Методы и советы по борьбе с намерзанием льда на леске

Маленькие хитрости удачной рыбалки со льда

Зима. Сугробы. Пока до места доберешься — вспотеешь, как хороший марафонец. О том, что настолько утеплился, начинаешь жалеть минут через десять после выхода из дома.

Но морозы… Не успеешь засесть у лунки — и руки застыли: мотыль на крючок непослушными пальцами нацепить — это, скажу вам, искусство почище ювелирного. А по спине взмокшей — холодок. Вроде, и не так уж утеплился… Может, стоило еще свитерок накинуть? А тут еще ветер-баловник с тонкой леской поиграть вздумает, да и запутает ее в густую рыбацкую бороду. Сплошное разочарование!

Но все ли так плохо? Если задуматься, то плюсов у зимней рыбалки тоже немало. По льду до таких ям и свалов можно добраться, о которых жарким летом и мечтать не смел. Да и толп туристов галдящих, вечно достающих вопросами: «А это что?», «А на что?», «А на какой глубине?», «А снасть какая?», «А добычу покажете?» — нет. И купальщики, полагающие, что по соседству с вашим поплавком или блесной — самое лучшее место для спринтерских заплывов, до жарких денечков в бассейны перебрались. Красотища! А воздух зимний — свежий, морозный, сладкий.… И тишина трескучая. Нет, что ни говорите, а зимняя рыбалка — штука хорошая! А свести до минимума трудности, с нею связанные, да и просто сделать рыбалку успешнее, уловистее, можно при помощи простых и не очень хитростей, о которых мы расскажем чуть ниже.

Одеваемся тепло

Если кто-то считает, что на зимней рыбалке самое главное — это снасти, он довольно серьезно ошибается. Зимой на водоеме нет второстепенных вещей, и на что стоит обратить особое внимание, так это на то, как вы одеты. Четыре основных требования, предъявляемых к одежде: теплота, легкость, удобство, надежность.

Надеть на себя множество всякой одежды — далеко не лучший вариант. Принцип «капусты» сделает вас скорее неповоротливым, чем утепленным. Начинать стоит с комплекта термобелья. Прежде чем надеть носки, тщательно вымойте ноги холодной водой и насухо вытрите. Вопреки сложившемуся стереотипу, первыми нужно надевать шерстяные, а следом — хлопчатобумажные носки. Опытные рыболовы рекомендуют добавить еще один слой — газетный. Он поможет избавиться от излишков влаги и сохранит ноги сухими. Обувь должна быть довольно высокой и на толстой подошве. Чем дальше нога от застывшей ледяной тверди, тем теплее ей будет. Штаны удобнее всего выбрать типа комбинезона — из легкого, непромокаемого, но дышащего материала. Высокая спинка и нагрудник эффективно защитят поясничную область. Штанины должны плотно облегать голенища ботинок сверху, не пропуская к телу снег. Куртка, как правило, из того же материала, что и штаны, с плотно прилегающими манжетами. Под нее — не слишком толстый свитер. Обязательно — перчатки и шапку, закрывающую уши. Все это сегодня продается либо в специализированных магазинах, либо в тех, что снабжают спецодеждой егерей, милицию, военных или строителей — всех, кто по долгу службы вынужден много времени проводить на улице. Задачи изготовителей спецодежды соответствуют интересам рыболовов, потому есть смысл потратить немного времени и выбрать оптимальное для себя соотношение цена/качество.

Еда на льду

Прихваченные с собой бутерброды очень быстро промерзают. Сало и мясо превращаются в ледышку, хлеб хрустит на зубах. Даже сыр, и тот покрывается инеем. Разжевать такую пищу — не самое большое удовольствие. Зубы ломит. В желудке — ледяной ком и по коже — изморось. Чтобы не допустить этого, совсем не обязательно иметь с собой печку для подогрева еды. Нужно просто… пришить вместительный карман к внутренней поверхности куртки. А еще лучше — приспособить для этих целей вместительную сумочку на ремне, перекинутом поперек груди. Температуры человеческого тела вполне достаточно для того, чтобы не дать еде промерзнуть.

Чтобы не замерзала лунка

В средней полосе лед в декабре не такой уж и толстый. Если одна или несколько из пробитых лунок успеют покрыться ледяной корочкой, пока рыболов облавливает другие, то обновить старое отверстие или просверлить новое — не такая уж сложная задача. Но чем ближе к Северу или Дальнему Востоку, тем суровее климат, а значит, и больше мороки с бурением льда.

Первое и самое доступное действие: отверстие во льду можно раззенковать, то есть расширить верхнюю его часть, рассверлив наклоненным под 45 градусов ледобуром. Таким образом, отверстие верхней части лунки увеличивается в размере вдвое, свободнее отчищается ото льда и гораздо медленнее замерзает.

