Как правильно вязать рыболовные узлы для крючков, поводков и снастей

Узел «Клинч»

Подобная схема является современным, усовершенствованным вариантом и достаточно часто используется для тросов монофильного типа. Для «клинча» специалисты советуют применять только леску с диаметром не более 0,4 мм, таким образом он будет сохранять грузоподъемность до 97%.

Однако такой вариант совершенно бесполезен для материалов, выполненных из флюоркарбона или плетеного типа.

Для начала нужно продеть леску в ушко крючка, при этом оставив на 10 мм свободный конец, и обмотать рабочей стороной основной трос примерно 6-7 раз.

После этого завернуть рабочую нить назад и сделать петлю, продев в нее один конец рабочей лески. Немного подтянуть трос, но не затягивать сильно, при этом обязательно пальцами придерживать основу.

Узел вымочить в жидкости и только тогда подтянуть основной трос, тем самым продвигаясь постепенно к ранее сделанной петле у ушка крючка. Удалить лишнюю часть, на конце оставить не более 2 мм.


Далее, можно связать тросик обыкновенным узлом, так, чтобы центр вертлюжка располагался внутри него, и провести вертлюжок сквозь вершину ранее выполненной петли.

Захватный (клинч или улучшенный клинч)

Последовательность завязывания захватного узла

Запертый кровавый

Завязывают леску толщиной до 0,6 мм, металлические поводки.
Применяют не только на крючках, но и на блеснах, грузилах и т. д.

Прочность на разрыв: 80%:

  1. Конец лески пропускают в ушко крючка два раза, но не затягивают.
  2. Делают 3–7 витков лески вокруг ее продолжения.
  3. Просовывают конец возле двойной петли, что была сделана в самом начале возле ушка крючка.
  4. Просовывают в только что полученную петлю кончик.
  5. Затягивают узел.

  1. Конец лески пропускают в ушко крючка два раза, но не затягивают.
  2. Делают 3–7 витков лески вокруг ее продолжения.
  3. Просовывают конец возле двойной петли, что была сделана в самом начале возле ушка крючка.
  4. Просовывают в только что полученную петлю кончик.
  5. Затягивают узел.

Штыковой узел

Применяется при вязании крючков на плетёнку. Не подходит для монофильной лески:

  • Кончик плетёнки протянуть через ушко крючка.
  • Сделать один оборот леской вокруг цевья так, чтобы её конец прошёл под основной леской (со стороны колечка крючка).
  • Сделать ещё один оборот вокруг цевья, следуя аналогичным правилам.
  • Затянуть узел, не забыв его смочить.

Монофил мало подходит для штыкового узла из-за того, что может скользить в месте соединения. Это может привести к развязыванию. Ещё на этом типе рыболовных нитей значительно теряется прочность в районе соединения, что чревато обрывом снасти.

Клинч не подходит для плетёнок и флюорокарбона из-за того, что на них есть вероятность его развязывания.

Паломар

Один из надежнейших узлов для плетенки, когда нельзя размещать крепление на цевье. Можно применять и на монофиле, особенно на тонком с большими крючками из толстой проволоки с ушком. Все же, в обычных условиях вязать рыболовные крючки на леску лучше обычным рыбацким или клинчем. Паломар надежный – неудобство в том, что мононить нужно 2 раза пропустить в ушко и затем не упустить эту петлю при формировании. При затяжке нужно тщательно следить, чтобы виток петли лег в правильное место – между колечком и узлом. Иначе он не будет таким прочным.

Этот узел часто еще называют кровавый, кровный. Однако, разновидность кровавый – это тот же клинч, только двусторонний, для связывания двух лесок одинакового или близкого диаметра.

Узел веретено

Прочность рыболовного узла веретено составляет 86%. Узел веретено универсален, так как его можно использовать для крючков, у которых плоское или полое ушко. За длительный период своего существования, данные рыбацкие узлы используются как повседневный прочный вид, для создания которого не требуется особых навыков.

Чтобы его выполнить необходимо:

  • в ушко крюка продевается леска;
  • хвост лески ведется до места, где крючок загибается;
  • леску согнуть;
  • обернуть леской 4-5 раз по окружности ушка;
  • хвост пропустить в петлю от загиба лески;
  • затянуть с двух сторон в два этапа, первый с усилием, а второй без усилия.

