Карповые удилища: как выбрать лучшие бюджетные модели

Salmo Diamond Carp 3.5 3045-390

  • максимальный тест 135 г
  • длина 3,9 м
  • cоединение колен Over Steek
  • кольца с SIC вставками
  • длина в сложенном виде 1,35 м
  • прочность материала ручки

Это телескопическое удилище с тестом 150 г подходит для того, чтобы постоянно сопровождать своего хозяина в поездках на машине. Стоит оно недорого, места занимает мало, а снасть всегда готова к ловле. Бланк карбоновый, с поролоновой ручкой, среднего строя.

Бланк достаточно жесткий, бросает приманку далеко и точно. Но собирать его не очень удобно: первое кольцо, по которому прицеливаешь остальные 5 штук, здесь стоит почему-то на втором сегменте. Места штекерных соединений усилены, кольца 3-опорные.

7. Вываживание рыбы

При вываживании есть золотое правило «Голова рыбы всегда должна смотреть на вас». То есть, если рыба рванула влево, Вы не должны стоять на месте, а начинаете перемещаться вслед за ней. Смысл в том, что крючок должен всегда располагаться на одной линии с леской, в противном случае (если рыба пошла вбок, а Вы стоите на месте) крючок начинает расшатывать место прокола и может выскочить. Могут возникнуть сложности при ловле на мостке, но здесь как раз и нужно жестче останавливать рыбу и стремиться вести ее по прямой к берегу, не давать бороздить сектор ловли вдоль и поперек. Это может привести как к сходу, так и к запутыванию лесок остальных удилищ.

Если на пути к подсачеку имеются препятствия в виде деревьев, камышей, островов, высоких бровок и т.д., то алгоритм действий при вываживании меняется. Когда рыба устремится в укрытие, нужно двигаться строго в обратном направлении, пытаясь развернуть рыбу и не дать ей забиться в заросли камыша или обмотать леску вокруг дерева.

P.S. Важно! Вы вываживаете рыбу «выкачивая» удилищем леску. Вы поднимаете удилище вверх, подтянув леску, а затем не ослабляя натяжение лески и опуская кончик в исходное положение, подматываете леску катушкой. Если Вы будете тянуть рыбу, просто наматывая леску на катушку, то первая же поклевка более-менее серьезного карпа выведет катушку из строя раз и навсегда.

Самая правильная подсечка – это плавное поднятие удилища вертикально вверх, при этом важно, что шпуля должна быть зажата левой рукой, чтобы исключить вероятность ее прокручивания. Затем нужно выдержать паузу, чтобы натяжение прошло по всей леске и передалось на крючок, который окончательно проткнет губу рыбы. Если Вы переборщите с усилием, слишком сильно дернете удилище, учтите, что Вы уже сделали прокол слишком большим, слишком рваным и крючок 99% уже болтается в губе, а не сидит плотно, как при аккуратном проколе. Поэтому никогда не торопитесь с подсечкой, но и не мешкайте. Здесь все, как с удилищами 3,5lb – золотая середина! Плавно поднимаем и держим удилище вертикально над головой несколько секунд!

Строй карпового удилища

Все удилища, в том числе и карповые, обладают разными пружинящими свойствами, поэтому такое качество тоже подлежит классификации. Форма изгиба при статической нагрузке называется строем. Существует три основным варианта строя: быстрый, средний и медленный. Чем они отличаются? Давайте разбираться:

  • Жесткая снасть с быстрым строем больше подходит для ужения карпа с большого расстояния, но для этого рыболов должен хорошо освоить технику заброса. Наибольшую эффективность она показывает в сочетании с тяжелыми грузилами, объемными кормушками и крупными ПВА-пакетами, сделанными из растворимого полиэтилена. По ощущениям такое удилище напоминает обычную деревянную палку, поэтому борьба с сопротивляющейся рыбой не доставляет особого удовольствия.
  • Карповые удилища полубыстрого строя считаются универсальными. Они позволяют точно забрасывать кормушки типа «метод», небольшие грузила и ПВА-пакеты. Преимущество такого изделия в том, что для его использования не надо обладать навыками профессионального карпятника.
  • Снасть с медленным строем достаточно точно доставляет оснастку на выбранную точку, но дистанция ловли значительно меньше, чем при использовании «быстрого» удилища, поскольку она предназначена для заброса легких грузов. Отлично работает на вываживании, иногда даже без помощи фрикциона и байтраннера. Для рыбалки с кормушками и ПВА-пакетами не подходит.

