Электрическая помпа Smart Power для перекачки топлива в бачок

Короли дозаправки: выбираем хороший насос и насадку

Без перелива жидкостей автомобилисту не обойтись — а это с непривычки бывает непросто. Скажем, гидрометцентр пообещал резкое похолодание, а у вас бачок стеклоомывателя доверху заправлен обычной водой — как осушить емкость? А как перелить бензин из стандартной 20‑литровой канистры в бак машины или, к примеру, газонокосилки? Если под рукой нет воронки, то можете не мучиться — бесполезно. Ситуация унизительная: топливо есть, машина исправна, а вот с заправкой — проблема. Неслучайно многие пластмассовые канистры снабжены выдвижными или накручивающимися носиками.

Мы испытали десяток изделий и приспособлений для перекачки различных автомобильных жидкостей. Примечательно, что универсальностью применительно к типу переливаемого продукта обладают далеко не все из них. Исключением является… нет, вовсе не вода, а дизельное топливо — его не боится никто.

Подробности — в нашей фотогалерее.

Примерная цена 420 ₽

Идея насадки великолепна. Но единого ГОСТа на горловины канистр нет, а потому подсоединить такую насадку удается не к каждой из них. Еще труднее добиться герметичности по прокладке. Слив из 20-литровой канистры занял 2 мин 02 сек.

В комплект входит резиновая насадка под бензиновые горловины баков, имеющие меньший диаметр, чем у дизельных. Короче, если такой носик подходит к вашей канистре, то вы — король дозаправки! Насадка поможет переливать любые жидкости, при этом вылить из канистры можно всё топливо до капли. Полезное изделие.

Примерная цена 760 ₽

Тип жидкости: бензин, спирт и растворители переливать нельзя — фактически разрешены только дизтопливо и вода

Электрический насос (12 В, 1,5 А) работает только при погружении в жидкость: самовсасывание у него отсутствует. Шланг к изделию не прилагается. Работает шустро: 20‑литровую канистру наполнил за 1 мин 41 сек. Но габариты изделия позволяют брать жидкость разве что из бочки. Указан максимальный подъем: 2,5 метра. Полезность ограничена.

Примерная цена 200 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Пользоваться изделием несложно: главное — не перепутать «вход и выход». Это желательно определить до погружения в жидкость: струя воздуха при нажатии на грушу даст правильный ответ. Малые размеры устройства и тонкие шланги (7 мм) делают его неприемлемым для перекачки топлива. А вот осушить бачок омывателя во избежание замерзания можно.

Четырехлитровую емкость (как у большинства бачков в российском исполнении) удалось опустошить примерно за 4 минуты. Полезность ограничена, однако невысокая цена позволяет приобрести изделие про запас.

Примерная цена 1100 ₽

Тип жидкости: годится для перекачки бензина, дизтоплива, антифризов, керосина и технической воды

Устройство промышленного размера. Есть даже крышка, позволяющая вворачивать насос в резьбу горловины стандартной 200‑литровой бочки. При этом заборник дотягивается до ее дна. Производительность тоже профессиональная: 20 литров за 1 мин 20 сек. Правда, для этого пришлось интенсивно поработать рычагом насоса. Может пригодиться для быстрой дозаправки автомобиля, поможет слить пожарную бочку на даче перед зимой. Причем при перепаде высот ­работает в режиме сифона. Полезность ограничена.

Примерная цена 900 ₽

Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода

Этот насосик — электрический (две батарейки АА)! Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 605 мм. Переливает 20 литров за 2 минуты 02 сек, но при этом оставляет довольно большой несливаемый остаток — около литра. Так что при следующей заправке 20 л в вашу канистру уже не войдут. Устройство свободно входит в горловину канистры. Полезность ограничена.

Примерная цена 1780 ₽

Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода

Электрический насосик питается от двух батареек АА. Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 560 мм. Длительность перекачки 20 литров — 2 мин 15 сек. Свободно входит в горловину канистры. Есть система самоотключения по достижении уровня в принимающей емкости. Предусмотрен удобный пенал для хранения. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Но в целом — полезная вещь.

Примерная цена 230 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Диаметр шланга всего 10 мм, поэтому 20 литров переливает очень долго: аж 6 мин 48 сек. Но для откачки воды из бачка омывателя подойдет. От груши отходят два шланга по 700 мм. В целом — универсальное недорогое средство, которое можно иметь разве что на всякий случай. Полезность не на высоте.

Примерная цена 1550 ₽

Тип жидкости: дизельное топливо и керосин

Электрический насосик на двух батарейках типа АА перекачивает 20 литров за 1 мин 57 сек. Предусмот­рено самоотключение по достижении определенного уровня в приемной емкости. С трудом входит в стандартную канистру из-за приемной части диаметром 35 мм. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Непонятен запрет на перекачку бензина. Полезным назвать тяжело.

Примерная цена 550 ₽

Тип жидкости: кроме вязких и агрессивных

Благодаря упругой груше и шлангам большого сечения качает довольно быстро: на 20 литров потребовались 2 мин 21 сек. Длина всасывающей трубки 400 мм, длина шланга 630 мм. Удобное универсальное приспособление для перекачки любых жидкостей, кроме чересчур вязких или очень агрессивных. Полезное ­изделие.

Примерная цена 115 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Самое древнее и простое устройство на все случаи жизни. При выборе воронки надо делать акцент на наличие фильтрующей сеточки. Желательно, чтобы носик был отогнут в сторону: прямые воронки на современных автомобилях неприемлемы. Носик в виде гофрированного шланга неудобен: полная воронка заваливается вбок. Время для пропускания 20 литров — 1 мин 08 сек. Одно из двух устройств в нашей выборке, полностью осушающее канистру. Очень полезное изделие!

Примерная цена 790 ₽

Тип жидкости: дизтопливо

Мощный электрический насос (ток — 3,7 А) прокачивает 20 литров всего за 38 секунд — ураган! Подъем жидкости — на высоту до 2 метров, шланга в комплекте нет. В канистру не влезет. Полезность ­ограничена оговоркой по применяемости: для бензина изделие не годится.

Сопоставлять разномастные устройства по принципу «лучше — хуже» бессмысленно: важнее оценить полезность изделий. Больше других нам понравился Berkut SP410 ЕP — качает что угодно, умеет самоотключаться. Отметим также знакомую всем простую воронку — в ее полезности сомневаться не приходится.

Мы испытали десяток изделий и приспособлений для перекачки различных автомобильных жидкостей. Примечательно, что универсальностью применительно к типу переливаемого продукта обладают далеко не все из них. Исключением является… нет, вовсе не вода, а дизельное топливо — его не боится никто.

Виды насосов для перекачки топлива

Существуют топливные насосы двух типов:

  • погружные – работают, будучи погруженными в перекачиваемую жидкость, ниже ее уровня;
  • поверхностные – располагаются на поверхности перекачиваемой жидкости либо в стороне от нее.

    Читайте также:  Обзор рыболовной катушки BratFishing CROCODILE 3BB: плюсы и минусы

    Модели насосов с ручным приводом приводятся в действие вручную (вращением рукоятки, нажатием на рычаг – в зависимости от конструктивных особенностей модели). Механическим воздействием создается необходимое давление для движения жидкости по шлангу.

    Электрические насосы не требуют каких-либо усилий для перекачки топлива. Питаемое от сети или автомобильного аккумулятора оборудование обладает более высокой производительностью, чем ручное. Давление в насосе создается электрическим двигателем.

    Топливные насосы используют для перекачки различных жидкостей. Конструкцией оборудования обусловлен перечень жидкостей, с которыми оно совместимо:

  • насосы для перекачки бензина – чаще всего оборудование данного типа предназначено для работы не только с бензином, но и с другими жидкостями, их список приводится в технических характеристиках;
  • насосы для перекачки дизельного топлива – применяются для вязких жидкостей, таких как дизельное топливо, керосин, топочный мазут, эмульсии, антифризы, минеральные и синтетические масла. Большинство электрических моделей, предназначенных для перекачки дизельного топлива, нельзя использовать с летучими легковоспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, горючие спирты, растворители. При работе с ними может возникнуть возгорание, что приведет к выходу оборудования из строя. Перекачка насосом воды может вызвать коррозию элементов и поломку изделия. Кислота разрушает детали оборудования.

    Оптимальным решением для использования в быту является погружной самовсасывающий центробежный насос. Компактный и экономичный, он обеспечивает довольно высокую скорость перекачки топлива и достаточную высоту его подъема.

    Насосы и станции перекачки топлива “БелАК” удостоились престижной национальной премии “Автокомпонент года 2016”. Узнать подробнее.

    Benza ТРК и насосы для топлива

    В данном разделе нашего каталога представлены самые современные и функциональные топливораздаточные колонки (ТРК) и насосы перекачки топлива. Они являются базовым оборудованием и основным устройством заправочных пунктов, которое используется для отпуска различного вида топлива.

    Преимущества Benza ® ТРК

    • Заправка автотранспорта независимо от стационарных АЗС
    • Используются комплектующие только от европейских проверенных поставщиков
    • Миллионы литров ресурса
    • Низкая цена от завода-производителя
    • Проверка каждой единицы оборудования на заводском стенде ОТК перед отгрузкой
    • Топливораздаточный шланг приспособлен для работы в холодных условиях России (в комплектах, поставленных из Европы шланги работают только до -10)
    • Всегда в наличии все необходимые расходные запасные части (лопатки, уплотнения и т.д.), что способствует бесперебойной работе оборудования
    • Широкий ассортимент топливораздаточного оборудования
    • Привлекательные условия для оптовых покупателей
    • Гарантия завода изготовителя до 24 месяцев
    • Уникальная автоматическая ТРК на 12 В или 24 В для установки на топливозаправщик
    • Индивидуальное изготовление по техническим требованиям заказчика

    Особенности Benza ® ТРК

    Benza топливораздаточные колонки специально разработаны для стационарного и мобильного использования. Benza ТРК и насосы перекачки топлива – это точность изменения выдаваемого топлива, удобство заправки из любой ёмкости, простота установки, пожаробезопасность, напряжение питания 12 В, 24 В, 220 В, 380 В. Все представленные колонки для заправки топлива имеют соответствующие сертификаты, а также соответствуют установленным правилам безопасности и техническим нормам.

    Существуют следующие основные виды ТРК и насосов перекачки топлива: для перекачки масла, для перекачки дизтоплива, для перекачки бензина. Все колонки имеют различную производительность и могут быть укомплектованы разным количеством топливораздаточных пистолетов, счётчиками (для коммерческого и не коммерческого учета), измеряющими количество отпущенного топлива, всасывающими и раздаточными шлангами, фильтрами и контроллерами ТРК, которые позволяют в автоматическом режиме регулировать работу топливораздаточной колонки, отпускать топливо по чип-ключам (по пластиковой магнитной карте или жетону), определять лимиты, составлять отчеты и предоставлять информацию по проводной или беспроводной связи. Комплектация делается под клиента, необходимо уточнять у менеджера.

    Область применения Benza ® ТРК

    Линейка модельного ряда наших топливораздаточных колонок и насосов перекачки топлива представляет собой практически идеальное решение для качественного ведения внутрихозяйственного учета расхода топлива, а также для коммерческих целей (с использованием счетчика ППО). Изделия могут применяться на самых различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Колонки и насосы для перекачки топлива предназначены для заправки дорожной, строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники, обслуживания транспорта на автохозяйственных предприятиях, а также катеров и моторных лодок дизельным топливом, маслом и бензином в любых условиях с температурным режимом от -40 °С до +40 °С. Наши топливораздаточные колонки устанавливаются на автозаправочных станциях, нефтебазах и на других заправочных пунктах. Оборудование Benza прекрасно работает на контейнерных АЗС (КАЗС) и заправочных модулях.

    Маркировка Benza ® мини ТРК

    На все топливораздаточные колонки и насосы Benza гарантия до 24 месяцев!

    • Заправка автотранспорта независимо от стационарных АЗС
    • Используются комплектующие только от европейских проверенных поставщиков
    • Миллионы литров ресурса
    • Низкая цена от завода-производителя
    • Проверка каждой единицы оборудования на заводском стенде ОТК перед отгрузкой
    • Топливораздаточный шланг приспособлен для работы в холодных условиях России (в комплектах, поставленных из Европы шланги работают только до -10)
    • Всегда в наличии все необходимые расходные запасные части (лопатки, уплотнения и т.д.), что способствует бесперебойной работе оборудования
    • Широкий ассортимент топливораздаточного оборудования
    • Привлекательные условия для оптовых покупателей
    • Гарантия завода изготовителя до 24 месяцев
    • Уникальная автоматическая ТРК на 12 В или 24 В для установки на топливозаправщик
    • Индивидуальное изготовление по техническим требованиям заказчика

    Портативный насос для откачки масла/дизельного топлива “60Вт”

    Недорогой портативный насос с питанием от источника постоянного тока 12 В (например, аккумулятора легкового автомобиля) для откачки разных марок масла и всех сортов дизельного топлива в бытовых условиях. Может применяться для обслуживания легкового/грузового автотранспорта, мотоциклов, лодок, дизельных генераторов и т.д. Комплектуется всем необходимым: с хомутами.

    Недорогой портативный насос с питанием от источника постоянного тока 12 В (например, аккумулятора легкового автомобиля) для откачки разных марок масла и всех сортов дизельного топлива в бытовых условиях. Может применяться для обслуживания легкового/грузового автотранспорта, мотоциклов, лодок, дизельных генераторов и т.д. Комплектуется всем необходимым: с хомутами.

    Помпы для воды

    Чтобы определить, какая водяная помпа для кулера питьевой бутилированной воды лучше вам подходит – электрическая или механическая – стоит обратить внимание на емкость бутыли, сложности ремонта помпы и прочее.

    Советы по выбору насоса для перекачки топлива

    Невозможно быстро перекачать топливо из резервуара, не имея под рукой специально созданного для этих целей приспособления. Проще всего это сделать с помощью специального насоса, который позволяет не только за минимальное время, но и без риска потери драгоценного топлива переправить его в нужное место. И хотя ассортимент подобных устройств гораздо меньше, нежели у водяных насосов, среди предлагаемых моделей все равно можно найти подходящий вариант оборудования, которое сможет помочь наиболее эффективно решить поставленную задачу.

    • Сфера применения
    • Разновидности насосов
      • Объемные насосы для перекачки топлива
      • Динамические насосы
    • Нюансы выбора
    • Насос для перекачки бензина
      • Насос для перекачки дизельного топлива 12 В 50 DC12
    Читайте также:  Обзор катушки BratFishing GOLDEN LION 2000 FD 5+1 BB: плюсы и минусы


    Каждому понятно, что устройства, используемые для перекачивания воды из колодца, сразу же можно исключить из списка кандидатов для перекачивания бензина или дизельного топлива. Для этой цели необходимо использовать специальное устройство. Оборудование подобного типа отличается широкой сферой применения. Его можно использовать в бытовых условиях, когда требуется перелить топливо в канистры и использовать его по мере необходимости в нужных количествах.

    Насос для перекачки топлива на 12 вольт


    Насос для топлива, который в основном покупают для гаражного пользования, работает по принципу плунжера, только в движение эту помпу приводит электродвигатель. Он более надёжный, чем поршневой. Электродвигатель в свою очередь, подключается к аккумулятору при помощи клемм

    Как работает электрическая конструкция топливного насоса?