Основную часть работы выполняют указательный и большой палец обеих рук. Данный узел подойдет для тонких типов лесок.

Для того, чтобы его сделать необходимо:

Double loop junction

Одним из простейших методов соединения двух лесок считают вязку петля в петлю или же double loop junction. Это прочное и понятное по логике исполнения соединение, не требующее особых навыков и умений. На концах двух соединяемых нитей устраивают глухие петли посредством любого известного рыболову узелка и продевают друг в друга, затягивая до предела.


Особенностями рыболовных узелков являются их миниатюрность при относительно высоких степенях надёжности, низкая вероятность саморазвязывания и минимальное деформирование структуры материала шнура не особо влияющее на потери первоначальных параметров разрывных нагрузок после окончательной затяжки.

Безузловое крепление

Профессиональные рыбаки пользуются и таким методом, который доступен только при наличии дополнительных элементов. Потребуется обязательно безузловая застежка. Ее можно найти на полках специализированных магазинов или сделать самостоятельно. В качестве материала идеально подходит тонкая проволока из стали. Достоинства такого метода:

  • скорость;
  • простота;
  • надежность.

Соединение не деформирует основную леску, однако есть и недостаток – утяжеляется оснастка. Лучше всего использовать описываемый метод при соединении плетеных материалов. Размер застежки стоит подбирать исходя из диаметров поводка и основной лески.

Стоит также учитывать некоторые особенности, которыми обладает каждый из описанных вариантов.

Электростанция в рюкзаке

Тест портативного пускового устройства

Давно прошли те времена, когда в арсенале охотника или рыболова, отправлявшегося на промысел, из «вспомогательного оборудования» имелся только компас, да и то не всегда. Нынче он «вооружен» различными гаджетами до зубов: в карманах – смартфон, навигатор, а то и экшн-камера; на лбу – прибор ночного видения; на поясе – рация; в рюкзаке – эхолот и другие «приспособы». Отцы и деды отдыхают…

Да вот беда: все эти электронные помощники, позволяющие человеку даже в самой глухой глуши и чувствовать себя комфортно, и промышлять эффективнее, тоже хотят кушать. Мы бы даже сказали – питаться. От батареек или сети – все-равно. Но в дальней и долгой вылазке случается всякое – и вот уже все новомодные девайсы становятся просто мертвым грузом…

Мощный «пускач» уместится на ладони

Поэтому, отправляясь в очередную редакционную командировку на дальнюю заимку в Псковской области, где, как предупредил нас местный егерь, «электричество дают только 29 февраля», мы подстраховались, купив портативное пусковое устройство. Если кто из братьев-охотников еще не знает, что это такое, – объясним.

Портативные пусковые устройства (или «джампстартеры», от английского jump starter), на нашем рынке появились относительно недавно – два-три года назад. Это универсальные внешние аккумуляторы, позволяющие обеспечить питанием различную мобильную электронику, а также запустить двигатель автомобиля или катера, если вдруг разрядилась штатная АКБ.

Изучив предложения нескольких брендов и с десяток различных моделей, мы в итоге остановились на изделии марки Carku – внешнем аккумуляторе Carku E-Power-21. И не только потому, что прочли в интернете много положительных отзывов о продукции этого производителя.

И зарядит…

Эту модель мы взяли, в первую очередь за силу и мощь, заключенные в очень компактном корпусе, не занимающем в охотничьем скарбе много места: емкость бустера – 66,6 Втч (18000 мАч). Как пояснили нам эксперты, этого достаточно, чтобы зарядить мобильный телефон в среднем от 6 до 12 раз или обеспечить питанием ноутбук в течение 3-4 часов. А по заявлениям производителя, CARKU E-Power-21 сможет запустить дизельный двигатель объемом до 3,5 л., а бензиновый – до 5 литров не только в теплое время года, но даже зимой.

Читайте также:  Спиннинги для джига: рейтинг лучших бюджетных моделей для ловли с лодки и с берега

Вторая причина, заставившая нас сделать именно этот выбор: богатая комплектация гаджета: он имеет два стандартных USB-выхода, от которых можно запитать мобильный телефон, планшет и прочие мобильные устройства, заряжаемые напряжением 5В. А для эхолотов, радиостанций и любых других устройств, имеющих в своем комплекте адаптеры для зарядки от автомобильного прикуривателя, предусмотрен выход 12В с максимально возможным током до 10А в комплекте с соответствующим адаптером под автоприкуриватель типа «мама».

