Моторы для лодки ПВХ: какие бывают и как выбрать

Полезные вещи для лодочного двигателя в целом

Что еще хотелось бы добавить к уже сказанному. К лодочному мотору желательно сразу брать чехол так как не все моторы оборудованы ручками для переноса. С чехлом эта проблема решиться в два счета. Чехлы подбираются практически под все типы и виды моторов. Так и при транспортировке в салоне машины вы получите намного меньше грязи если ваш лодочный мотор будет в чехле. Ещё необходимо сразу прикупить и иметь его всегда под рукой это запасной винт. Это касается практически всех, особенно тех кто начинает выходить на воду практически сразу как сходит лед. Так как влететь на затопленное дерево попасть на мель и повредить винт шанс очень велик. И потом добираться назад будет ой как не легко особенно для любителей уходить на моторе на 30-40 км.(не забывайте весла) Ну и запасные свечи никогда не помешают.

Хотя кого я обманываю самовольно менять винт, на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело интересное. И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.


Хотя кого я обманываю самовольно менять винт, на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело интересное. И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Форум › Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

А против небольшого течения попрёт?

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

у меня такой .
что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

А двух взрослых и двух детей потянет?

Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

Согласен!
Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Это на счёт более мощного мотора? )))

ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Читайте также:  Эхолот Лаки ФФВ718 на Алиэкспресс: характеристика

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, ” с какой стороны к катеру подходить я не знаю”. Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Тип двигателя лодочного мотора

На рынке представлены подвесные лодочные моторы с ДВС и электродвигателем. Наиболее популярен первый вариант. ПЛМ работают от бензина АИ-92 или АИ-95, позволяют развивать большую скорость и требуют от владельца только запаса топлива, который можно брать с собой. Некоторые производители, например Suzuki, выпускают модели, которые разрешают использование керосина.

Электромоторы тихи, экологически безопасны и актуальны для охраняемых природных зон. Они подходят для спокойных прогулок, нуждаются в подзарядке и не могут использоваться при дальних переходах. АКБ имеет большой вес. Комплект ПЛМ и АКБ с мощностью, аналогичной мощности ДВС, дороже бензинового мотора.


Электромоторы тихи, экологически безопасны и актуальны для охраняемых природных зон. Они подходят для спокойных прогулок, нуждаются в подзарядке и не могут использоваться при дальних переходах. АКБ имеет большой вес. Комплект ПЛМ и АКБ с мощностью, аналогичной мощности ДВС, дороже бензинового мотора.

Популярные модели электродвигателей

На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

В топ-5 лучших вошли следующие модели:

  1. Water Snake Asp T18 – FW. Считается лучшим в современной линейке движков для лодки. Страна-производитель – Австрия. Весит – 2,5 кг. Незаменим в использовании на малых озерах. Подходит к надувным, а также пластиковым лодкам максимального размера 2,8 м. Мощность – 0,26 л. с. Дейдвуд – 0,6 м. Оснащен двумя лопастями и 4 передачами (2 передние, 2 задние). Средняя цена -4,4 тыс. рублей.
  2. HDX 32L. Образец для пресного водоема. Имеет 8 скоростей (5 передних, 3 задних), а также румпельную систему. Весит мотор – 5,5 кг. Мощность – 0,49 л. с. Две лопасти. Дейдвуд – 0,75 м. Ручной запуск. Длина – 0,71 м. Данная модель бесшумна в работе, отличается прочной конструкцией. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  3. Intex Дейдвуд – 0,9 м. Мощность – 0,45 л. с. Имеется восемь передач (5 передних, 3 задних). Ручной подъем, две лопасти. Весит двигатель 6,2 кг. Предназначен для ПВХ лодок. Опытные рыбаки хорошо отзываются о таком образце – большая скорость, возможность использования не только в пресной, но и соленой воде. Установить можно за считанные минуты. Имеет индикатор заряда. Средняя стоимость – 8,8 тыс. рублей.
  4. Haswing Osapian 30 lbs. Мощность движка – 0,42 л. с., дейдвуд составляет 0,77 м. Масса мотора – 6,8 кг. Подойдет к лодке весом в 250 кг. Имеет восемь скоростей (5 передних, 3 задних). Сила потребляемого тока – 26 А. Ручной подъем. Оснащен румпельным управлением. Установлен двухлопастный винт из пластика. Двигатель Osapian ставят на катера и лодки максимальной длины 4 метра. Средняя цена – 11,5 тыс. рублей.
  5. Moratti Buddy Мощность мотора – 0,52 л. с. Производитель утверждает, что на лопасти не цепляются водные растения. Вследствие чего электродвигатель можно использовать на мелководье. Оснащен семью передачами (5 передних, 2 задних). Имеется индикатор зарядки, не позволяющий владельцу остаться вдали от берега. Румпельное управление. Вес двигателя – 8 кг. Подъем ручной. Подходит только для морской воды. Дина модели – 1,1 м. Средняя стоимость – 10 тыс. рублей.


