Подготовка автомобиля к поездке на рыбалку и что делать если застряли в грязи

Застрял на разбитой дороге. Все способы выбраться


Самый надежный способ оценить состояние дороги — пройти пешком и осмотреть весь подозрительный участок. Хорошим индикатором будут и автомобили такого же, как у вас, класса, движущиеся навстречу.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Эффективный способ выехать из грязи, песка или снега. Делаем приспособление, которое поможет нам преодолеть рыхлое внедорожье на легковом автомобиле.

«Танки грязи не боятся», но у меня не танк, думаю у вас тоже. Возможно ли самостоятельно выехать на легковом автомобиле из грязи, песка или снега? Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда песчаный берег или грунтовая дорога после сильного дождя, становятся непреодолимым препятствием для легкового автомобиля.
Легковушки не предназначены для подобного рода приключений, ведь они созданы для перемещения по классическим асфальтированным дорогам.

Например, мой автомобиль имеет радиус колес r15 и клиренс 16 см. Рыхлая земля особенно после дождя создает для него непреодолимый барьер.
Но, что делать если нам необходимо пересечь размытую дорогу или мы уже вляпались по самое дно? Давайте поговорим о способе, который поможет превратить легковой автомобиль во «внедорожник».

Автомобиль застрял в грязи, как выехать и не буксовать
https://www.avtovzglyad.ru/media/article/2020/03/23/photo_01.jpg.740x400_q85_box-0%2C16%2C1200%2C666_crop_detail_upscale.jpg


Устройство действительно простое, но работает на ура! Для него нам понадобятся дощечки и крепкая веревка. Дощечки лучше подготовить заранее, проделав в них специальные отверстия, через которые мы надежно закрепим их на колесе.
На автомобиле с передним приводом стоит быть аккуратными, не следует вращать руль, чтобы дощечки не повредили крыло автомобиля.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Читайте также:  Самодельные воблеры минноу в домашних условиях из дерева

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Метки: спиннинг медиум лайт medium light воблеры

С лодки (лодка без мотора ПВХ) главным образом планируем ловить щуку и окуня в ериках, среди кувшинок, водорослей и другой растительности на легкие блесны, поверхностные воблеры и попперы. Как понимаю нужен коротыш около 2-2,5 метров, а какой строй и тест?

Недорогие телескопические спиннинги

Спиннинги-телескопы — отличный вариант для походов и путешествий. Они отличаются компактными габаритами корпуса и отсутствием необходимости покупать дополнительный тубус. Также телескоп легко собирается и не вызывает проблем с хранением. Выдался денек поехать на речку с семьей и заодно часок—другой порыбачить для души? Лучше взять телескопическую удочку, ведь наверняка в автомобиле будет несколько членов семьи и сумка с бутербродами.

Телескопы универсальны и годятся как для ловли с лодки, так и с берега. Вы не будете чувствовать себя стесненным на узких водоемах (реки, каналы, заводи или частные пруды). Хотите выбрать телескопический спиннинг? Предлагаем 3 отличных китайских варианта на Алиэкспрессе.

Телескопы универсальны и годятся как для ловли с лодки, так и с берега. Вы не будете чувствовать себя стесненным на узких водоемах (реки, каналы, заводи или частные пруды). Хотите выбрать телескопический спиннинг? Предлагаем 3 отличных китайских варианта на Алиэкспрессе.

Как выбрать спиннинг?

Для начала выясним, что же такое спиннинг. Спиннинг – это приспособление для ловли рыбы. Он состоит из нескольких элементов:

  • основа – корпус (удилище);
  • рукоятка – чаще всего выполнена из прорезиненного материала, к ней крепится удилище;
  • катушка с леской;
  • держатель для катушки;
  • кольца для провода лески.