Более того, с помощью этого же 12-вольтового выхода, можно, используя дополнительно соответствующее зарядное устройство, зарядить аккумуляторы типа АА и ААА походных GPS-навигаторов, приборов ночного видения и бесконечного множества других аналогичных устройств, использующих эти форматы батареек. И, что особенно понравилось нашим корреспондентам, специальный выход 19В и комплект переходников гарантировал, что каждый из отправившихся с журналистами ноутбуков не будет стоять без дела.

…и заведет!

Кстати сказать, способности этого джампстартера мы оценили уже в день приезда на базу охотхозяйства. Егерь не только не обманул, но и сам дико страдал от в очередной раз обесточенного хозяйства. Бедолага уже третий день не мог подзарядить старенький акумулятор для видавшей виды «буханки» и посему куковал без хлеба и сигарет (до ближайшего сельца от его «берлоги» километров семь с гаком.

Представьте теперь его (да и наше!) удивление, перешедшее в бурную радость, когда, достав из бардачка еще в городе заряженный CARKU, мы, подсоединив входящие в комплект «крокодилы» к аккумулятору уазика, завели его рыдван буквально с полоборота!

Хотя удивляться то особо и нечему – E-Power-21 оснащен специальным пусковым выходом 12В с максимальным пусковым током до 600А для запуска двигателей различных транспортных средств, начиная от мотоцикла и снегохода, и заканчивая автомобилями как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Три дня без света, но с электричеством

Остается добавить, что электричество нам дали только к концу третьего дня пребывания в охотхозяйстве. Но все это время два смартфона и мобильник егеря чувствовали себя «сытыми». А их хозяева – довольными и, как оказалось к концу командировки, очень продуктивными. Возможно и потому, что голова совершенно не болела от того, что мы можем остаться без связи с близкими и редакцией.

…Ах да, сходить ночью на двор нам тоже помогал E-Power-21, работающий в этом случае светодиодным фонариком мощностью 1Вт. Мы не проверяли, но по заявлениям производителя он может непрерывно гореть почти трое суток.

Судя по тому, как он справился с другими своими обязанностями – это правда. К слову фонарик также имеет режим мигания SOS, наличие которого тоже может оказаться далеко не лишним при определенных критических обстоятельствах.

…Ах да, сходить ночью на двор нам тоже помогал E-Power-21, работающий в этом случае светодиодным фонариком мощностью 1Вт. Мы не проверяли, но по заявлениям производителя он может непрерывно гореть почти трое суток.

Ручные электрогенераторы

Принцип их действия подобен ветровым преобразователям, но вместо энергии ветра, вращающего лопасти, используется мускульная энергия человека. Для получения электрического тока необходимо вращать специальную рукоятку или сжимать рычаг. Эти приборы работают в любых условиях, независимо от наличия ветра или солнечного света, однако отдаваемая мощность невелика. Чтобы зарядить батарею телефона, придется крутить ручку в течение нескольких часов. Тем не менее, такой источник энергии всегда готов к работе и не оставит хозяина без мобильной связи.

Несмотря на замысловатое название, такие устройства используются уже очень давно. Элементы Пельтье-Зебека (иначе термопары) выпускались советской военной промышленностью специально для использования в полевых условиях и широко применялись в партизанских отрядах. Принцип действия основан на генерации электрического тока в соединенных последовательно разнородных проводниках, контакты которых находятся при разных температурах. Обратный эффект используется, например в автомобильных сумках-холодильниках.

Термопара Пельтье-Зебека начинает работать уже при ее нагреве от обычной свечи.

В продаже такие устройства чаще всего комбинируются с керосиновыми фонарями, мини-буржуйками и даже кастрюлями. Эффективность генератора всего около 5%, однако модули Пельтье очень компактны и удобны в использовании, что делает их перспективными источниками электроэнергии. Существующие модели, например, продукция компании «Криотерм» В25-12М, способны при нагреве поверхности от пламени костра обеспечивать выходную мощность до 25 Вт при напряжении 12В. Такие характеристики позволяют работать даже с небольшим ноутбуком, а зарядка мобильного телефона без проблем может быть обеспечена в любое время, неограниченное количество раз.