На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Советы и рекомендации по выбору

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные.

В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент).

Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил.

Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать.

Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование. То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование.

На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Если в лодке два человека, то минимум будет 8 л. с., а 10 л. с. выведет всегда и без проблем. Показатель в 15 л. с. – это уже с запасом.

Лодочные двухтактные моторы с мощностью менее 5 л. с. не выведут на глиссирование лодку из ПВХ ввиду ее конструктивной особенности. Дело в том, что у плавсредств из ПВХ плоское дно и площадь соприкосновения с водой довольно большая. В связи с этим для вывода на глиссирование нужно держать нос приподнятым, что позволяет выполнить только мощный механизм.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.

Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов). Это может привести к выпадению вещей из плавсредства.

Читайте также:  Как выбрать винт для ПЛМ Tohatsu

Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.


Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.

Yamaha Motor

Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.


Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

Minn Kota Endura C2 30

Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Как ремонтировать вейдерсы?

  1. Инструменты и материалы
  2. Как найти дыру?
  3. Как заклеить?
  4. Рекомендации

Вейдерсы – забродные непромокаемые комбинезоны, пользующиеся популярностью среди рыбаков и охотников. Эти изделия герметичны – они не пропускают воду, благодаря чему человек при нахождении в ней будет оставаться сухим. Однако забродные костюмы подвержены проколам и порезам – это часто встречающиеся повреждения. Ремонт вейдерсов поможет восстановить герметичность изделий.


Непромокаемые рыболовные костюмы ремонтируют в специальных мастерских. Чтобы сэкономить деньги, многие восстанавливают герметичность вейдерсов своими руками. Для этого можно приобрести наборы для ремонта. В их комплектацию входят специализированный клей, кисточка для нанесения рабочего состава, нейлоновые или другие виды заплаток. Готовый ремкомплект позволяет восстановить функциональность комбинезона даже в полевых условиях.

Ремонт экипировки для нахлыстовой рыбалки

Если кто-то вам скажет, что нужно пить виски, смотреть фото и видео, ностальгировать о прошедшем сезоне, то такой ответ будет неправильным. Это вряд ли вам поможет провести следующий сезон более успешно и открыть для себя что-то новое. Хорошо тем, кто в зимние месяцы вяжет много мушек, у них даже не стоит вопрос: «Чем заняться?»

Они так увлекаются процессом, он их так поглощает, что даже после открытия сезона они забывают о том, что нужно идти рыбачить. Действительно, есть категория нахлыстовиков, которая за муховязным станком проводит времени в разы больше, чем в процессе непосредственной рыбной ловли. Что ж, это их выбор и в этом нет ничего плохого. Нужно просто предоставить людям возможность быть такими, какие они есть. Если вы осознаете это и будете применять в повседневной жизни, то качество взаимоотношений с людьми возрастет.