Все удилища, в том числе и карповые, обладают разными пружинящими свойствами, поэтому такое качество тоже подлежит классификации. Форма изгиба при статической нагрузке называется строем. Существует три основным варианта строя: быстрый, средний и медленный. Чем они отличаются? Давайте разбираться:

Удилища на карпа

Тест карповой палки обычно составляет 40 – 200 г. и зависит от типа приманки, с которой планируется использовать данную палку.

Существует огромное количество модификаций таких бланков. Палки отличаются по материалу, из которого они изготовлены, по тесту, а также максимальной нагрузке, которую способны выдержать такие бланки.

Длина удилища должна быть в пределах 3 – 4 метров, ведь ловля карпа обычно осуществляется с берега, и заброс приманки на приличное расстояние коротким бланком практически невозможен.

Кроме этого, длинной палкой намного удобнее подводить крупного карпа к подсачеку, особенно в тех местах водоёма, где имеется большое количество водной растительности.

Если этот показатель будет превышен, то палка может сломаться и трофейный карп будет потерян.

Стоимость зависит от материала, который используется при его изготовлении:

  1. Стекловолокно – из этого материала изготавливают недорогие, но качественные удилища для карповой ловли. Палка из этого материала идеально подойдёт тем, кто только приступил к освоению такого вида рыбалки.
  2. Углепластик – этот материал обладает повышенной прочностью и способен выдержать нагрузки, которые возникают при вываживании такой сильной рыбы, как карп.
  3. Композитный материал – в таком бланке происходит взаимное увеличение мощности на разрыв 2 материалов: стекловолокна и углепластика.
  4. Углепластик на основе кевлара – самый качественный материал, который используется в производстве удилищ для ловли карпа. Цена таких бланков довольно высока и начинается от 150 долларов США.

Палки для ловли карпа выпускают многие производители товаров для рыбалки. Наиболее популярные фирменные модели, которые пользуются спросом:


Если этот показатель будет превышен, то палка может сломаться и трофейный карп будет потерян.

TOTOV

В 90% случаев использую моно 0.35-0.38. Плетенку использую только в качестве шока. Толщину шока стараюсь подобрать ближе к диаметру основной лески.

5. Подтолкните автомобиль

Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.

Удалить излишки грязи с колес;

Буксировочный трос

Трос, который обычно предлагают в автомагазине, обещая прочность на разрыв 10 и даже 20 т, назвать «правильным» для бездорожья ну никак нельзя. Правильный рывковый трос должен тянуться. Рыболовы прекрасно поймут разницу: это как вываживать рыбу на жёсткой «плетёнке», где вся нагрузка приходится на удилище и механизм катушки, или на эластичной монолеске, которая амортизирует немалую часть рывков.

Буксировочный трос благодаря эластичности увеличивает нагрузку постепенно, не допуская жёсткого рывка и предохраняя автомобиль от повреждений. Правильный рывковый трос можно поискать в магазинах для джиперов, специализирующихся на продаже внедорожной техники и аксессуаров. Надо сказать, что стоит он недёшево, но, пожалуй, это тот случай, когда потраченных денег жалеть не следует.

Обычная длина рывкового троса около 10 м, а прочность на разрыв — 7–10 т. Разумеется, хороший буксировочный трос не стоит использовать для обычной буксировки на асфальте; во-первых, учитывая длину, он для этого не предназначен, а во-вторых, есть риск испортить его, наехав колесом, да и просто истирая об асфальт. Есть и более дешёвая альтернатива фирменному буксировочному тросу — полиамидный канат отечественного производства.

Читайте также:  Как сделать удилище для ловли на поплавок эластичней

При диаметре 22 мм и разрывной нагрузке около 8 т, достаточной для тяжёлого джипа, он обойдётся значительно дешевле. Конечно, придётся учиться вязать узлы типа калмыцкого для крепления в проушине автомобиля. Впрочем, для этих же целей гораздо надёжнее использовать пару такелажных скоб (шаклов) размером не менее 16 мм, они в случае штампованной из листа металла буксирной проушине не дадут тросу прорезаться.