На современном рынке представлено большое количество спиннингов, поэтому определиться с выбором не просто. Перед покупкой необходимо ответить на несколько вопросов:

  1. Место предстоящей рыбалки: на этом этапе оценивается водоем и местонахождение на нем рыболова. Снаряжение может быть для морской или речной рыбалки, а также ловле на заливе. Значение имеет и то, находится ли рыбак на берегу или на борту плавсредства, во втором случае понадобятся приспособления для глубинной или донной рыбалки.
  2. Размер особи, на которую планируется охотиться, будет ли это мелкая рыба или же крупных размеров.
  3. Тип приманки. Существует несколько ее разновидностей из искусственных материалов:
  • спиннербейты — по форме напоминает хвостик, отличается разнообразием цвета, яркими оттенками и блеском;
  • воблеры — по образу схожа с рыбкой, при этом снабжена двумя крюками и лопаткой, задача последней, погружаясь в воду, имитировать нырок;
  • попперы — целевая аудитория — хищники, сама же приманка схожа с блестящей рыбешкой, которая имеет свойство булькать;
  • твистеры — материал изготовления — силикон, форма — схожи с червяками.

В зависимости от ответа на эти вопросы, можно будет понять, какой тип спиннинга понадобится.

  1. Длина удочки.
    Начнем с самого первого, с берега или лодки будет производиться приманка. Для ловли с берега длина удилища должна быть около 3 метров, при этом для рыбалки с лодки подойдет устройство длиной 1,8 метров. То же самое относится и к месту ловли – чем глубже место, тем длиннее должна быть удочка.
  2. Тип удочки.
    После того, как мы определились с длиной, необходимо решить, какого типа будет удочка: телескопическая или штекерная. Телескопическая удочка состоит из 5-6 секций и складывается в компактное устройство. Так, например, спиннинг длиной 1,8 метров может сложиться до 60 сантиметров. Штекерная чаще всего цельная и ее невозможно сложить. Профессиональные рыбаки считают, что телескопическое устройство – это баловство, но в конечно итоге выбор за вами.
  3. Материал, из которого изготовлен спиннинг.
    На сегодняшний день самым популярным материалом является карбон (или углеволокно). Он позволяет создавать легкие, но в то же время прочные удочки. Часто на удочках из углеволокна есть маркировка – М1, М2, М3. Она означает уровень гибкости удочки — чем он ниже, тем хуже дальность заброса. Однако не стоит гнаться за самым высоким уровнем гибкости, в надежде на идеальный заброс, ведь чем выше уровень, тем удочка становится более хрупкой. Оптимальными являются М5, М6.
  4. Тест удилища.
    Это максимум и минимум веса приманок, которые можно использовать на данном спиннинге. Оптимальным для ловли на мелком водоеме считается тест 5-25 грамм, а для троллинга понадобится тест от 60 грамм.
  5. Строй спиннинга – форма изгиба бланка, которую принимает удочка под нагрузкой.
Читайте также:  Как хранить и систематизировать поводки

Существует несколько классификаций строя:

  • Тип А — в этом случае сгибаться может только верхняя часть приспособления, это примерно 1/4 часть все длины;
  • Тип В — верхняя половина удилища способна гнуться;
  • Тип С — здесь несгибаемой остается лишь 1/4 всей конструкции, а 3/4, расположенные вверху, пластичны;
  • Тип D — гнется все удилище. Наиболее оптимальным считаются типы В,С.
  1. Количеств колец и секций на удочке.
    Секции и кольца влияют на маневренность спиннинга, чем больше секций, тем удобнее ее складывать, а от количества колец зависит дальность заброса, ее плавность. Оптимальным вариантом считаются 2 секции, 6 колец.
  2. Техника ловли.
    Каждая удочка изначально создается под определенный тип ловли, информация об этом указано на упаковке. Существует несколько основных техник:
  • Троллинг – ловля осуществляется в движении, рыбак находится на борту плавсредства;
  • Джиг – метод для ловли хищных видов рыб (судак, щука, окунь, сом), при котором приманка движется ступенчато, имитируя пищевой объект;
  • Твиччинг — техника ловли воблерами, которая придает приманке вид ослабленной рыбки.
  1. Цена изделия.
    Не стоит стараться купить самое дорогое изделие. Для начала стоит попробовать несколько бюджетных вариантов, чтобы подобрать удобный для себя.