Вы не будете впустую тратить время на возмущения в стиле «Ну почему он такой?» Кроме того, когда вы будете давать людям шанс быть самими собой, они тоже будут предоставлять вам такое право. Вы будете в разы меньше получать в свой адрес критики и возмущения вашим собственным поведением.

Вот так это работает. Хочется сказать, что философия — это не что-то «теоретическое» и отстраненное от жизни, как считают многие. Философия — мудрость жизни.

  • Ремонт протекающих вейдерсов
    • Как найти протечку на вейдерсах
    • Как обнаружить микротечь вейдерсов
    • Как лучше заклеить вейдерсы
  • Куртки и ботинки для рыбалки
    • Поделиться ссылкой:

Они так увлекаются процессом, он их так поглощает, что даже после открытия сезона они забывают о том, что нужно идти рыбачить. Действительно, есть категория нахлыстовиков, которая за муховязным станком проводит времени в разы больше, чем в процессе непосредственной рыбной ловли. Что ж, это их выбор и в этом нет ничего плохого. Нужно просто предоставить людям возможность быть такими, какие они есть. Если вы осознаете это и будете применять в повседневной жизни, то качество взаимоотношений с людьми возрастет.

Как заклеить вейдерсы — подробное описание

Современные мембранные вейдерсы позволяют часами находиться в холодной воде без особого дискомфорта, однако материал, из которого изготовлены забродные штаны, достаточно уязвим.

Проколы и порезы — самые распространенные повреждения вейдерсов во время эксплуатации, еще одно слабое место многих забродников — швы. О том, как и с помощью чего можно быстро заклеить забродный комбинезон для рыбалки, расскажем в этой статье.


Не стоит пытаться заклеить неопреновые вейдерсы дешевым резиновым клеем, поскольку ни к чему хорошему это не приведет.

Ремонт экипировки для нахлыстовой рыбалки: вейдерсы и куртка

Простой вариант для точного поиска протечек – вейдерсы частями надувать воздухом и топить.

Надо сделать что-то типа насоса с шаровым краном для простой регулировки подачи воздуха. На конце шланга нужно насадить еще кусок шланга потолще, чтобы сделать более жестким и было удобно его обжимать рукой.

Выворачиваешь штаны, суешь в штанину шланг, пережимаешь штанину выше рукой и топишь. Подачу воздуха надо подрегулировать так, чтобы надувались штаны до удобного давления и компенсировалась потеря в месте пережатия. Если есть кран, то удобно т.к. можно с одной регулировкой тестировать разные штанины, все штаны и т.д. Целые штаны одному неудобно топить – надо найти помощника.

Топишь и смотришь где и как идут пузыри. Отмечаешь места. Удобно отмечать затиркой для документов – такие тюбики с шариком на конце, пишет только когда надавишь. Продается в канцелярии, мажет прям по мокрому. (Самые ядерные варианты смываются тряпкой чуть в бензине, но бензин так же надо сразу смывать с ткани)

Неопреновые носки проверять надо особо, так как неопрен это тряпка, приклеенная на вспененную резину. Между тряпкой и резиной может гулять прилично воздуха. Поэтому носки лучше пару минут помять в воде, чтобы вымок неопрен капитально. Потом надуваешь чтоб заметно подраздуло их и топишь, мнешь места откуда идут пузыри. Где из-под тряпки воздух, тот выскочит и больше не идет пузырей. Где дырка – будут струйки. Отмечаешь. Загадочные места лучше по разному наклонять, смотреть как пойдут пузыри – бывает дырка в неопрене в одном месте, а воздух по шву выносит в другое или даже под тряпкой чуть сносит. Место надо найти точно.