Ни в коем случае нельзя применять карабины, даже свинчивающиеся, в том числе и альпинистские, крюки от буксировочных тросов и тому подобное, поскольку усилие при рывке может достигать очень большой величины и эти элементы часто подводят.

Чтобы уменьшить сопротивление движению, передние колеса необходимо поставить ровно, всё равно трактор потянет машину в направлении рывка, как бы водитель ни крутил руль.

Что делать, если машина застряла в грязи

Не секрет, что осень и весна — это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности, связанные с движением по грунтовке и пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика»). И не дай Бог, мы застрянем. Тогда приходилось толкать. Отец пользовался подручными средствами, и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе возил спортсменов на Олимпийские игры в Москву 1980-го. Будучи маленьким, я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже отыскал брошюру — что-то вроде «Как не уснуть за рулем». У деда было 2 собранных вручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от Т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, была «Копейка», уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ-2101 с покрышками «Снежинка» мы ездили по деревням и селам в любую погоду и никогда, на моей памяти, не выезжали из грязи с чьей-либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, я сам.

Итак, хватит рассказов о жизни моей и моих предков. Прежде чем рассмотреть способы, как самостоятельно выехать из грязи, давайте узнаем, что же вам для этого понадобится.

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Что делать если автомобиль застрял в грязи, снегу или песке

Российские дороги – национальная потеха, в которой каждый водитель постоянно чувствует себя экстремальным гонщиком и ежедневно рискует застрять колесами в грязи, песке или снегу. Когда это происходит в черте города – считайте, что вам повезло, потому что вокруг всегда есть такие же «экстремалы», которые помогут. А вот если вы оказались в чистом поле, придется справляться собственными силами. И для этого не помешает знать несколько гарантированных способов, которые помогут вытащить машину на ровный и чистый асфальт.

А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.

Что делать, если машина застряла в грязи?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь 🙂 Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена 🙂

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке иногда доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом.

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону). Особенно весело, если такая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машина не послушается руля и смачно шандарахнется об него 🙂

Читайте также:  Спиннинг лайт TSURINOYA Toy Together IV на Алиэкспресс: характеристика

При движении по вязкой почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу. Для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность сорвать колеса в пробуксовку. Особенно это актуально при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда нужно преодолеть еще и подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубокие объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязь и при этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

И в этот момент многие совершают большую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машины при этом еще и коробка-автомат, то подобное буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал (таких большинство). Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машина не только болтается вперед и назад, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выбраться не удается, не дожидайтесь, пока автомобиль ляжет на брюхо — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски — плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики — еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба ведущих колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» 🙂

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью 🙂

И еще видео по теме:


Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Как не застрять в грязи/снегу/песке на автомате: 5 способов

Автомобили с коробкой автомат давно и успешно ездят по нашим дорогам. Их полюбили за удобство управления и комфорт. Многие владельцы таких машин ездят большую часть времени по асфальту. На бездорожье они опасаются застрять в грязи, снегу или на песке, считая, что для таких условий больше подходит авто на механике. Не будем устраивать длительных споров, отметим только, что многие любители поездить по бездорожью на джипах пользуются машинами с автоматической коробкой передач. По заявлениям профессиональных «джиперов», наличие у автомобиля коробки передач на классическом гидромеханическом автомате (например, такой установлен на кроссовер Renault Duster) не ухудшает его проходимость — нужно только правильно им пользоваться. Делимся советами и лайфхаками как вести себя за рулем, чтобы не застрять на таком авто.

  1. Рыхлый снег, под которым лед

Подобные участки в городе часто встречаются на обочине, куда коммунальные службы сгребают снег. Для рыхлого снега у машин с автоматической коробкой есть специальные режимы: L и Snow. Первый используется для принудительного включения пониженной передачи и движения со скоростью до 20 км/ч, а второй – предотвращает проскальзывания колес на гололеде и в снегу.