Можно выделить несколько основных параметров спиннингов, подходящих под различные условия рыбалки:

  • для новичка стоит приобрести удочку длиной 2,1-2,4 метров, типа В, с тестом от 5 до 25 гр.;
  • для ловли с берега — штекерная удочка длиной 3 метра, типа В, с тестом от 10 до 35 гр.;
  • для реки с сильным течением — удочка длиной 3 метра, с тестом до 50 гр.;
  • для рыбалки с лодки — удочка длиной 1,8 метров, тестом до 20 грамм, типа С.

На сегодняшний день самым оптимальным местом для покупки спиннинга является интернет-магазин китайских товаров – AliExpress. Это связано с тем, что снаряжение, приобретенное в этом магазине, будет в разы дешевле, при этом качество его не будет уступать розничной покупке. Многие боятся покупать товары на AliExpress, так как считают, что они будут не качественными, однако это не так. Для того, чтобы не ошибиться с выбором достаточно выбрать проверенного продавца (у него будет высокий рейтинг, множество отзывов и проданных товаров). Также стоит смотреть на рейтинг самого товара – лучше, если выбранный спиннинг будет иметь рейтинг от 4,5 до 5.

Преимуществом данной модели является то, что ее кончик покрыт специальным светоотражающим составом, за счет чего она подходит для рыбалки ночью и в условиях плохой видимости. Идеально подходит для окуня, голавля, жерехи.
В комплекте идет 2 хлыста (вершинки), отличающиеся массой приманки (в гр.):

Технические характеристики спиннингов

Модели медиум обладают следующими параметрами:

  • – длина от 1,8 метра до 2,7 метра;
  • – вес от 80 грамм до 280 грамм;
  • – тест от 5 грамм до 40 грамм.


Выбор моделей класса медиум зависит от навыков, способа лова и его особенностей. Для микроджигового лова на небольших водоемах подойдут лайтовые варианты. Если требует удилище для охоты на крупного хищника на больших озерах, реках, следует приобретать бланки категории Medium-heavy. Новичкам и любителям путешествий лучше отдавать предпочтение недорогим телескопическим моделям. Они в сложенном виде помещаются в небольшой рюкзак, занимают немного места, не требуют наличия особых навыков. Штекерные удилища являются более надежными, но стоят дороже. Такие бланки состоят из двух-трех секций, имеют большой запас прочности, работают с большим спектром приманок.

Читайте также:  Спиннинг лайт TSURINOYA Toy Together IV на Алиэкспресс: характеристика

Активные силиконовые приманки

Аналог виброхвоста Kosadaka Revolt SK (10 шт., длина 5 см) – http://ali.pub/5cf34p

Твистеры Professional Lure (10 шт.) – http://ali.pub/46dtk6

Следует отметить, что силиконовые приманки могут быть выполнены с добавлением различных веществ для придания запаха и вкуса. Такой силикон называют «съедобной резиной». В сравнении с приманками из обычного силикона «съедобка» превосходит по уловистости, соответственно и стоимость её выше.

Грузики с застёжкой для крючка – http://ali.pub/37rwpc

№7 Major Craft Rizer

11 различных моделей в линейке. Назначение – рывковая и джиговая рыбалка. Отличные варианты для джига 832 ML и 832MH (2,53 м, тест 5-21 и 8-35 г). Допускают небольшой перегруз. Великолепно сбалансированные, чувствительные и, одновременно, мощные. Дизайн не отличается шиком.

Снят с производства! Старая цена

Стоимость удилища от производителя 1500-4000 руб.

Разновидности ультролайтовых спиннингов по тесту и назначению

По назначению все спиннинговые удилища данного класса подразделяются на:

  • Микроджиговые – жесткие бланки этих удилищ имеют в гибкие и мягкие вклеенные вершинки, окрашенные в яркие цвета (белый, красный, ярко-зеленый).
  • Траутовые (форелевые) – одноручные короткие мягкие и гибкие удилища среднего и медленного строя предназначенные для ловли форели, голавля, язя на мелкие колеблющиеся и вращающиеся блесны, микровоблеры, летние мормышки.
  • Универсальные – бланки со средне быстрым или быстрым строем, цельным и достаточно жестким кончиком. Подходят для ловли как на небольшие воблеры и джиговые приманки так и на блесны.