Ремонт штанов. Если проколы – лучше сделать заплатку из проклеечной ленты. Она с термоклеем, которому надо около 110-120С для расплавления(. Но при 170-200 уже ткань поплавится. потому утюг ставится на двоечку, не помню для чего там такой режим). Как любой клей он так же клеится по чистому и обезжиренному, сухому месту. Сделал заплатку, положил вывернутые вейдерсы на нечто упругое(гладильную доску), положил заплатку куда надо, положил на 10-15 сек прогретый утюг, можно чуть прогладить не сдвигая заплатку.

Аналогично можно подчинить случаи, когда травит из-под проклеечной ленты где-то. Если проблема с лентой радикальная или лента истерлась, то придется снимать ленту и клеить новую – это надо ленты иметь запас.

Можно чинить не страшные места аквасилом. Так же по чистому, обезжиренному и сухому. Любой клей если много навалить как застынет будет иметь жесткие границы, на которых ткань может перетереться. Поэтому лучше клеить минимумом клея. Например, случаи нерадикального отслоения мембраны – можно немного натянуть ткань, пластиковым шпателем или БУ кредиткой втереть тонкий слой аквасила в отслоившееся место и так оставить. Сетка надежно приклеится, лучше чем было, но это место дышать перестанет – если все штаны промазать, то выйдет не очень хорошо

Если сечет из середины проклеечной ленты, то она протерлась – придется или сверху заплатку из ленты же наложить или заменять кусок ленты. Я бы не советовал самому заменять ленту т.к. нужен некоторый навык и в снятии и в приклейке больших фрагментов. Нужны большие нахлёсты чтобы не текло.

Неопрен это целая тема. Его бестолку клеить поверх тряпки. Любую дырку надо точно найти. Если травит шов, то надо снимать ленту с него и точно смотреть где. Обычно это делается с одной внутренней стороны. Если дырка в самом носке, то придется снимать тряпку с некоторой площади вокруг дырки. Далее делается плоский неглубокий надрез неопрена хорошими ножницами чтобы дырка оказалась посреди надреза. Если не на шве дырка, то лучше сначала прорезать ткань, вторым проходом резать чуть глубже в резину и т.д. на некоторую глубину. Потом надо склеить разрез хорошим резиновым клеем(никак не г… качество Хенкель!).

Для ускорения борьбы с контактным клеем можно прогреть разрез феном. Далее намазать клей чтобы он был везде по стенкам, прогреть пару минут клей до некоторого подсыхания и потери липкости к пальцам. Далее сильно сжать так, чтобы стенки прижимались друг к другу. Время сжатия не влияет – сила главное. Полностью клей встанет через 12-24ч, но так, с сушкой прогревом, процентов 60 прочности будет сразу.
Без фена клеить долго…

Опять же, все операции лучше делать заранее “потреннировавшись на кошках”, а то и вейдерсы можно прожечь утюгом и носки у них уничтожить

Неопреновые носки проверять надо особо, так как неопрен это тряпка, приклеенная на вспененную резину. Между тряпкой и резиной может гулять прилично воздуха. Поэтому носки лучше пару минут помять в воде, чтобы вымок неопрен капитально. Потом надуваешь чтоб заметно подраздуло их и топишь, мнешь места откуда идут пузыри. Где из-под тряпки воздух, тот выскочит и больше не идет пузырей. Где дырка – будут струйки. Отмечаешь. Загадочные места лучше по разному наклонять, смотреть как пойдут пузыри – бывает дырка в неопрене в одном месте, а воздух по шву выносит в другое или даже под тряпкой чуть сносит. Место надо найти точно.

Читайте также:  Обзор спиннинга Team Salmo Vantage для ловли на джиг и твичинг: плюсы и минусы

Поиск по сайту


Пометьте их водостойким маркером, а затем, после высыхания вейдерсов, замажьте клеем Aquaseal или другим, рекомендуемым производителем для ремонта. Способ хорош, но проблема состоит в том, что некоторые производители делают внутреннюю поверхность своей мембранной одежды темной и, обнаружить на изначально темном фоне темные пятна становится очень сложно. В целом этот метод хорош и его следует знать. Наносить спирт следует тонким слоем, не стараясь пропитать ткань.

