саму лопасть.

Как сделать воблер своими руками в домашних условиях

Мало кому из рыболовов в своей практике не приходилось ремонтировать или изготавливать приманки и элементы оснастки своими руками, поэтому навыками работы с инструментом и материалами обладает почти каждый рыболов. Тем более что увлечение изготовлением и совершенствованием приманок и снастей является таким же увлекательным занятием, как и сама рыбалка и способствует прогрессу в развитии любительского рыболовства. Многие рыболовы начинают мастерить не потому, что у них нет средств на приобретение тех или иных снастей, а просто из любопытства. К тому же не каждую приманку можно найти в магазине, а если это и удается, то цена на нее может быть непомерно велика. Так зачем же тратить время, на порой безрезультатные поиски, если можно попытаться сделать ее своими руками, притом, что себестоимость ее будет в десятки раз ниже.

Изгототовлению воблеров посвящено множество статей в журналах и книгах, а в Интернете чуть ли не на каждом сайте в разделе самоделок есть хоть одна публикация на эту тему. Но все же я решил описать свою технологию изготовления воблера или любой другой приманки этого типа. Это не изготовление, какого то конкретного «уловистого» воблера, а просто цепочка шагов, ведущая к созданию Вашей и только Вашей уловистой приманки аналогов, которой нет.

Для начала нужно определиться, какую приманку Вы хотите изготовить, будет ли это подобие какой либо серийной модели или что-то свое, неповторимое. Ну, в первом случае ясно, что нужно иметь оригинал или хотя бы фото приманки с описанием ее характеристик. Во втором случае все проще, ничего не надо, кроме как определиться с размером, формой, цветом. Хотя нужно представить себе характер игры будущей приманки: скорость проводки, желаемую глубину погружения и амплитуду совершаемых ею колебаний.

В данном случае я не особо задумывался, какой воблер мне необходим, ибо цель другая, хотя зачем тратить время и свой труд зря, если можно попытаться сделать что-то нужное. Поэтому попытаюсь изготовить воблер с положительной плавучестью, среднего размера (10 см.) для проводки на минимальных скоростях, и при этом с максимальной (но не частой) амплитудой колебаний и глубиной погружения. Во как! (Осенняя щука любит такие)

Так как большинство воблеров имеет положительную плавучесть, выбираем или пенопласт или дерево. Древесина подойдет любая, хотя обрабатывается легче липа или осина, но недостаток этих пород – низкий удельный вес и твердость, а так же необходимость создания очень хорошей защиты от воды.

После попадания приманки в пасть щуки нарушается целостность лакокрасочного покрытия, что ведет к набуханию древесины и растрескиванию декоративной отделки воблера. Даже пропитка приманки перед покраской эпоксидной смолой не всегда выручает, и такие воблеры служат не более сезона.

Пенопласт обладает всеми преимуществами древесины и к тому же не гниет, не разбухает от воды, да и обрабатывается намного легче дерева. Правда это относится только к так называемому «плотному» желтому пенопласту. Использование пенопласта не избавляет от необходимости придания прочности верхнему слою приманки перед покраской. Поэтому каждый должен сам определиться в выборе материала в зависимости от поставленной цели.

Я выбрал пенопласт.

Если для изготовления воблера используется пенопласт, то достаточно использовать канцелярский нож со сменными лезвиями.

При использовании древесины потребуется еще и лобзик. Обрабатывая заготовку необходимо следить за перпендикулярностью реза.

Должно получиться что-то подобное

Так как пенопласт материал пористый и недостаточно твердый необходимо его обработать одним из следующих способов:

1. Пропитать поверхность эпоксидной смолой.

Для этого нужно приобрести «эпоксидку» с отвердителем в стеклянном пузырьке. Именно в стеклянном т.к. остальные (в пластике) до конца не высыхают и остаются резиновыми, даже если влить тройную норму отвердителя. ( Проверено, видимо добавляют пластификатор)

Пропитывать нужно 2 раза с промежуточной зачисткой воблера наждачной бумагой. Для качественной пропитки нужно воткнуть в тело приманки 2 зубочистки (с головы и с хвоста) так что бы они располагались на одной оси. Далее необходимо развести смолу с отвердителем, которого нужно добавить с некоторым превышением нормы (в 1,5 раза). Это ускорит время сушки и придаст большую твердость пенопласту. Затем нужно с помощью палочки равномерно нанести смолу на заготовку и взявшись за концы зубочисток подержать над конфоркой газовой плиты с несильно включенным пламенем. Вращая воблер над пламенем нужно добиться равномерного растекания смолы. Время сушки в этом случае составит 15-20 мин. После высыхания зачистить наждачкой и повторить то же самое еще раз. Кстати если поставить разведенную для первой пропитки смолу в морозилку, ее хватит и на второй слой, только нужно будет подогреть перед нанесением.

2.Покрыть пенопласт автомобильной стеклонаполненной шпатлевкой.

Достоинство этого способа в том, что полиэфирные автомобильные шпатлевки сохнут очень быстро, легко обрабатываются и позволяют даже скорректировать форму приманки, недостаток – они не очень твердые.

3. Придать прочность воблеру с помощью стеклопластика.

На мой взгляд, это самый лучший способ, хотя и более трудоемкий. Для его применения потребуется эпоксидная смола с теми же свойствами что для пропитки и стеклоткань. Стеклоткань лучше использовать тонкую т.к. стеклопластик, изготовленный из сложенной в несколько слоев и пропитанной смолой тонкой стеклоткани, обладает большей прочностью, чем из толстой, но в один слой.

