Как делать заплатки на резиновую лодку

Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.

С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.

Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.


Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

  1. Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
  2. Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
  3. Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
  4. Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
  5. Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
  6. Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности. Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
  7. Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.


В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

Последние поисковые запросы:
  • пвх заплатка
  • заплатка на лодку пвх как клеить
  • латка приклеивается ребристой или гладкой стороной
  • заплата на лодку пвх
  • заплатка на лодке пвх
  • заплатки для лодок пвх
  • заплатки для пвх
  • как клеить заплатки пвх
  • технология наложения двух заплат на лодку ПВХ
  • Как поставить зарплату на лодку пвх


Рыбачьте внимательно, смотрите под ноги! И посмотрите видео о нанесении заплатки на лодку из ПВХ . И помните, что ремонт лодок ПВХ не такая уж сложная задача. 🙂

Нанесение клея

Очень важно обратить внимание на то, что на заплатку клей не наносится, а наносят его лишь на обработанную площадь лодки. Наносить клей необходимо в 2 слоя. Первый слой нужно наносить очень тонко, для этого воспользовавшись кисточкой, после чего подождать пока слой затвердеет.

В зависимости от характеристик клея он может сохнуть на протяжении участка времени от 15 до 90 минут. Легче всего проверить засох ли клей с помощью палочки либо ножа. Когда засохнет первый слой, таким же способом нужно нанести и второй.

Читайте также:  Какая леска лучше для рыбалки

Заплатку нужно нанести до того, как второй слой клея затвердеет. Заплату нужно удерживать двумя руками, чтобы она гладко располагалась и аккуратно нанести её на лодку. Все эти действия нужно производить очень аккуратно, потому что после того как латка приклеится её уже нельзя сместить или изменить её вид.

Клапан

Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.

Причины поломки

Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:

  • разрушение элементов клапана;
  • отслоение ткани на стыке;
  • неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.

Материалы и инструменты

Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:

  • ключ для ремонта;
  • растворитель;
  • новый клапан.

Последовательность

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.


Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Читайте также:  Как определить возраст рыбы по чешуе и другим признакам


Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Клей для резиновой лодки

Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.

К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.

Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.

Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.

Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.

Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.

DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.

Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.

Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.

Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.


Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.


Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.


Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Пожалуй, самая известная марка.

Читайте также:  Какие снасти для ловли щуки лучше всего

Основные проблемы и их решение

Учитывая специфику эксплуатации описываемых изделий, при попытках восстановить старую лодку можно столкнуться с целым рядом повреждений. В их перечень входят:

  • проколы, причиной которых могу стать различные механические воздействия;
  • порезы и разрывы, являющиеся чаще всего последствиями использования лодки новичками, а также эксплуатации плавсредства на незнакомых водоемах;
  • повреждения обычного и надувного дна;
  • выход из строя клапанов.

Многие владельцы для того, чтобы починить лодку, успешно используют так называемые жидкие латки. Подобный подход к ремонту успел зарекомендовать себя с исключительно положительной стороны. При этом стоит выделить следующие явные преимущества латки ПВХ, которая эффективно склеит любые поврежденные поверхности:

  • максимально быстрое застывание;
  • глубокое проникновение (латка буквально сливается со слоями ПВХ);
  • обеспечение повышенной надежности образуемых соединений;
  • устойчивость к влажности и воздействию ультрафиолета;
  • отсутствие негативного воздействия на материал лодки;
  • сохранение свойств независимо от температурного режима.

Помимо всего перечисленного, необходимо учитывать, что жидкая латка выполнена из того же материала, что и сами резиновые лодки. Она отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. В итоге проколы, порезы, разрывы и микротрещины получится устранять с максимальной эффективностью и при минимальных временных затратах.


На сегодня доступны два варианта склеивания резиновых элементов – это холодный и горячий. Последний предусматривает следующие манипуляции:

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

Какой клей подойдёт?

Многие граждане после обнаружения пробоин долго мучаются с выбором клея. Подойдёт далеко не каждый вариант. При его выборе важно учитывать следующие моменты:

  1. Не желательно брать бюджетный вариант. Имеется шанс, что вы приобретете непонятную смесь, которая не заделает пробоину, а скорее навредит резине.
  2. Если вы желаете надолго попрощаться с повреждением, то не нужно приобретать суперклей. Им можно склеить пробоины, но радость ваша будет недолгой.
  3. Стоит подбирать клей с высокой термостойкостью.
  4. Не следует приобретать универсальные средства. Вам они не очень подойдут. Нужно уделить внимание вариантам, которые предназначены специально для заклинания резины.

Оптимальный вариант клея обычно идет в комплекте вместе с лодкой. Но если вам его не положили или лодка покупалась с рук, то можно приобрести клей чёрного цвета с названием «Радикал». Он встречается в большинстве строительных магазинах. Такое средство обладает хорошей прочностью и водостойкостью.

Некоторые граждане для заклеивания лодки также выбирают полихлоропреновый клей. Перед его покупкой обязательно изучите его состав. Он имеется на каждой упаковке.


Некоторые граждане для заклеивания лодки также выбирают полихлоропреновый клей. Перед его покупкой обязательно изучите его состав. Он имеется на каждой упаковке.

Ссылка на основную публикацию