Исходя из особенностей каждого рассмотренного устройства можно дать ряд простых советов по их выбору для каждого конкретного случая:

Электростанция в рюкзаке

Тест портативного пускового устройства

Давно прошли те времена, когда в арсенале охотника или рыболова, отправлявшегося на промысел, из «вспомогательного оборудования» имелся только компас, да и то не всегда. Нынче он «вооружен» различными гаджетами до зубов: в карманах – смартфон, навигатор, а то и экшн-камера; на лбу – прибор ночного видения; на поясе – рация; в рюкзаке – эхолот и другие «приспособы». Отцы и деды отдыхают.

Да вот беда: все эти электронные помощники, позволяющие человеку даже в самой глухой глуши и чувствовать себя комфортно, и промышлять эффективнее, тоже хотят кушать. Мы бы даже сказали – питаться. От батареек или сети – все-равно. Но в дальней и долгой вылазке случается всякое – и вот уже все новомодные девайсы становятся просто мертвым грузом.

Мощный «пускач» уместится на ладони

Поэтому, отправляясь в очередную редакционную командировку на дальнюю заимку в Псковской области, где, как предупредил нас местный егерь, «электричество дают только 29 февраля», мы подстраховались, купив портативное пусковое устройство. Если кто из братьев-охотников еще не знает, что это такое, – объясним.

Портативные пусковые устройства (или «джампстартеры», от английского jump starter), на нашем рынке появились относительно недавно – два-три года назад. Это универсальные внешние аккумуляторы, позволяющие обеспечить питанием различную мобильную электронику, а также запустить двигатель автомобиля или катера, если вдруг разрядилась штатная АКБ.

Изучив предложения нескольких брендов и с десяток различных моделей, мы в итоге остановились на изделии марки Carku – внешнем аккумуляторе Carku E-Power-21. И не только потому, что прочли в интернете много положительных отзывов о продукции этого производителя.

И зарядит.

Эту модель мы взяли, в первую очередь за силу и мощь, заключенные в очень компактном корпусе, не занимающем в охотничьем скарбе много места: емкость бустера – 66,6 Втч (18000 мАч). Как пояснили нам эксперты, этого достаточно, чтобы зарядить мобильный телефон в среднем от 6 до 12 раз или обеспечить питанием ноутбук в течение 3-4 часов. А по заявлениям производителя, CARKU E-Power-21 сможет запустить дизельный двигатель объемом до 3,5 л., а бензиновый – до 5 литров не только в теплое время года, но даже зимой.

Читайте также:  Электрическая помпа Smart Power для перекачки топлива в бачок

Вторая причина, заставившая нас сделать именно этот выбор: богатая комплектация гаджета: он имеет два стандартных USB-выхода, от которых можно запитать мобильный телефон, планшет и прочие мобильные устройства, заряжаемые напряжением 5В. А для эхолотов, радиостанций и любых других устройств, имеющих в своем комплекте адаптеры для зарядки от автомобильного прикуривателя, предусмотрен выход 12В с максимально возможным током до 10А в комплекте с соответствующим адаптером под автоприкуриватель типа «мама».

Более того, с помощью этого же 12-вольтового выхода, можно, используя дополнительно соответствующее зарядное устройство, зарядить аккумуляторы типа АА и ААА походных GPS-навигаторов, приборов ночного видения и бесконечного множества других аналогичных устройств, использующих эти форматы батареек. И, что особенно понравилось нашим корреспондентам, специальный выход 19В и комплект переходников гарантировал, что каждый из отправившихся с журналистами ноутбуков не будет стоять без дела.

. и заведет!

Кстати сказать, способности этого джампстартера мы оценили уже в день приезда на базу охотхозяйства. Егерь не только не обманул, но и сам дико страдал от в очередной раз обесточенного хозяйства. Бедолага уже третий день не мог подзарядить старенький акумулятор для видавшей виды «буханки» и посему куковал без хлеба и сигарет (до ближайшего сельца от его «берлоги» километров семь с гаком.

Представьте теперь его (да и наше!) удивление, перешедшее в бурную радость, когда, достав из бардачка еще в городе заряженный CARKU, мы, подсоединив входящие в комплект «крокодилы» к аккумулятору уазика, завели его рыдван буквально с полоборота!