Если рыбак планирует оседлую ловлю, то, как правило, берет с собой специальную небольшую палатку, которая устанавливается прямо над лункой и довольно надежно защищает рыболова от ветра и мороза. А чтобы внутри стало еще теплее, края палатки стоит обсыпать слоем снега, а внутри убежища зажечь свечу. При ночной ловле, к примеру, леща, свеча, установленная между двумя лунками, поработает еще и светильником, помогая следить за кивком или поплавком.

Присыпать лунки снегом — один из наиболее популярных способов уберечь лунку от замерзания. Особенно, если речь идет о ловле на ставки. Но если делать это неумело, то добьетесь скорее отрицательного результата: снег намокнет, а благодаря тому, что он намного холоднее воды, спровоцирует ее промерзание. И леска безнадежно врастет в лед. Как говорится — ни подсечь, ни вытащить. Главный совет: не торопитесь! Подождите немного, пока на первых лунках образуется тоненькая ледяная корочка, и вот тут-то и присыпьте ее аккуратно сухим снежком. Такой способ способен при двадцатиградусном морозе защищать лунку от промерзания не менее 10 часов.

Но куда проще и эффективнее использовать в качестве защиты кружки из неутепленного (то есть не оснащенного иглопробивным полотном) линолеума. Места в рыболовном ящике несколько таких кружков займут немного, но помогут хорошо. Хорошо подойдет для этих целей и толстый полиэтилен (чтобы добыть этот материал, достаточно разрезать несколько канистр из-под автомобильного масла). По центру проделывается отверстие диаметром 5 мм для лески, а также прорезь до края, чтобы кружок при поклевке можно было легко сбросить в сторону.

Наконец, если место ловли находится недалеко от вашего дома, то можно прихватить с собой пару старых ведер, лишившихся дна. В перевернутом состоянии они не только отлично защитят от промерзания лунку, но также и леску — от запутывания при неожиданном порыве ветра. Выглядит процесс ловли со стороны весьма забавно, но зато эффективно.

Добываем живца

Щука, крупный окунь, судак, налим… Да мало ли хищников, которые в декабре охотно перекусили бы живцом, насаженным на крючок вашей удочки. Вот только добыть живца — задача не из легких. И капризничать мелочевка начинает именно тогда, когда несколько небольших аппетитных рыбешек нужны вам буквально до зарезу. Искать живца на глубине и открытых участках — занятие бесперспективное. Оглянитесь вокруг и направляйтесь к берегу, густо поросшему вербой или ивой, либо к камышовым зарослям. Рыбья мелочь наверняка прячется от хищника там. А дальше все зависит исключительно от вашего рыболовного мастерства.

Кивок: купить или сделать самому?

Современные рыболовные магазины предлагают нам, рыболовам, огромнейший ассортимент всевозможных снастей и приспособлений. Но так уж повелось, что мы обожаем все доводить до ума, а то и полностью делать, собственными руками.

На вкус и цвет товарищей нет. Это как раз про них: про кивки-кивочки. Ну не достать кивок универсальный, чтоб подходил ко всем мормышкам, козам и чертикам, и чтобы на снегу выделялся и на фоне лунки не терялся. Не бывает таких ни в продаже, ни в рыболовных ящиках, но нечто близкое к требуемому можно изготовить самостоятельно. И времени на это уйдет немного, и по игре с ним сравниться сможет мало что. А главное — по деньгам совсем не затратно. Все, что потребуется: темная пластиковая бутылка — средняя ее часть, канцелярский нож, немного тонкой проволоки, суперклей, кембрик.

При помощи канцелярского ножа от пластиковой бутылки отрезается несколько тонких конусообразных полос. В нижней части — не шире 4 мм, в верхней — чуть тоньше 1 мм. Чтобы повысить чувствительность снасти и улучшить игру небольшими легкими обманками, стоит слегка прошкурить пластик тонкой наждачной бумагой: чем ближе к кончику, тем более тонким должен получиться слой. Кончик сгибается, через загиб пропускается петелька из проволоки, сверху одевается кембрик, а внутрь получившегося «замка» капается немного «Супермомента». Способы крепления кивка к хлыстику у каждого свои. Автор данного материала предпочитает использовать 1,5—2-сантиметровый кусок оплетки двужильного провода. Верхнего отверстия отлично хватает и для хлыстика, и для кивка, а нижнее предназначается для лески.

Хитрость? Да пожалуй, нет. Но по своим рабочим качествам такой самодельный кивок значительно «обскакал» все то, что успел перепробовать автор статьи. А раз так — то почему бы не поделиться опытом?