По тесту ультралайтовые удилища бывают трех подклассов:

  • EXTRAULTRALIGHT тест от 0,5 до 2,5 грамм.
  • SUPERULTRALIGHT тест от 0,5 до 3,5 грамм.
  • ULTRALIGHT (UL) тест от 0,5 до 5 грамм.

Первые два подкласса представляют собой бланки, предназначенные для ловли на летние мормышки, микроблесны, мелкие силиконовые приманки. Последний подкласс является более универсальным, так как позволяет ловить на различные приманки – от крупных летних мормышек и мушек до твистеров и небольших воблеров.


По назначению все спиннинговые удилища данного класса подразделяются на:

Fmag TOP GUN 240MH

Модель универсальная с уклоном на джиг. Интересная новинка 2020 года. Относится с средне-премиальному классу. Несмотря на приличную стоимость, производитель постарался использовать максимально качественные материалы, не завышая цену за бренд. Похожие спиннинги будут стоить в разы дороже.

  • вес: 131 г;
  • длина: 240 см;
  • материал удилища: карбон (рукоять – высококачественный EVA);
  • строй: фаст;
  • тест: 14-46 г.
  • Универсальная модель: можно рыбачить в любом стиле.
  • Палка выполнена из углеволокна японского концерна Toray. ТОП-овый вариант.
  • Держак небольшой – удобно лежит в руке. Это повышает чувствительность при поклевках.
  • Спиннинг для лодочного джига.
  • Хорошо подходит для крупной рыбы и трофейных экземпляров.
  • Вываживание рыбы с 10 метров гладкое, без рывков, быстрое.
  • Можно использовать более тяжелые груза, чуть выше заявленного теста (т. е. на 42-52 грамма).
  • Забросы делает, как «американец». Анимация в стиле «японца».
  • Богатый чехол: черный с золотинкой. Добротный слой внутреннего уплотнителя. Застежка на молнии.

Недостатки: высокая цена, но она оправдана качеством, долговечностью и комфортом.

Средняя стоимость модели – 14 600 рублей.

Спиннинг из высокомодульного графита средней ценовой категории. Серия «Синдикат» указывает на дальнобойность спиннингов. При быстром строе сохраняется прочность, точность и чувствительность бланка. Подходит для береговой ловли хищника на джиг. Можно использовать и на лодке.

Norstream Areal AR-70L

Легендарный голавлиный инструмент, который знаком каждому спиннингисту, занимающемуся лайтовой ловлей. Хорошо работает с кренками, вертушками, микроколебалками. Может применяться с рывковыми приманками и джиговыми оснастками.

Спиннинг Norstream Areal AR-70L имеет рост 2,13 метров. Необычайно дальнобойная и точная «палка», которая применяется с приманками весом от 3 до 12 граммов. Хорошо контролирует проводку, фиксирует поклевки, уверенно гасит рывки хищника на вываживании.

Строй спиннинга быстрый. Он подходит для целенаправленной ловли твичингом, а также на попперы и волкеры. Может применяться в легком джиге, особенно с классическими оснастками. Неплохо справляется с вращающимися блеснами, мелкими колебалками, спиннербейтами и прочими приманками весом до 15 граммов.

ZETRIX Forra FRS-602XUL

  • малый вес
  • идеальная балансировка
  • надежность
  • для ловли форели
  • узкая специализация

Если выбирать спиннинг для ловли форели, следует присмотреться к продукции компании Zetrix. Легкие, идеально сбалансированные удилища Forra обладают отменными рабочими характеристиками и отвечают всем требованиям современной рыбной ловли. Недаром конструкция этих приспособлений разрабатывалась с учетом советов и пожеланий сильнейших спортсменов, выступающих в турнире PAL Trout.

Если выбирать спиннинг для ловли форели, следует присмотреться к продукции компании Zetrix. Легкие, идеально сбалансированные удилища Forra обладают отменными рабочими характеристиками и отвечают всем требованиям современной рыбной ловли. Недаром конструкция этих приспособлений разрабатывалась с учетом советов и пожеланий сильнейших спортсменов, выступающих в турнире PAL Trout.

Ссылка на основную публикацию