Хотя удивляться то особо и нечему – E-Power-21 оснащен специальным пусковым выходом 12В с максимальным пусковым током до 600А для запуска двигателей различных транспортных средств, начиная от мотоцикла и снегохода, и заканчивая автомобилями как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Три дня без света, но с электричеством

Остается добавить, что электричество нам дали только к концу третьего дня пребывания в охотхозяйстве. Но все это время два смартфона и мобильник егеря чувствовали себя «сытыми». А их хозяева – довольными и, как оказалось к концу командировки, очень продуктивными. Возможно и потому, что голова совершенно не болела от того, что мы можем остаться без связи с близкими и редакцией.

. Ах да, сходить ночью на двор нам тоже помогал E-Power-21, работающий в этом случае светодиодным фонариком мощностью 1Вт. Мы не проверяли, но по заявлениям производителя он может непрерывно гореть почти трое суток.

Судя по тому, как он справился с другими своими обязанностями – это правда. К слову фонарик также имеет режим мигания SOS, наличие которого тоже может оказаться далеко не лишним при определенных критических обстоятельствах.

Изучив предложения нескольких брендов и с десяток различных моделей, мы в итоге остановились на изделии марки Carku – внешнем аккумуляторе Carku E-Power-21. И не только потому, что прочли в интернете много положительных отзывов о продукции этого производителя.

Здания

Башня с надземным туннелем на РТ

Солнечная энергетика: Чемодан энергии для туриста

Корни моей любви к туризму уходят в далекое прошлое, когда мне исполнился первый год жизни — тогда меня первый раз родители взяли в поход в горы. Годы шли, география путешествий множилась, а походный набор оставался примерно одинаковым, за исключением того, что техника обновлялась: палатки стали не брезентовые, а синтетические (гораздо легче и компактнее), спальники стали меньше и теплее, а деревья больше… И только одно, источник света, был без изменений — фонарик с галогеновой лампой. Садились батарейки быстро, а свечи в палатке использовать категорически нельзя, так как палатки горят особенно быстро. Только с появлением достаточно мощных светодиодов проблема начала решаться.
Я вырос, а любовь к туризму осталась — я успел поспать в палатке в Булонском лесу, эта же палатка прикрывала от ветра на Лазурном берегу средиземноморского побережья, укутывался в спальник в Карелии, спал на пенке на южном берегу Крыма. И везде, так или иначе, возникал вопрос организации электроснабжения: зарядить фотоаппарат и камеру, обеспечить питанием ноутбук для продолжения работы, включить музыку (хотя я и не любитель музыки на природе), зарядить шуруповерт (приходилось работать в пути), ну и обеспечить лагерь ночным освещением. В общем, источник энергии нужен всегда.
Я давно увлекаюсь автономными источниками энергии и солнечной энергетикой, о чем даже написал немало публикаций, а в этом году в мои руки попал Мобильный Источник Энергии (МИЭ Travel). Но поскольку это был тестовый экземпляр, было бы неверно писать о нем сразу, но теперь я получил серийный образец и с радостью поделюсь опытом. Это будет особенно интересно в преддверии Нового Года (для меня это оказался отличный подарок) и очень актуально в связи с энергетическими событиями на территории полуострова Крым.

Летом, когда состоялся проект ПЛОТ у Алексея Земскова и мне довелось поучаствовать в реализации солнечной электростанции, я увидел тестовый экземпляр мобильной солнечной электростанции.

Сейчас серийный образец мобильной солнечной электростанции выглядит так:

Комплектация такого чемоданчика довольно богатая:
1. 4 светодиодных лампы с креплением
2. кабель зарядки от прикуривателя автомобиля
3. кабель зарядки от солнечных батарей (10 м)
4. кабель прямого подключения к аккумулятору
5. кабель подключения к МИВ Crystal (мобильная система очистки воды, о ней напишу отдельно)
6. нож с ножнами и креплением на бедре
7. специальная походная зажигалка

1. 4 светодиодных лампы с креплением

2.кабель зарядки от прикуривателя автомобиля

3.кабель зарядки от солнечных батарей (10 м)

4. кабель прямого подключения к аккумулятору

5. кабель подключения к МИВ Crystal (мобильная система очистки воды, о ней напишу отдельно)

6. нож с ножнами и креплением на бедре

7. специальная походная зажигалка

Сам чемодан обладает завидными техническими характеристиками(взято с сайта производителя):
Корпус из особо прочного пластика
Встроенный аккумулятор (АКБ): ёмкость 36 Ач*12 В
Инвертор напряжения: выходное напряжение 220 В, 500 Вт
Солнечный контроллер МРРТ 12/24 В 15 А (позволяет заряжать АКБ и в пасмурную погоду).
Рекомендуемые солнечные панели: выходное напряжение 12В или 24В мощность до 200 Вт (приобретаются отдельно).

