Советы по выбору места покупки мотора и его характеристик для новичков

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.

Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Основные параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:

  • Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
  • Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
  • Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
  • Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
  • Способ управления двигателем.
  • Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.

Лошадиные силы в двигателе

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры двигателя

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Глубина погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена – это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Тип бензинового двигателя

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Система управления двигателем

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.

Основное преимущество перед бензиновыми типами – это бесшумность работы и высокая экологичность.

Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.

Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.

В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.

Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.

Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.

Фирмы, которые изготовляют двигатели

Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.

Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.

Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.

Рынок подержанных двигателей

В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.

Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.

Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.

Особенности выбора

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.

Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.

В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

Заключение

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе. Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

Как выбрать первый автомобиль: советы новичку

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

Содержание

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».

Читайте также:  Ловля плотвы на озере в конце весны и начале лета

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.

Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».

Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод» . Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.

При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше

Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.

Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.

Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.

Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.

  • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

  • Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

  • Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

  • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.

Читайте также:  Особенности выбора лодочного двигателя

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Выбор первого автомобиля для новичка

Рано или поздно перед многими возникает вопрос о покупке первого автомобиля. Среди множества моделей найти нужную достаточно сложно, особенно при ограниченном бюджете. Основной целью при выборе машины для новичка должно быть комфортное и безопасное передвижение с учетом состояния дорог.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность. На нее в первую очередь следует обратить внимание.

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Эти 3 составляющие являются определяющими при выборе автомобиля для новичка. Немалую роль играют и другие факторы, однако вопросы безопасности обязаны стоять на первом месте.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Однако покупать слишком дорогую машину, даже имея свободные средства или в кредит, не стоит, т.к. чем дороже транспортное средство (ТС), тем выше цена его обслуживания.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Лучшие машины для начинающих водителей

Хорошим выбором для водителя-новичка станет корейский автомобиль KIA Rio или KIA Cerato. Они зарекомендовали себя надежными, безопасными и экономичными моделями. Машины адаптированы к российским дорогам, имеют усиленную ходовую часть. Гарантия составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (что раньше наступит).

Обращает на себя внимание Хюндай – авто другого корейского производителя. Модель Hyundai Solaris даже в самой простой комплектации имеет 2 подушки безопасности, датчики давления в шинах, аудиоподготовку и т.д. Машина укомплектована необходимыми системами безопасности, удобна и экономична.

Рейтинг наиболее продаваемых в России новых автомобилей представлен моделями:

  • Лада Гранта;
  • Лада Веста;
  • КИА Рио;
  • Хюндай Крета;
  • Фольксваген Поло.

Среди подержанных машин большой популярностью пользуются:

  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2107;
  • Форд Фокус;
  • Тойота Королла;
  • Хюндай Соларис.

Новичкам нужно воздержаться от покупок ТС мощностью более 150 л.с. