Якорь для лодки ПВХ: чертежи как сделать самодельный якорь своими руками и советы

Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи

Легкие и практичные надувные лодки, достаточно популярны среди рыбаков и туристов.

Но немногие из них знают о том, как сэкономить на дополнительном оснащении лодки, смастерив своими руками якорь.

Некоторые вообще порой даже не догадываются, зачем он нужен.


Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:

Как сделать якорь для надувной лодки своими руками?

Перед производством якоря нужно понимать, зачем он используется и возможно ли эксплуатировать лодку без него.

Так же даёт возможность сделать стоянку в нужном месте без необходимости постоянной корректировки положения. Ну и, конечно же, не будет проблем со швартовкой, так как без надёжного крепления лодку может просто унести.

Перед изготовлением якоря нужно определиться с моделью и весом.

Качественный якорь должен отвечать двум обязательным требованиям:

  • Масса (в кг) должна быть не менее 10 процентов от веса лодки.
  • Масса (в кг) должна составлять не меньше одного процента, от длинны судна(в см).

Сделав эти не хитрые расчёты можно приступать к выбору конструкции и изготовлению.

Коэффициент удержания варьируется от шести то десяти в зависимости от массы.

Якорь кошка

Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.

Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.

Из проволоки нужно сделать некое веретено. Уже к нему привариваются полоски. Чтобы более надежно укрепить конструкцию к ней приваривают кусочки метала.

Вильчатый якорь

По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.


По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

  • неудобство из-за большого веса (иногда приходиться в одной руке держать «якорь», а другой производить другие движения – с мешком в руках этого не получится);
  • необходимость обработки острых краев, например, рельсы, чтобы не повредить ткань лодки;
  • большая трата времени на подвязывание кирпичей и камней.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Для первого способа изготовления якоря необходима пирамидальная форма и твердый свинец.

Форму обычно изготавливают из листов металла, которые сгибают в две половинки. Затем скрепляют вместе проволокой.

Форму вставляют в приготовленную ямку в земле и заливают расплавленным твердым свинцом. В еще не застывший свинец вставляют проволочную проушину (для крепления якоря).

Свинец можно использовать из старых аккумуляторов для автомобилей.

Для второго способа необходимы стальные пластины, различные по размеру.

Их набирают на болт так, чтобы наименьшая оказалась снизу. Чтобы привязать канат к якорю, достаточно приварить кольцо на место головки. Функционален, поскольку можно быстро изменить массу якоря.


Их набирают на болт так, чтобы наименьшая оказалась снизу. Чтобы привязать канат к якорю, достаточно приварить кольцо на место головки. Функционален, поскольку можно быстро изменить массу якоря.

Якорь для надувных лодок

Якорь данного типа производится, как правило, просто. Для надувных лодок отлично показал себя якорь, который производится из сковороды. Его диаметр составляет 30 сантиметров. Это не шутка, именно из сковороды. Необходимо просверлить дырку, которая необходима для веретена с определенной резьбой.

Читайте также:  Новые китайские товары на охотничьей выставке

С другой стороны данного веретена делается так называемая проушина, которая необходима для каната. Далее на данную резьбу надевается специальная гайка, а уже потом плоский, круглой формы груз из свинца. Его вес должен составлять примерно один килограмм. Уже потом необходимо надеть эту сковороду, она должна будет зажаться с помощью шайбы за счет еще одной гайки.

Данный якорь не содержит в себе острых углов или же других подобных элементов. Именно за счет этого реальность повредить надувную лодку достаточно минимальная.

Но также необходимо сказать то, что такой якорь сможет неплохо удержать её. Более того, такие якоря достаточно легко улучшаются и приобретают сосем иную форму. Это можно сделать за счет вырезания в сковороде нескольких непосредственных секторов. Далее острые края очень легко скругляются.

Также достаточно хороший якорь является в виде пирамиды, он производится из такого материала, как свинец. В данной пирамиде располагается специальная петля из специальной проволоки. Если длина стороны подобной пирамиды будет составлять около 10 сантиметров, то непосредственный вес его будет составлять три с половиной килограмма. Именно такой якорь сможет удержать надувную лодку даже на больших течениях и при большом ветре.

Такой якорь можно произвести из обыкновенной арматуры. На так называемые лапы данного якоря привариваются специальные пластины определенной формы, для того чтобы лучше держалось. Если не использовать подобные пластины, то якорь будет крайне плохо держать лодку на грунте. Особенно если там вообще не за что ухватиться. Также специалисты рекомендуют использовать дополнительный груз.

Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора

Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость. В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки. В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент. Получится вот так:

После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.

Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.

Весьма оригинальным самодельным якорем для рыбалки будет старый утюг, которым гладили с прошлом веке. Выбираем такой, чтобы весил от 10 до 15 кг и чистим его от ржавчины, если она есть. Чтобы легко убрать ржавчины помещаем утюг в какой-нибудь мощный растворитель вроде диметиловой кислоты или уксуса. Полежав примерно сутки, утюг сможет легко избавиться от ржавчины. Для ускорения процесса можно использовать щетку по металлу.

Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

  • мощность – 9,8 л. с.;
  • масса – 26 кг;
  • качественно изготовлен;
  • надежная сборка.