Теперь осмотрим чемодан со всех сторон. На каждом торце есть различные разъемы.
С одной стороны:
1. розетка 220 В
2. Разъем подключения к клеммам авто (кабель 4 в фото выше)
3. 4 разъема для подключения светодиодных ламп
4. обычный разъем автомобильного прикуривателя
5. общий автомат-выключатель всей системы
6. выключатель инвертора 220В с индикаторами работы и перегрузки

С другой стороны:
1. разъем подключения солнечных панелей
2. разъем подключения внешнего зарядного устройства (подойдет любое зарядное устройство для ноутбука с подходящим разъёмом)
3. разъем USB
4. вентиляционное отверстие

Читайте также:  Типы рюкзаков для охоты и рыбалки

Чемодан весит порядка 15 кг, выполнен из крепкого пластика с надежными защелками и имеет довольно компактные габариты.
В видео периодически фигурирует экранчик на верхней части чемодана. На нем отображается текущее напряжение аккумуляторов и баланс тока: если баланс положительный и встроенный аккумулятор заряжается, то цифры будут с положительным значением. Если же потребление энергии будет больше, чем поступление, то значение тока будет отрицательным. Очень любопытно наблюдать за изменением цифр при работе приборов и ярком солнце.
Также надо отметить наличие стандартного автомобильного прикуривателя. Так как у каждого автолюбителя найдется немало техники, заточенной под эксплуатацию в авто, то и этот разъем наверняка не будет пустовать. К примеру, есть автомобильные кипятильники и чайники, телевизоры с питанием от 12В. Лагерь можно оснастить системой видеонаблюдения, подключив к этому чемоданчику видеорегистратор. Да мало ли устройств можно запитать, если не заводя при этом автомобиль?




Выше я упоминал, что в комплект поставки входит кабель подключения к прикуривателю автомобиля. Это не только позволяет подзарядить встроенный аккумулятор на ходу, но и задействовать инвертор, оснастив машину розеткой на 220В. Я как-то наблюдал, как в дороге пользовались мультиваркой(мощность 350 Вт):

Его можно использовать как носимый аккумулятор с инвертором, так и постоянный источник энергии, как это делали мы летом в лагере. Но для этого надо добавить солнечные панели мощностью до 200 Вт, так как солнечный контроллер на 15А больше просто не сможет обработать. Да и средняя выработка панелей в летний солнечный день составит около 1.5 кВт*ч и этой энергии хватит зарядить аккумулятор, все гаджеты лагеря и еще останется. Надо отметить, что солнечный контроллер обладает поддержкой MPPT, а значит, солнечные батареи можно подключать последовательно для большего напряжения, что в целом увеличивает КПД системы (меньший ток, тоньше провода, меньше потери, возможность зарядки при рассеянном свете). Солнечные батареи можно выбрать любые, но со стеклянным покрытием они довольно таки габаритные и тяжелые, а производитель предлагает компактную сдвоенную солнечную панель — ее толщина в сборе не превышает 4 сантиметров — это в самом широком месте и только из-за металлической ножки. Весь комплект легко помещается даже в багажнике компактного автомобиля. Я перевозил ее на Mitsubishi Colt.

Ради эксперимента я попробовал завести автомобиль от этого чемоданчика. Чтобы было честно, машина всю ночь простояла на морозе, аккумулятор сняли и подключили чемодан. Что из этого вышло-на видео:

Ноутбуки, телефоны и фотоаппараты заряжались исправно, но стало любопытно, как чемоданчик перенесет работу с электроинструментом. Испытания начались с электролобзика и болгарки:

Видео наглядно демонстрирует работу электроинструментов и самостоятельную перезагрузку чемоданчика даже после перегрузки. В случае с болгаркой вопрос решился просто: меньший нажим и аккуратная работа с оборотами двигателя позволили, в конечном итоге, перепилить лист, а затем и арматуру.