Для преодоления такого участка необходимо переключить рычаг АКПП в положение Snow (иногда он обозначен снежинкой), плавно нажимая на газ, выехать. Желательно подобные участки преодолевать без остановок и сильных поворотов руля. Если необходимо выехать в раскачку, то выбирать нужно режимы Drive[1] (для движения вперед) и Neutral[2] (чтобы машина откатилась назад под собственным весом).

Чего нельзя: резко газовать, долго буксовать и быстро переключать режимы D, N, R. Это не поможет выбраться, а только ухудшит положение и приведет к скорому выходу из строя коробки передач.

  1. Колея из грязи на дороге.
Читайте также:  Эхолот DEEPER SONAR PRO PLUS: описание, характеристики и отзыв

Выехали на природу, а впереди на грунтовке лужи, грязь. Если объехать никак нельзя, то преодолеваем этот участок, не снижая скорости, без резких поворотов руля. По колее лучше не ездить, т.к. есть риск посадить автомобиль на днище.

Если у машины застряли передние или только задние колеса, то выбраться можно с помощью раскачивания. Данный способ для переднеприводных авто с коробкой автомат включает себя следующую последовательность действий:

  • Переводим рычаг в положение D;
  • Плавно нажимаем газ и начинаем движение;
  • Достигнув крайней точки, в которой машина не едет, переключаем селектор в нейтральное положение;
  • Автомобиль скатывается под собственным весом;
  • В нижней точке переводим рычаг в позицию D и повторяем все действия до тех пор, пока не выберемся.

Если в грязи завязли все 4 колеса, тогда надо использовать подручные средства и силы: трос, доски, пассажиров, которые помогут вытолкать авто. С подобными проблемами редко сталкиваются владельцы полноприводного Renault Duster, который, обладая 2-литровым мотором и автоматической коробкой, демонстрирует хорошую проходимость в таких условиях. Доказательством этого являются испытание кроссовера журналом «За рулем» на грязевом полигоне Министерства Обороны в Прибалтике[3].

  1. Застряли в снегу на парковке

За ночь неожиданный снегопад мешает выехать, а идти домой за лопатой не хочется, да и нет ее? В таком случае наши действия:

  • Для начала отключаем электронные помощники: ABS[4] и систему курсовой устойчивости. Они нам не помогут;
  • Включив заднюю передачу, двигаемся назад до тех пор, пока это возможно;
  • Переводим АКПП в ручной режим и возвращаемся вперед. Потом переключаем передачу и сдаем назад.

Таким образом, в раскачку, можно выехать из снежного плена. Хорошо, если у машины высокий дорожный просвет, который поможет выбраться из заснеженной парковки с меньшими трудностями.

Чего делать не надо: одновременно нажимать на педаль тормоза и газа при включенном режиме D. Таким образом повышается нагрузка на коробку передач и растет риск ее поломки.

  1. Песок. Это одно из самых сложных препятствий, с которым можно столкнуться за рулем. Выезд летом на пляж, на рыбалку или поездки по лесу в прибрежной полосе требует от водителя повышенного внимания.

Прежде всего, смотрим на песок и определяем: сырой или сухой. Если на нем видны следы от шин, то он влажный и двигаться нужно по колее. Если сухой и рыхлый, то двигаемся по нетронутым участкам, т.к. в колее из такого песка машина будет буксовать.

Застряли? Выходим из машины и смотрим насколько глубоко, какой песок под колесами. В данной ситуации пригодится подключаемый полный привод, включив который пытаемся сдать назад и выехать из плена. На переднеприводном авто стараемся освободить колеса: можно покрутить руль из стороны в сторону, отгрести песок подручными средствами и подложить под колеса твердое покрытие. Конечно, сейчас мало кто возит доски в багажнике, поэтому подойдут резиновые коврики из салона, но подкладывать их надо так, чтобы при первом движении колесо наехало на них.

Чего не надо делать: резко газовать, буксовать. Колеса еще глубже увязнут, машина зароется в песок. Водителю остается только искать трактор или другое авто, которое поможет.

  1. Крутые подъемы, балки, преодоление препятствий.