    Поворотом ключа зажигания модуль управления силовым агрегатом подаёт питание на реле, через контактную группу которого подаётся напряжение на двигатель топливного насоса.

    Двигатель начинает вращаться, создавая давление в топливной системе. Системный таймер при этом ограничивает продолжительность работы насоса до запуска двигателя автомобиля.

    Топливо забирается через впускной патрубок, проходит сетчатый фильтр. Затем поток жидкости направляется через односторонний обратный клапан (которым поддерживается остаточное давление в системе, когда насос не работает) и выталкивается по направлению к топливной линии и следующему фильтру.

    Топливный фильтр используется для отсечки:

    • ржавчины,
    • грязевых отложений,
    • других твёрдых частиц,

    предотвращая засорение такими частицами топливных форсунок.

    Далее поток поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельно взятым топливным форсункам. Регулятором топливной рампы поддерживается необходимая величина давления топлива, излишнее давление сбрасывается обратно в бак.

    Схема транспортировки топливного ресурса для конструкции автомобиля: 1 – форсунки автомобильного мотора; 2 – направляющая насадка; 3 – регулятор давления; 4 – линия передачи; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – заправочный бак; 7 – угольный фильтр грубой очистки; 8 – сетчатый фильтр; 9 – помпа топливная

    Более современные автомобили оснащаются безвозвратными системами. Здесь регулятор давления топлива расположен непосредственно внутри топливного бака и является частью модуля топливного насоса. Такие конструкции не предусматривают наличия линии возврата топлива от двигателя обратно в бак.

    Топливный электрический насос работает непрерывно, пока двигатель автомобиля работает, и ключ зажигания активирован. Допускается работа с постоянной или переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости автомобильного мотора. Если двигатель авто заглохнет, автоматика обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит электрический топливный насос.

    Моторы многих современных автомобилей комплектуются топливным насосом турбинного типа. Лопасти турбины проталкивают топливо по ходу движения в момент вращения рабочего колеса. Этот тип помп не имеет отношения к системам прямого вытеснения, соответственно:

    Колеса для транца

    Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

    Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

    Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

    RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

    Доброго времени суток!

    Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
    Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

    Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

    Что собственно сделано (в порядке очередности):

    1. Транцевые колеса (самодел).

    2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

    3. Смонтировано ДУ.

    4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

    5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

    6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

    7. На консоли установлен навигатор.
    8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
    9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

    10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

    11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
    12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
    13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
    14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

    15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

    16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

    Кому интересно, задавайте вопросы.

    Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?

    Датчик эхолота

    Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

    Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

    Читайте также:  Маскировочная сеть своими руками для охоты и рыбалки, как сделать


    Изготовить киль можно также своими руками:

    Крепеж «пятак»

    Это один из самых удобных и универсальных крепежных элементов, который позволяет приспособить к лодке крепление для спиннингов, тент, столик или руль. Этот тип крепежа изготовляется из ПВХ ткани, которую можно просто приклеить к лодке с помощью двухкомпонентного клея.

    Быстрая и универсальная крепежная система. Особая изюминка такой системы заключается в возможности трансформации под любые типы навесного оборудования. Такое крепление подходит для установки эхолота или навигатора, держателей ремней или спиннингов и много другого. Конструкция системы позволяет быстро сменить один вид крепежа на другой.

    Тенты для лодок пвх

    Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

    Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

    Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

    У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

    Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

    Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

    – Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

    Усиление днища

    • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
    • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
    • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

    • Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
    • Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
    • Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
    • Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
    • Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
    • Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.

    Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8. Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании». То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.

    Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.


    Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

    Для чего нужен тюнинг?

    Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

    Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

    • устанавливают стояночный якорь;
    • оснащают средство защитным тентом;
    • модернизируют кресло рыболова;
    • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
    • монтируют походный столик;
    • делают сходную лестницу;
    • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
    • делают парус;
    • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
    • устанавливают специальные насосы для лодок.

    Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.


    В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

  • Ссылка на основную публикацию