Прикормка рыбы в зимний период

Каждый рыболов знает: хочешь хорошо поймать — не жадничай на прикормке. Но приваживать рыбу летом — это одно, а зимой — совсем другое дело. И летние растительные прикормки не только не сделают ловлю результативнее, но и способны распугать рыбу, грудами лежа на дне.

Калорийность и небольшой размер — вот два требования, что предъявляются к прикормке зимой. А потому полностью переходим на животные привады: мелкий мотыль, трубочник, рубленые черви… Главное — не переборщить. Рыба зимой питается хуже. А значит, кормить ее надо небольшими порциями и не слишком часто. Проще дозировать прикормку, долгое время сохранять интерес рыбы к выбранному вами участку ловли и не отвлекаться часто на прикармливание поможет маленькая хитрость. Ее составляющие: прикормка, песок и вода. В небольшие формочки (вполне подойдут те, которыми дети играют в песочнице) засыпается смесь из мотыля или трубочника с добавлением рубленых червей и песка (соотношение песка и прикормки 3:1), все это заливается небольшим количеством воды и выставляется на мороз. Готовые брикеты достать из формочки очень просто: обдать ее кипятком — и ледяной кирпичик сам выскочит в руки. Перед выездом на лед брикеты складываются в пакет, тот оборачивается бумагой и вкладывается в еще один пакет. 2—3 часа хранения без особого ущерба от тепла приманке обеспечено даже в багажнике авто, салоне автобуса или вагоне электрички.

Благодаря песку прикормочный брикет камнем уходит на дно, где медленно тает, выделяя в воду привлекательные ароматы. Рыба видит и чувствует пищу, может даже отщипывать небольшие кусочки, но утолить голод не в состоянии. Это позволяет удержать стайку под лункой достаточно долго.

Берегите руки!

В разгар зимы большинство обитателей подводного мира покрываются слоем слизи. Особенно этим грешат ерши — любимое лакомство крупной щуки. Руки, измазанные такой слизью, быстро обветриваются, начинают шелушиться, а потом и вовсе — на коже появляется множество глубоких и очень болезненных трещин, которые к тому же крайне долго заживают. Чтобы не допустить такой неприятности, не забудьте прихватить с собой на водоем чистую сухую тряпицу и баночку с глицерином. Глицерином рекомендуется растереть руки сразу по выходу на лед и повторить процедуру несколько раз в ходе рыбалки.

Нет возможности достать глицерин? Пожалуйста: вот рецепт самодельной увлажняющей мази. Из 150—200 грамм соленого свиного сала вытопить жир, добавить в него столовую ложку вазелина и тщательно перемешать. Эта мазь отлично смягчает и защищает кожу. Может она пригодиться и для того, чтобы защитить от обмерзания леску.

Читайте также:  Легкий, компактный и сверхмощный монокуляр bushnell 16x52 для рыбалки и охоты: характеристика

Смажьте этой мазью подошвы своих ботинок — и ходить по льду станет намного безопаснее. В общем — рецепт на многие случаи жизни.

Снять рыбу, не замочив рук

Не открою Америку, но кто-то может об этом еще не знать. Лучший вариант для зимней рыбалки — крючок со спиленной бороздкой. При вываживании добычи рыболов и так не дает ей слабины, поэтому сорваться у подводного обитателя не велики шансы. Зато после того, как крупный окунь, форель или щука окажутся на свежем воздухе, улов можно быстро освободить от крючка и опустить приманку снова в воду, чтобы не упустить случай поймать еще несколько рыбин из подошедшей под лунку стаи.

Кстати, многие рыболовы отмечают, что рыба, просто брошенная на льду, серьезно теряет во вкусе. Потому лучше сразу опустить улов в свой рыболовный ящик.

Методы и советы по борьбе с намерзанием льда на леске

. Она – снасть любимая, она – снасть хорошая, с ней вы получаете удовольствие, наслаждаясь каждой минутой рыбалки, проведенной вместе. Но сейчас – холодно. Лед. Солидный минус на термометре. И она. Она в ваших руках замерзла! Конечно, а разве вам самому тепло? Но не она же потащила вас в такую погоду на рыбалку, а вы ее. И если вы не хотите, чтобы она наглухо закоченела, побеспокойтесь о ней заранее. И раз уж круглый год ваш удел – спиннинг, и нынче вы тоже “пингвин”, хоть и со спиннинговой снастью, так подготовьте ее, свою снасть, к эксплуатации в холодную зимнюю погоду.

Начнем с катушки

При эксплуатации в минусовую температуру спиннинговая катушка скрипит, туго крутится, ролик лесоукладывателя воет и замерзает. И что делать? Идти в любой магазин автозапчастей и покупать там три вещи – размораживатель дверных замков, средство WD-40 и аэрозольную силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей автомобиля, не содержащую едких компонентов.