Вопросы и ответы

Вейдерсы, заброды, забродники и т.д. – всё это забродный комбинезон, который позволяет находиться неограниченное время в воде до уровня груди. Все забродные комбинезоны можно разделить на две категории: это комбинезоны из мембранной дышащей ткани, которые и называются вейдерсами и забродные комбинезоны из прорезиненной ткани или ПВХ. Ключевыми отличиями являются их вес и парниковый эффект.

Проще говоря, в прорезиненном или ПВХ комбинезоне уже через час обычной ходьбы появляется усталость и ощущение сырости внутри из-за конденсата, а несколько часов, проведённых в вейдерсах, по ощущениям и комфорту равны пребыванию в обычной одежде. Комфорт использования вейдерсов обеспечивает дышащая и при этом непромокаемая мембранная ткань. Вейдерсы бывают двух типов: слитные с сапогами и с неопреновыми непромокаемыми носками (на носки надевают специальные забродные ботинки).

Основными отличиями мембранной ткани, по мнению маркетологов, являются показатели в цифрах – измерение водного столба и отвод влаги. Фактически ощутить разницу между самой дорогой GORE-TEX и средней по цене мембранной тканью, произведённой в Японии, Корее или на Тайване, обычному обывателю практически невозможно. Износостойкость достигается за счёт дополнительных слоёв ткани на наиболее уязвимых местах вейдерсов – чем больше слоёв, тем прочнее. Также увеличивает срок службы вейдерсов отсутствие вертикальных швов во внутренней части ног.

Максимальный уровень комфорта достигнут в вейдерсах, оснащённых непромокаемой молнией. Молния позволяет: удобно снимать и надевать вейдерсы, справлять нужду, не спуская их и не снимая куртку, расстегнуться в жару для дополнительной вентиляции. При бережной эксплуатации и не значительном уходе молния прослужит долгие годы.

Забродные ботинки – это ботинки мокрого типа, предназначены для передвижения, как в воде, так и на суше. При выходе на сушу, остатки воды сливаются через ткань, или специальные сливные отверстия. Качественные забродные ботинки сшиты из прочных, устойчивых к влаге, материалов; имеют прочную подошву; отлично фиксируют голеностоп; защищают вейдерсы от порезов и проколов.

Подошва может быть двух типов из резины, с уменьшенным коэффициентом скольжения, или фетра (войлока). Для водоёмов со скользкими камнями подошва из фетра будет оптимальным выбором, фетр обеспечит наилучшее сцепление. Для увеличения сцепления резиновой подошвы используются стальные шипы.

Куртка для вейдерсов отличается мембранной тканью, отсутствием подкладки, небольшой длиной и высоко поднятыми карманами. В любой альтернативной куртке при заходе в воду по пояс намокает подкладка и содержимое карманов. Влага распространяется вверх по подкладке. Куртка никогда не заправляется в вейдерсы, так как в случае дождя вода с куртки будет стекать в вейдерсы.

При выборе куртки стоит обратить внимание на защиту карманов от попадания воды и грязи и надёжную основную молнию. Для езды на квадроцикле лучшим выбором будет куртка с отстёгивающимся капюшоном и магнитными застёжками вместо липучек.

Термобельё и термоноски являются обязательными деталями экипировки. В тёплое время года используйте влагоотводящее бельё и носки. В холодное время года используйте бельё и носки, аккумулирующие тепло тела. Для максимального утепления на термобельё надевают одежду из флиса или Polartec вторым слоем. Наилучшим утеплителем является термокомбинезон, имеющий крой адаптированный под вейдерсы.

Ходовая рыбалка в вейдерсах позволит перейти брод, подойти к месту лова, отцепить приманку и вернутся домой сухим в любую непогоду. При продолжительных переходах важным критерием при выборе вейдерсов является отсутствие швов во внутренней части ног. Для сплавов и рыбалки с лодки стоит обратить внимание на область седалища на вейдерсах – ткань на этом месте должна быть усилена. Эти немаловажные детали значительно увеличат срок службы ваших вейдерсов.