Рейтинг надежности возглавляет китайский лодочный мотор мощностью 9,8 л. с. Это двухтактный бензиновый двигатель. В Китае организована только сборка, бренд – японский. Двухцилиндровое устройство развивает 6000 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Рабочий объем двигателя – 169 куб. см.

К качеству бензина он не особо привередлив. Запуск ручной. Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Размеры – 292×1014×597 мм, по весу довольно легкий – 26 кг, снять или установить его на плавсредство вполне можно в одиночку. Стоимость мотора – от 73700 до 75000 рублей.

Управление румпельное. Топлива мотор потребляет 4,3 л/ч, полностью загруженного бака хватает примерно на 2,5 часа хода. Винт использован трехлопастной, он усиленный, сделан из алюминиевого сплава. Особенность – выхлоп отработанных газов происходит через винт – это позволяет снизить шум.

Читайте также:  Обзор китайской рыболовной катушки SHARK XP30F: плюсы и минусы

Есть ограничитель оборотов, контролирующий работу мотора и оберегающий его от выхода в критический режим. Модель подходит для больших лодок ПВХ, отлично потянет и металлическую лодку вроде Казанка-М. Практичный вариант для рыбаков. Может разогнать лодку до 30–35 км/ч. Есть режим для плавания на мелких местах.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие лодочные моторы 2020 года по надежности, практичности и качеству изготовления . Помощь в подборе моделей нам оказал Степан Вешнев , продавец-консультант магазина «Тайга» .

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Mercury ME 9.9 M

Данная модель считается лучшей в этой категории. У устройства от этого американского производителя превосходная мощность. Оно может работать достаточно долго, а также возможно его использовать на длинные дистанции. Количество оборотов 6 000, что больше, чем у большинства более дешевых агрегатов. Внешний бак на 12 литров. Этого немного, поэтому придется брать горючее с собой на дозаправку. Предусмотрен термостат, а также дополнительный отвод тепла, чтобы избежать перегрева. Сам двигатель достаточно большой и тяжелый. Но с его с помощью возможно забыть о необходимости ремонтировать или менять агрегат на долгое время.

Mercury ME 9.9 M

  • 9,9 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • ручной подъем тримма;
  • ручной запуск.
  • отличные характеристики;
  • хорошая система охлаждения позволяет продлить срок эксплуатации;
  • румпельный и дистанционный тип управления;
  • хорошая сборка;
  • цена полностью соответствует качеству.
  • небольшой топливный бак.

Это наиболее популярные модели мощностью до 10 л.с. Они относительно недорогие и покупаются часто рыбаками и охотниками. Их легко можно установить на резиновую лодку из-за сравнительно небольшого веса. Но скорость они позволяют развивать больше, чем агрегаты на 5 л.с.

  • 9,9 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • ручной подъем тримма;
  • ручной запуск.

Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.
  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.
Читайте также:  Самые продаваемые товары для рыбалки на алиэкспресс

Как выбрать?

Говоря о резиновых и ПВХ плавсредствах, подбирать мотор для них необходимо более тщательно, чем для «жестких» лодок. Важным фактором при выборе силового агрегата будут технические характеристики, указанные в паспорте к самой лодке, а именно:

  • наличие места для крепления двигателя (транца);
  • максимально допустимая мощность движка;
  • грузоподъемность лодки.

Это необходимо по следующим причинам:

  • устанавливая силовой агрегат на лодку, мы увеличиваем вес всей конструкции, тем самым уменьшая массу перевозимого груза;
  • при отсутствии на судне своего транца его придется приобрести отдельно, а это лишний вес и дополнительное ограничение по мощности, поскольку с навесными транцами используются только самые слабые моторы;
  • нельзя устанавливать на лодку бензиновые и электрические двигатели большей мощности, чем допустимый по паспорту, поскольку это может привести к печальным последствиям от нехватки мощности для передвижения груженого судна со слабым мотором до переворота при избытке мощности.

К вопросу покупки мотора на свою лодку нужно подойти основательно, поняв главное – идеального мотора, подходящего под все мыслимые нужды, не существует. Каждый из представленных двигателей предназначен для определенных целей и условий эксплуатации и местности, на которой он будет использоваться.

Нельзя забывать о габаритах и грузоподъемности лодки, для которой этот мотор приобретается – мотор должен соответствовать судну. Подобрать нужный вам двигатель исходя из параметров судна помогут консультанты в специализированных магазинах. Для консультаций лучше выбирать известные торговые точки с мировыми брендами, это связано с тем, что там работают только специалисты высочайшей квалификации.

Скорость и мощность должны иметь небольшой запас на случай буксировки еще одной лодки, движения по воде в сильный ветер и при сильном течении. Избытка в мощности тоже быть не должно.

Приобретая двигатель надолго, лучше выбрать агрегат от известного производителя с мировым именем, в этом случае вы получите более долгую гарантию (до 5 лет), большое количество сервисных центров.


В скобе крепления мотора присутствуют отверстия, которые фиксируются штифтом – это необходимо для регулировки угла наклона устройства относительно лодки. Если установить мотор со слишком большим углом (свыше 15 градусов), то нос судна сильно поднимется, что в худшую сторону отразится на управляемости лодки.

Ссылка на основную публикацию