Все эти средства желательно покупать подороже, лучше – каких-нибудь известных производителей, европейских или американских, отвечающих за технические показатели и качество своей продукции. Например, я использую Lock De-icer от франко-английского концерна Holts, благо эта “химическая гадость” не содержит активных компонентов, могущих разъесть покрытие ролика. Этим размораживателем опрыскиваем внутреннюю поверхность ролика лесоукладывателя. Ко всему прочему в этом средстве содержится еще и смазывающее вещество. А, да, чуть не забыл: перед работой с роликом заклейте скотчем или пластырем его наружную часть, по которой проходит леска, т.к. если маслянистый аэрозоль попадет на эту часть, то леска станет проскальзывать – и ролик не будет крутиться.

Размораживателем попрыскали, переходим к следующей процедуре: внешние поверхности ролика с двух сторон и опорные его стенки нужно опрыскать аэрозолью WD-40 английского производства. Это средство способствует вытеснению влаги (марка “WD” -сокращение от Water Displacement – по-английски “вытеснение воды”) с металлических поверхностей ролика, покрывая эти поверхности и обеспечивая отсутствие влаги даже в микроскопических шероховатостях металла или покрытия, а образующаяся пленка, к слову, защищает детали от ржавчины и коррозии. Все это и приводит к непопаданию воды внутрь механизма лесоукладывателя. Кстати, нелишне предупредить, что вышеперечисленные химические вещества не должны очутиться внутри подшипника ролика, если таковой имеется в вашей катушке.

Следующий узел – механизм сбрасывания дужки лесоукладывателя. Здесь все просто: снимаем защитную крышку механизма, берем WD-40 – и прыскаем, прыскаем, прыскаем, но только на пружину и металлический стержень. Аналогично поступаем и с втулками стоек ролика и дужкой лесоукладывателя. Можно еще обработать крышку корпуса по периметру и брызнуть на втулку клавиши рукоятки, а также на места крепления самой рукоятки, не помешает. Вот, пожалуй, и все с катушкой. Продолжим на спиннинге Вас интересует, зачем силиконовая смазка? И в хозяйстве пригодится, и для спиннинга. Ну, коль уж я упомянул о спиннинге, давайте о нем.

Стандартная ошибка многих “пингвинов-спиннингистов” – смазывание пропускных колец удилища гелиевой силиконовой смазкой. Почему? Элементарно: неизбежный избыток смазки оказывается на шнуре или леске, а соответственно – и на ролике лесоукладывателя. Даже если смазка та и не попадет внутрь него, то, по крайней мере, оставит масляный слой на его поверхности. Дальше – все так же просто: при проводке шнур не крутит ролик, а проскальзывает по нему – сообразно, мокрый ролик через буквально полминуты подмерзнет, т.е. перестанет работать. Ну а если вы силиконовой смазкой еще и шнур пропитываете, так грош цена будет катушке после этого. Между прочим, в случае неравномерной пропитки волоконного шнура, тот на необработанных участках намокает, обмерзает, становится жестче – и получается, что ледяная корка шнура соскабливается первыми тремя – четырьмя пропускными кольцами, в результате чего последние обрастут шубой из инея.

Как с этим бороться?

Подскажу: берем именно аэрозольную силиконовую смазку (я вот использую – спрей FG-4259 от американской фирмы Turtle Wax или Lubrifiant Silicones от ELF или того же Holts) и тщательно опрыскиваем ею пропускные кольца верхнего колена спиннинга. Лучше эту процедуру выполнить дома на предварительно промытых и тщательно высушенных кольцах. После обработки необходимо подождать несколько часов, чтобы смазка просохла и образовала тонкий защитный слой пленки. Проверить, высохла ли смазка, можно с помощью чистой салфетки – проведите ею по кольцам, и если останется жирный след, то повторите процедуру – и подождите еще.

После того, как вы убедились, что смазка высохла, те же кольца покрываются водоотталкивающим WD-40. Это позволит значительно снизить степень обмерзания колец.

Чего делать нельзя?

Нельзя использовать силиконовую смазку, предназначенную для обработки металлоповерхностей (читайте “сопроводиловку” на баллончике аэрозоля) – она однозначно убьет лаковое покрытие спиннинга. Также нельзя допускать попадания любых смазок на места стыка колен спиннинга.

Шнур или леска

И то и другое я просто обрызгиваю водоотталкивающим средством. Поступая так, будьте готовы к тому, что долго такая леска или шнур не прослужат, максимум – неполный зимний сезон, хотя леска может прослужить и меньше – половину, скажем, сезона. Обрабатывать шнур или леску нужно не на шпуле катушки, а на фабричной бобине. Я лично это делаю при перемотке лески на катушку, равномерно опрыскивая ее прямо на заводской бобине.