Для настоящего квадроциклиста вейдерсы являются обязательной частью экипировки. Вейдерсы значительно увеличивают проходимость квадроцикла несмотря на наличие шноркеля, лебёдки и прочего тюнинга. При прохождении глубоких бродов и луж квадроциклист, одетый в вейдерсы, продолжает свой путь сухим в отличие от конкурентов, обутых в сапоги. Учитывая условия экстремального использования, обязательным критерием при выборе вейдерсов для квадроцикла является прочная усиленная ткань во внутренней части ног, области колен и седалища. Эти места на вейдерсах, контактируя с квадроциклом, подвергаются повышенному износу.

Для удаления незначительных загрязнений достаточно использовать обычное мыло и щётку. Для удаления значительных загрязнений возможно использование мойки высокого давления. Используйте ее на безопасном расстоянии, без добавления моющих средств.

Возможна «Ручная стирка» или «Деликатная стирка» в стиральной машине при температуре 30 °С. Для увеличения срока службы старайтесь стирать вейдерсы как можно реже. Не применяйте отжим или химическую чистку. Рекомендуется ручная стирка в теплой воде (при 30 °С) с нейтральными моющими средствами и тщательным полосканием.

  • Отжим – Не отжимать.
  • Отбеливание – Не отбеливать.
  • Глажка – Гладить теплым утюгом через ткань.
  • Химическая чистка – Не применять.

Всегда следуйте инструкциям изготовителя по уходу на ярлыке одежды!

Старайтесь использовать только специальные моющие средства для мембранных тканей от компаний MCNett или Nikwax. Исключайте стиральные порошки, кондиционеры и отбеливатели.

После стирки следует вывернуть экипировку наизнанку и повесить для просушки в хорошо проветриваемом помещении. По истечении нескольких часов следует вывернуть экипировку на лицевую сторону и оставить до окончательной просушки.

Ни в коем случае нельзя сушить экипировку у костра!

Для настоящего квадроциклиста вейдерсы являются обязательной частью экипировки. Вейдерсы значительно увеличивают проходимость квадроцикла несмотря на наличие шноркеля, лебёдки и прочего тюнинга. При прохождении глубоких бродов и луж квадроциклист, одетый в вейдерсы, продолжает свой путь сухим в отличие от конкурентов, обутых в сапоги. Учитывая условия экстремального использования, обязательным критерием при выборе вейдерсов для квадроцикла является прочная усиленная ткань во внутренней части ног, области колен и седалища. Эти места на вейдерсах, контактируя с квадроциклом, подвергаются повышенному износу.

Идеальным средством для ремонта вейдерсов и экипировки из мембранных тканей является клей Aquaseal или Seam Grip от компании McNett (сделано в США).

Термобельё и термоноски являются обязательными деталями экипировки. В тёплое время года используйте влагоотводящее бельё и носки. В холодное время года используйте бельё и носки, аккумулирующие тепло тела. Для максимального утепления на термобельё надевают одежду из флиса или Polartec вторым слоем. Наилучшим утеплителем является термокомбинезон, имеющий крой адаптированный под вейдерсы.

Вейдерсы (выбор, эксплуатация, уход и ремонт)

В процессе рыбалки любой спиннингист, нахлыстовик или поплавочник оказывался в ситуации, требующей «сухого» захода в воду. Времена ОЗК и болотных сапог, помнящих восстание Спартака, постепенно уходят в прошлое. Пора задуматься о приобретении современной забродной одежды, в первую очередь, вейдерсов.