Езда по пересеченной местности требует от машины высокого клиренса, хорошего обзора, правильной геометрии кузова и мощного мотора. Если горы в нашей области не встречаются, то оврагов, спусков и особенно различных балок – достаточно. При этом практически все грунтовые дороги проходят через них. Даже в хорошую погоду на легковом авто бывает не просто доехать, не говоря уже про поездку зимой или в межсезонье.

Если у вас Duster, то вряд ли подобные проблемы вам знакомы. Автомобиль имеет хорошие данные:

  • дорожный просвет – 210 мм;
  • угол въезда и съезда – 30 и 36 градусов;
  • 2-литровый мотор и АКПП.


С такими характеристиками можно уверено чувствовать себя при поездках по пересеченной местности в Волгоградской области.

Официальный дилер Renault «Волга-Раст»,

Застряли? Выходим из машины и смотрим насколько глубоко, какой песок под колесами. В данной ситуации пригодится подключаемый полный привод, включив который пытаемся сдать назад и выехать из плена. На переднеприводном авто стараемся освободить колеса: можно покрутить руль из стороны в сторону, отгрести песок подручными средствами и подложить под колеса твердое покрытие. Конечно, сейчас мало кто возит доски в багажнике, поэтому подойдут резиновые коврики из салона, но подкладывать их надо так, чтобы при первом движении колесо наехало на них.

№ 5 Леонтий_Исаков

  • Пользователи
  • 665 сообщений
  • Теперь перед поездкой в лес (на реку, озеро) кладу в багажник обрезок доски (под домкрат) и девайс в виде саперной допатки+туристический топорик. Всегда выручат в сложной ситуации.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ну , наверное, стоит вызывать эвакуатор, конечно, выйдет это дорого, но других вариантов нет.
    Хотя есть такой вариант, как позвонить своим знакомым или друзьям , у которых есть уазик, к примеру.
    Опять-таки смотря, какой у вас автомобиль. Просто не любой автомобиль можно уазиком вытащить. Например , крузак какой-нибудь, вес тяжеловат будет.
    Ну самый верный вариант это эвакуатор, номера эвакуаторов очень часто вешают на деревья, на какие-нибудь таблички.
    Ну если у кого есть более креативные предложения , то скидывайте их сюда , мне даже интересно, что вы сможете предложить))
    Жду)))))

    КАК НЕ ЗАСТРЯТЬ В ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?

    Начнём с того, как вообще избежать такой проблемы, как застрявшая в грязи машина. Самый верный вариант – вообще не заезжать в грязь, если у Вас не подготовленный к этому внедорожник. Да даже внедорожник это не панацея, недаром существует поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

    Но иногда бывают ситуации, когда грязь нельзя объехать, вернуться назад – тоже не вариант. К примеру, Вы едете на дачу и на пути встретился размокший от дождей участок или затопленная водой колея.

    Если участок небольшой, его лучше преодолеть с разгона, ни в коем случае не останавливаясь – остановка в такой ситуации на обычной легковушке смерти подобна. Если Вы не уверены, можно остановиться и пройтись пешком, проверив хоты бы визуально преграду, прежде чем ринуться туда на машине. Обычно все проблемы начинаются с фраз типа «да я тут на «девятке» проеду» и тому подобное. Однако, под затопленным участком могут быть камни, глубокая яма или ил, что не позволит Вам преодолеть его накатом. В таком случае лучше взять какую-нибудь палку или ветку и «прощупать» дно.

    Если уверенности, что Вы сможете преодолеть эту грязевую преграду нет, лучше не суйтесь – потом пожалеете.


    Пришлось вспоминать все навыки выезда из грязи на переднем приводе.

    Что взять с собой в дорогу?

    Во-первых, к такой ситуации надо готовиться заранее. Какой бы навороченный и обласканный рекламой автомобиль вы ни использовали, всегда действует правило, – чем круче джип, тем дальше идти за трактором. А подготовка будет заключаться в том, что в машине должны быть лопата, домкрат, топор, трос, ручная лебёдка, обрезки досок, желательно не меньше сороковки. Именно в такой последовательности.

    Это, конечно, самая тяжёлая ситуация. Но далеко не безвыходная. Свалиться в колею – довольно распространённый случай при движении по бездорожью и по скользкой дороге.

    Ссылка на основную публикацию