После проведения этих процедур ваша снасть будет работать весь сезон зимней спиннинговой рыбалки.

И еще один советик: лично у меня при ловле сильно замерзали пальцы руки, лежащие на холодной металлической лапке катушки, поэтому я сделал простейшие прокладочки из тонкой пенки, которые с помощью изоленты закрепил на внешней стороне лапки катушки. Удобно, пальцы мерзнут значительно меньше, да и мягкая тонкая пенка практически не ощущается и ловле не мешает. Аналогично можно поступить и с началом комлевой части спиннинга, если в момент проводки вы привыкли держать указательный палец непосредственно там.

Не мерзните сами и снасть не морозьте. Удачных рыбалок!

7 советов про лунки

В этом материале представляем вам подборку наиболее наболевших вопросов и советов по лункам на зимней рыбалке. Если после прочтения данного текста у вас останутся вопросы по поводу лунок, задавайте свои вопросы сюда, а мы в свою очередь постараемся в ближайшее время ответить на поставленные вопросы.

КАЖДОЙ РЫБЕ – СВОЯ ЛУНКА

Для ловли различной рыбы лунки должны быть разного диаметра. Для некрупной рыбы вполне достаточно лунки диаметром 10-12 см, а вот для рыбалки на леща и густеру нужно отверстие около 15 см. При ловле хищника трудно угадать величину экземпляра. В любом случае для жерлиц делайте лунку как минимум среднего диаметра.

ЧЕМ ЗАТЕНЯТЬ ЛУНКИ

При солнечной погоде, а также при очень светлом, пусть и пасмурном дне лунку надо затенять. Необходимо это делать и по пер-воледью, когда лед еще прозрачен и не покрыт снегом.

Обычно затеняют снегом, собранным рядом с лункой, но если его нет, то можно сделать затеняющий бордюрчик из крошки высверленного льда. Для этого после окончания сверления ледобур вытаскивают из лунки и не убирают образовавшуюся в виде конуса по бокам лунки крошку, удаляя только ту, что осталась в самой лунке. Кстати, этот «бордюрчик» может стать и вполне удобной подставкой под хлыстик удилища.

Для затенения можно воспользоваться куском картона или пластика. Крошка же при этом убирается в стороны, чтобы в процессе рыбалки при смене наживки с последующим ее погружением в лунку леска не цеплялась.

При сильном морозе также не рекомендуется оставлять ледяные «бордюры» по краям лунки. Замерзание из-за них происходит значительно быстрее. В этом случае лучше оставлять пространство возле лунки чистым, а верхние кромки аккуратно скруглить ледобуром.

КАК РАСПОЛОЖИТЬСЯ У ЛУНКИ

Перед сверлением лунок определитесь, с какой стороны дует ветер, повернитесь к нему спиной и, очистив место перед собой примерно на метр, сделайте полшага вперед, а затем сверлите лунку. Очищенный от снега ровный лед сзади вас — идеальная площадка для надежной установки рыбацкого ящика. Обратите внимание, что для длительного нахождения на морозе нужно иметь хороший зимний костюм для рыбалки, который не продует ветер, желательно с водонепроницаемыми вставками на коленях.

ШУГА: ДОСТАТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ

После того как лунка просверлена, шнек ледобура опускают еще немного ниже под лед, а затем достаточно интенсивно вытаскивают наружу вместе с образовавшейся крошкой. Если большая часть крошки не будет выброшена наружу, то процесс повторяют.

Забитая крошкой лунка хоть и лучше затенена, но сам процесс рыбалки из-за плохой проходимости лунки будет невозможен. Однако, при ловле на малых глубинах (до 1,5 метров), особенно когда лед еще не очень толстый, полная очистка лунки от шуги не нужна. Окунь, возможно, и не испугается шума, а вот белая рыба (подлещик, плотва) наверняка на длительное время покинет зону ловли.

Просверлив лунку на мелком месте, лучше осторожно вынуть ледобур из лунки, не убирая из нее часть шуги. Если мормышка в лунку не идет, то осторожно уберите черпаком часть ледяной крошки. Идеальным результатом можно считать ситуацию, когда пока лунка будет частично затемнена ледяной крошкой, а мормышка сможет проходить в нее без проблем.

А вот когда лед уже толстый и непрозрачный, и затенение лунки не требуется, выброшенную из лунки крошку убирают от отверстия полностью, отбрасывая ее подальше.