Походы иной раз бывают на заметном удалении от цивилизации и на довольно продолжительное время, поэтому возникла мысль запустить от чемоданчика хлебопечь, ведь гораздо проще выпечь хлеб на месте, чем каждые несколько дней ездить в ближайший населенный пункт за свежим хлебом. Хлебопечь у меня Moulinex Uno с заявленной мощностью 700 Вт. Напомню, что чемоданчик Микроарт МИЭ оснащен инвертором на 500 Вт. Эксперимент вышел интересный. Пока прогревался ТЭН в хлебопечке, инвертор периодически уходил в перегруз, но через мгновенье включался и хлебопечь продолжала работать. Когда же ТЭН нагрелся и потребляемая мощность несколько снизилась, инвертор перестал выключаться. Надо предупредить, что за время выпечки (3 часа) хлебопечь потребляет около 600-650 Вт*ч, то есть солнце должно светить очень хорошо, чтобы восполнять энергию в аккумуляторах, которой всего 432 Вт*ч, если высадить аккумуляторы полностью. Поэтому надо либо подключить чемоданчик к автомобильному аккумулятору, либо подогнать запуск выпечки к ясной и солнечной погоде, чтобы солнечные батареи трудились вовсю.
С помощью ваттметра я зафиксировал мощность, при которой инвертор уходил в перегруз: 539 Вт.

Заключение
В целом, устройство показало себя очень стабильным и производительным: возможности питания инструментов и приборов вполне достаточны для походного варианта, несколько способов зарядки не оставят без электричества, а богатая комплектация позволит и машину завести, и лагерь осветить, и костер разжечь, и мясо для шашлыка нарезать (не забываем про турбо-зажигалку и нож). Полагаю, что комплект чемодана и тонких солнечных панелей пополнит мой походный скарб без особого ущерба места в багажнике, а вопрос с энергообеспечением будет снят надолго.

Напоследок, несколько фотографий летней эксплуатации этой мобильной электростанции. Полный туристический комплект:


Чемодан весит порядка 15 кг, выполнен из крепкого пластика с надежными защелками и имеет довольно компактные габариты.
В видео периодически фигурирует экранчик на верхней части чемодана. На нем отображается текущее напряжение аккумуляторов и баланс тока: если баланс положительный и встроенный аккумулятор заряжается, то цифры будут с положительным значением. Если же потребление энергии будет больше, чем поступление, то значение тока будет отрицательным. Очень любопытно наблюдать за изменением цифр при работе приборов и ярком солнце.
Также надо отметить наличие стандартного автомобильного прикуривателя. Так как у каждого автолюбителя найдется немало техники, заточенной под эксплуатацию в авто, то и этот разъем наверняка не будет пустовать. К примеру, есть автомобильные кипятильники и чайники, телевизоры с питанием от 12В. Лагерь можно оснастить системой видеонаблюдения, подключив к этому чемоданчику видеорегистратор. Да мало ли устройств можно запитать, если не заводя при этом автомобиль?

7. Рюкзак WENGER 16″

Городской удобный рюкзак Wenger может хранить 16-ти дюймовый ноутбук, а также имеет карман-органайзер для мелких предметов, ручек и блокнота.

Эргономичные регулируемые плечевые ремни анатомической формы, оснащенные пропускающей воздух набивной подкладкой, обеспечивают максимальный комфорт при ношении рюкзака, а боковые сетчатые карманы подходят для хранения бутылок с водой и зонта.

Купить за 2 790 2 093 рубля , также с промокодом BL20 скидка 15% на все модели Wenger.

Купить за 2 790 2 093 рубля , также с промокодом BL20 скидка 15% на все модели Wenger.

Категория 4: Огонь

Добывание огня всегда является одним из наиболее важных навыков выживания. Поэтому желательно, что бы вы имели минимум 3 различных способа получения огня. Так как вы готовите «экстренный рюкзак» заранее, вы можете упаковать несколько простых вариантов, таких например как зажигалки и непромокаемые спички. Вы также можете включить сюда кремень и кресало, или огниво, которые могут генерировать искры в любых погодных условиях.

Кроме этих пунктов, Вам необходимо собрать немного трута для первоначального розжига. Можно купить готовые решения, но ватные шарики, пропитанные вазелином — лучшее, что я когда-либо видел.

Так же будет полезным знать методы разведения огня без удобных нам средств, которые мы используем в повседневной жизни. Несколько таких методов вы найдете в статье 10 способов разжечь огонь на природе.

Если вы собрали свой собственный набор с нуля или купили готовый комплект, убедитесь, что он включает в себя следующие пункты:

Ссылка на основную публикацию