Еще до приобретения вейдерсов ответьте самому себе – в каких условиях и какую рыбу вы ловите чаще всего, насколько длительны ваши пешие переходы вдоль водоема, какую сумму вы готовы потратить на эту часть экипировки? Ответы могут очень сильно повлиять на выбор конкретной модели. Сразу оговоримся, что дальше речь пойдет о вейдерсах, выполненных только из «дышащей» мембранной ткани. Париться в не «дышащих» вейдерсах, ощущая неприятную сырость из-за собственного потоотделения? В таком случае, не сомневайтесь – удовольствие от ловли взабродку и рыбалки в целом будет полностью загублено.

Если вы ловите только летом, часто перемещаясь вдоль маленьких речек, ручьев или мелководных берегов, лучшим выбором окажутся легкие забродные штаны до пояса. Вам просто не потребуется заходить в воду глубже, чем по колено или чуть выше, к тому же, в них будет по-настоящему комфортно даже в жаркий летний день.

Если вы ловите в течении всего сезона открытой воды, на водоемах разного типа или хотите приобрести более универсальную модель вейдерсов, вам подойдет забродный полукомбинезон. Очень полезным окажется наличие встроенных защитных гард, нагрудного кармана на вейдерсах, штатной комплектации ретривером. Также удобной будет возможность носить вейдерсы как брюки. Для рыбалки в жестких условиях, когда от вейдерсов понадобится максимум прочности, стоит посмотреть на усиленные модели с дополнительными слоями материала на коленях и задней части. Обратите внимание на швы – они должны быть надежно проклеены, размещены на внешней стороне вейдерсов или просто не быть слишком жесткими.

Некоторые модели вейдерсов изготавливаются прямо с сапогами, что, на первый взгляд, очень удобно. Такую экипировку можно быстро одеть и отмыть от грязи. К тому же, подобные вейдерсы совсем не дороги. Есть и минусы – сапоги на таких вейдерсах слишком долго сохнут и не дают надежного сцепления при передвижениях рыболова по грунтам разного типа. Особого внимания потребует и место соединения сапога и вейдерсов – именно там начинаются «протечки».

При выборе любых вейдерсов лучше ориентироваться на уже проверенные модели от известных производителей, давно изготавливающих забродную экипировку из качественного мембранного материала.

Для комфортного ношения вейдерсов используйте специальные поддевочные костюмы и термобелье, рассчитанные на строго определенный интервал температур. Будьте осторожны, при нахождении в воде не допускайте переохлаждения организма.

Перед покупкой обязательно оденьте вейдерсы вместе с поддевочным комплектом и дополнительными толстыми носками. Присядьте несколько раз, посгибайте поднятые ноги, проверьте, не тянет ли где-нибудь. В любом случае, вейдерсы должны обеспечивать максимальную свободу движений и при этом не висеть «мешком».

В процессе эксплуатации не допускайте сильного загрязнения вейдерсов. Поры мембранной ткани закупорятся грязью и вейдерсы перестанут «дышать». Во многих случаях достаточно протереть вейдерсы теплой водой, смыв небольшое точечное загрязнение. Для серьезной очистки используйте либо специальное средство для стирки изделий из мембранного материала, либо мыльный раствор. Будьте особенно внимательны к песку, попадающему в швы и место крепления неопренового носка. Песок подобно абразиву способен быстро протереть материал и привести к течи.

Храните чистые вейдерсы в разложенном виде на вешалке, не допуская изломов материала. Перевозку вейдерсов осуществляйте либо в штатном чехле, либо в отдельном отсеке сумки или рюкзака.

В случае прокола или разреза вейдерсов используйте только специальный клей и материал, входящий в штатный ремонтный комплект или предназначенный для ремонта мембранной одежды.

Если вы ловите только летом, часто перемещаясь вдоль маленьких речек, ручьев или мелководных берегов, лучшим выбором окажутся легкие забродные штаны до пояса. Вам просто не потребуется заходить в воду глубже, чем по колено или чуть выше, к тому же, в них будет по-настоящему комфортно даже в жаркий летний день.

Ссылка на основную публикацию