У меня оказалась только толстая.

Как видно на фотографии стеклоткань вырезана несколько большего размера и скроена по «косой» т.е. волокна расположены под углом. Делается это для того, что бы лучше повторить изгибы заготовки и не допустить складок. Если используется тонкая стеклоткань, то этого делать не надо. Перед использованием любой стеклоткани ее необходимо отжечь от парафина т.к. не отожженная не пропитается смолой. Отжечь можно, используя газовую плиту. (Немного подымит)

Вырезанную стеклоткань необходимо положить на тонкую п./э пленку (упаковочный стрейч) и нанести свежеприготовленную как для пропитки (1 часть смолы и 1,5 части отвердителя) смолу на стеклоткань и заготовку.

Перед вклеиванием арматуры и грузиков воблер необходимо хорошо просушить. В пропил наверняка попала вода после испытаний на плавучесть. Используя эпоксидную смолу, вклеиваем арматуру и грузики в тело воблера. Смолу лучше развести заранее, т.е. дать ей загустеть, а перед применением подогреть, до текучего состояния. Это необходимо для того, что бы избежать ее вытекания из пропила в процессе сушки. Кстати, на этом этапе можно вклеить и звуковую капсулу, если есть необходимость. Когда клей высохнет, зачищаем воблер от подтеков, если необходимо обрабатываем мелкой наждачкой и проводим испытание в воде.

Так плавает мой.

Перед покраской приманку необходимо загрунтовать. Для этого я использовал автомобильную нитро грунтовку. Перед грунтованием заклеил лопатку самоклеящейся пленкой. (Малярный скотч то же подойдет). Грунтовал беличьей кисточкой.

3. Придать прочность воблеру с помощью стеклопластика.

Собираем детали и проверяем работоспособность

Подогнанные половинки приманки нужно приложить одну к другой, предварительно вставив проволочный каркас с обжатым на нём центральным кусочком листового свинца. Прозрачным канцелярским скотчем плотно обмотать тело воблера, скрепляя его половинки. Навесить крючки с заводными кольцами в петли каркаса.

В пропил вставить лопасть, предварительно обклеив её скотчем, чтобы при дальнейших настройках она не выпала из паза и не потерялась, а также чтобы можно было вытащить её, уже полностью сформированную и окончательно сбалансированную, для покраски тела приманки. Первые испытания стоит проводить в ванне, предварительно надев на носовую петлю застёжку с отрезком лески.

Если воблер «работает» не так, как хочется, надо попробовать сместить балансировочный груз к носовой или хвостовой петле, добиваясь нужной амплитуды колебаний. Если процедура не помогает, придётся менять угол установки лопасти, в среднем он должен составлять 45–50 є. Вынув воблер из воды, нужно удалить скотч и просушить обе половинки заготовки.

Затем развести эпоксидную смолу с отвердителем, следуя инструкции, например в пивной пробке (для одного воблера такой ёмкости с клеем вполне хватит), и нанести клей равномерным тонким слоем на обе части заготовки. Предварительно пробку со смолой можно слегка подогреть над пламенем зажигалки, эта операция ускоряет затвердевание клея, а следовательно, и весь процесс.

Две бельевые прищепки по телу воблера освободят руки и упростят процесс склеивания. Готовый воблер стоит ещё раз проверить в воде. Если он не требует дополнительной балансировки (а это можно сделать, если вставить дробинки в предварительно просверленные отверстия на «брюхе» воблера), то надо удалить напильником, надфилем и наждачной бумагой натёки клея.

Осталось пару раз покрыть тело воблера лаком с помощью кисти, чтобы выровнять поверхность для следующего этапа — раскраски.

Далее надо аккуратно извлечь из воды и просушить фольгу. Делая припуски по длине и ширине приманки, вырезать из фольги две одинаковые заготовки; равномерным тонким слоем нанести кисточкой лак НЦ на одну из сторон фольги и на одну сторону воблера; перенести пинцетом слегка подсохшую фольгу на пенополиуретановый прямоугольник. Слегка прижать воблер, контролируя при этом свои силы, иначе фольга лопнет.

Тонкости изготовления самодельных воблеров

Сегодня у каждого спиннингиста в коробке имеется такая уловистая приманка, как воблер. Спрос на этот вид спиннинговых приманок подтолкнул многих производителей к массовому выпуску моделей из разных материалов. Но часть из них рыба полностью игнорирует. А уловистые изделия портятся под воздействием острых зубов щуки или отрываются при мертвом зацепе. Смекалистые рыболовы научились делать самодельные воблеры, которые ничем не уступают самым уловистым моделям. Стоит ли осваивать изготовление этих приманок своими руками?

  • Самостоятельное изготовление воблеров позволяет сделать необходимое количество приманок одинаковой формы и расцветки. Потеряв одну из них, можно продолжать ловить на аналогичную модель.
  • Важным фактором, который подталкивает рыболовов к изготовлению воблеров своими руками, является высокая цена качественных приманок. Китайские искусственные рыбки имеют привлекательную внешность, но чаще всего отличаются неудовлетворительной игрой.
  • Стоит сделать несколько уловистых воблеров своими руками, чтобы полностью отдаться этому интересному занятию. Каждый успех самодельной приманки будет вызывать чувство гордости и самоудовлетворения.
Ссылка на основную публикацию