КСТАТИ
Всегда имейте с собой запасные ножи. Они пригодятся, если вдруг находящиеся на ледобуре затупились о корягу или каменистое дно. Так же необходимо захватить и отвертку, с помощью которой ножи можно быстро поменять.

ПЕШНЯ ВМЕСТО ЛЕДОБУРА

По перволедью для создания лунок и проверки крепости льда лучше пользоваться не ледобуром, а пешней. Главное, не забудьте привязать к ручке пешни петлю из широкой бечевы, которую следует надеть на запястье при рубке льда, иначе пешню можно легко упустить под лед.

Чтобы пробить отверстие во льду пешней, долбить начинают, как правило, по окружности предполагаемой лунки и лишь затем переходят к вырубке льда посередине. В период перволедья лучше пользоваться пешней с серпообразной формой наконечника.

ОТМЕЧАЙТЕ УЛОВИСТЫЕ ЛУНКИ

Если вы ловите в нескольких местах, перемещаясь при прекращении клева от одной группы лунок к другой, то имеет смысл отмечать наиболее уловистую лунку каким-нибудь заметным предметом. Например, кубиком или пробкой от пластиковой бутылки. Это поможет вам опознать уловистую лунку, когда вы вернетесь. Только не забывайте после окончания ловли убрать пометки, чтобы не засорять водоем.

Читайте также:  Кастинговый спиннинг медиум лайт Catch.U Sea Rod Casting на Алиэкспресс: характеристика

ЧТОБЫ ЛУНКА НЕ ЗАМЕРЗЛА

При ловле на течении, чтобы основная лунка не замерзала, примерно в 15 см выше по течению сверлят дополнительную лунку. Перегородку между ними убирают, и слабый ток воды попадает в основную лунку. Благодаря этому она практически никогда не замерзает.

СВЕРЛИТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ

Рыхлый мокрый лед сверлить гораздо труднее, чем сухой и твердый. Поэтому в процессе сверления через небольшие промежутки времени высверленную крошку надо удалять из лунки при помощи шнека и лишь потом продолжать сверление.

Что делать если замерзают кольца спиннинга

В суровых российских климатических условиях выпадает не так много теплых деньков, а рыбачить хочется круглый год. Летняя ловля не доставляет никаких проблем. А вот рыбалка на спиннинг зимой осложняется погодой: ветер, мороз, прочие неудобства заставляют рыбака бороться с некоторыми неприятностями. Но заядлый рыболов всегда знает, что нужно делать, если замерзают пропускные кольца, ролик укладчика, шнур спиннинга.

Зимний спиннинг при низких температурах

Зимой рыболов ограничен в выборе водоемов, так как многие из них покрываются льдом. Хорошим местом для рыбалки на спиннинг будут водохранилища, на которых функционируют электростанции или заводы, сбрасывающие техническую воду, из-за которой водоем не замерзает. На таких водоемах вода не покрывается льдом даже при сильной минусовой температуре, а рыба достаточно активна.

Спиннингисты, решившие порыбачить в минусовую температуру, сталкиваются с перечнем проблем. На бланке обмерзают кольца, шнур, ролик укладчика, что сильно мешает рыболовному процессу. Зимой удилище забрасывают с берега. Дело в том, что при низких температурах рыбачить на лодке не совсем безопасно, а на некоторых водоемах еще и незаконно.

Нет особых требований к удилищу по сравнению с тем, что вы пользуетесь летом. Хорошим выбором будет штекерное спиннинговое удилище из углепластика, стойкого к низким температурам;

  • пропускные кольца.

Отдаем предпочтение неметаллическим кольцам с керамическими вставками, к которым не так сильно примерзает леска;

  • безынерционная катушка;
  • леска.

Подойдет монофильная или плетеная нить, желательно тонкая, но прочная. Большинство выбирает плетенку для лучшего контроля приманки, что играет важную роль в зимний период, когда рыба не так активна.

Монофил меньше обмерзает, но это недостаточное преимущество, так как плетенку можно обработать составами против замерзания.

Не дай снасти замерзнуть

Каждому, кто пробовал рыбачить в минусовую погоду, заранее не подготовившись, знакомо, когда спустя время начинает плохо, со скрипом крутиться катушка, замерзает ролик лесоукладчика. Чтобы избежать такого, нужно заранее позаботиться о состоянии катушки, правильно обработав ее.

Никаких особых секретов нет. Вот список предметов, которые вам нужны, чтобы обработать катушку для защиты ее от обмерзания:

  • WD-40;
  • размораживатель дверных замков;
  • силиконовая смазка в виде аэрозоля.

Эти товары можно легко найти в магазине автозапчастей. Сильно не экономьте, приобретайте хорошую смазку, в составе которой все компоненты качественные, они не скажутся негативно на работе катушки.

Обработка ролика укладчика

  1. Заклеиваем скотчем наружную часть ролика, где проходит леска, во избежание попадания аэрозоля на нее;
  2. наносим содержимое размораживателя на внутреннюю часть ролика;
  3. обрабатываем внешние стенки ролика WD-40, которая обеспечит отталкивание влаги, защиту от ржавчины. Если конструкцией предусмотрен подшипник, его обрабатывать нельзя ни одним из перечисленных средств;
  4. обрабатываем пружину, механический стержень механизма сбрасывания дужки WD-40. Расположен он под защитной крышкой;
  5. таким же образом проходим по втулкам стоек ролика, дужке укладчика, крышку корпуса, втулку клавиши рукоятки.

Леска для зимнего спиннинга

За годы существования спиннинговой рыбалки было перепробовано множество средств против обмерзания лески. Перечислять их все не имеет смысла, обычно это водоотталкивающие растворы, масла, жиры. Остановимся на самых популярных, доказавших свою эффективность, средствах:

  • вазелиновое масло из аптеки. Проверенное средство, хорошо справляющееся со своей задачей даже при температурах ниже минус 10 градусов;
  • автомобильный или рыболовный аэрозоль из силикона. Относительно быстро смывается и теряет эффективность при низких температурах;
  • детский лосьон Джонсон Бейби. Удобный вариант, подходит при температурах до минус 10 градусов.

Процесс обработки нити с помощью силиконового аэрозоля:

  • частично (примерно треть) шнура на катушку, спрыскиваем силиконом;
  • наматываем еще часть, обрабатываем;
  • полностью наматываем, снова спрыскиваем.

Чтобы обработать леску детским лосьоном, нанесите его на в процессе намотки при помощи пропитанной маслом тряпочки, пропуская нить через нее.

Чтобы решить проблему обмерзания пропускных колец достаточно воспользоваться смазкой для резиновых уплотнителей дверей, продающуюся в любом магазине автозапчастей. Смазываем кольца с двух сторон этой смазкой.

Такая обработка не является универсальным методом, так как кольца все равно обмерзают, необходимо стряхивать образовавшийся лед, но делать это приходится реже. Условно говоря, после обработки силиконом можно будет забросить бланк 5 раз, вместо 2, прежде чем кольца необходимо будет очистить от наледи.

Чем смазывать кольца и шнур спиннинга от обмерзания

По итогу можно констатировать, что для каждого элемента будет целесообразно использовать разные смазывающие средства. Так, леску удобнее всего обрабатывать детским лосьоном Джонсон Бейби. Для обработки колец отдаем предпочтение смазке для резиновых уплотнителей дверей.

Универсальное средство для каждого элемента является автомобильный силиконовый аэрозоль, который можно применять на каждую деталь спиннинга, но он не всегда является оптимальным решением.

Что нельзя делать

Будьте осторожны, читайте составы силиконовых смазок, в некоторых из них содержатся вещества, которые могут пагубно сказаться на удилище. Так, силиконовые смазки для обработки металлических поверхностей испортят лаковое покрытие бланка.

Пишите в комментариях свои вопросы, что решили применить в итоге? Сработало?

Удаление снега, удаление льда… неожиданные советы и хитрости

Что вы делаете, когда погода снаружи ужасна, но вам всё равно нужно выйти и идти на работу, в школу или за покупками? Удаление снега и удаление льда является одной из главных хлопот и прискорбным фактом жизни для тех, кто живет в северном климате, а также является большим межсезонным бизнесом для озеленителей и других подрядчиков. Но прежде чем выложить много денег за услуги профессиональной снегоочистительной техники, попробуйте использовать некоторые из этих нетрадиционных методов, чтобы избавиться от этого холодного белого “материала”.

Со стола на лёд

Поваренная соль является большим временным антиобледенитель, при использовании в умеренных количествах. Чтобы предотвратить жесткий иней на лобовом стекле вашего автомобиля на одну ночь, попробуйте поместить поваренную соль в старый носок и втирать её на окна на ночь, убедившись в том, чтобы достоверно протереть по всей поверхности. Используйте этот трюк экономно, так как многократное использование может привести к повреждению поверхности, которую вы защищаете. Вы можете также использовать солёные жидкости, такие как рассол или спрей антиобледенитель. Для больших площадей и долгосрочного использования, вы можете подобрать мешок соли, специально предназначенной для удаления снега и льда.

Медицинский Фикс против замерзания окон

Ваш медицинский кабинет содержит полезный инструмент для размораживания окон: медицинский спирт. Набрызгайте на замёрзшие окна спирт, тщательно протрите спиртом, а затем вытрите насухо старым полотенцем. Мало того, что этот трюк производит удаление льда, но это также предотвратит запотевание и оставит ваши окна чистыми.

Удаление льда водкой и джином

Любой чистый алкоголь – водка, джин или ром будут действовать точно так же как спиртовой раствор в части противообледенительной обработки окон. Просто распылите хорошенько, а затем протрите насухо. Затем отпразднуйте свой успех, смешивая вкусный коктейль из остатков!

Растопить лёд тёплой водой

Для того чтобы удалить лед с окна автомобиля, дверных замков, крыльца или пешеходных дорожек, попытайтесь лить теплую воду на это место, а затем предотвратить дополнительное образование льда – используя швабру, удалите воду, заставив её немедленно сбежать. В зависимости от того, сколько льда накопилось, вам, возможно, придется повторить процедуру несколько раз.

Предостережение: Не пытайтесь ускорить процесс с использованием воды высокой температуры – из-за разницы температуры трескаются окна, происходит искривление металла, и, в конце концов, даже трещины в бетоне.

Покрывать от снега машину и тропинку

Холст, брезент, ткань или пластик могут быть ключом к быстрому удалению снега. Если намечается снегопад, накройте свой автомобиль, крыльцо и ступеньки, или пешеходные дорожки крепкой тканью или брезентом. Когда вы выходите из дома утром, просто перетащите заснеженный брезент в сторону двора, отряхните от снега, и ваш путь свободен.

Сдуйте снег прочь

Не убирайте далеко свою воздуходувку только потому, что листопад закончился. Дайте воздуходувке делать двойную работу, используя её, чтобы сдуть небольшой лёгкий снег с лестниц, тротуаров, подъездных путей, а также автомобилей. Если вам нужно переместить более тяжелый, влажный снег, перейдите на снегоочиститель вместо снегоудалителя.

Из магазина на подъездной путь

Надежный мокрый/сухой пылесос является еще одним инструментом, который может быть привлечён в эксплуатацию в качестве вспомогательного средства для удаления снега. Вы можете использовать промышленный пылесос удалять снег и сбрасывать его где-нибудь в другом месте. В качестве альтернативы, вы можете перевести пылесос на режим “выхлопа” и сдувать снег прочь.

Кошачий наполнитель!

Наполнитель кошачьего туалета может обеспечить хороший источник тяги на обледенелой поверхности, что делает его спасителем для шин, которые нуждаются в сцепление с дорогой, чтобы вытащить машину из снежных заносов. Держите большой контейнер наполнителя в багажнике вашего автомобиля – лишний вес в первую очередь также поможет вам предотвратить застревание. Песок, птичий корм, или древесная зола будут делать тот же трюк.

Снег и лёд обязательно растаят

Рассмотрите возможность установки нагревательных матов с кабелями для таяния снега под проезжей частью или тротуаром. Эти кабели используют электричество для выработки тепла, которое излучается вверх через поверхность, сохраняя всю зону свободной от снега и льда. Если вы или ваш бюджет не готовы для замены пешеходных дорожек, попробуйте удаление льда производить подогреваемым матом, который может сидеть на поверхности дороги, чтобы предохранить пешеходную и проезжую части от скольжения.

Направить усилия детей на удаление снега

Ещё один серьезно подлый способ удаления снега с проезжей части, это провести конкурс снеговиков с прицелом на окрестности вашей собственности, с пониманием того, что весь снег с дороги и пешеходных тропинок уйдёт на постройку. Вы поставляете какао, печенье, и какие-нибудь небольшие призы, и они делают всю работу! В качестве бонуса, у вас есть двор, полный декоративных снеговиков, по крайней мере, пока солнце не пригреет!

Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
  • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
  • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
  • Как сделать антилед самому

Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

Читайте также:  Как хранить и систематизировать поводки

Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

Рекомендуем

Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

Рекомендуем

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

  • предотвращающие обледенение;
  • размораживающие ледяную корку.

Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

№5. Expert

Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

  • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
  • Удобный пульверизатор.

№4. АSTROhim

Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

  • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
  • Эргономичная упаковка.
  • Действует быстро.

Основной недостаток – заметный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

  • Быстрое действие.
  • Не оставляет разводов на стекле.
  • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

№2. SINTEC

Для этого состава характерны:

  • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
  • Формирование защитной плёнки на стекле.
  • Отсутствие следов.
  • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

Рекомендуем

№1. 3ton

Обладает внушительным списком достоинств:

  • Даёт быстрый и заметный эффект.
  • Равномерно наносится, стирается без разводов.
  • Удобный флакон.
  • Экономичный расход.
  • Не загустевает в самые трескучие морозы.
  • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

Рекомендуем

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Как автовладельцы борются с обледенением стекол

“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

Ссылка на основную публикацию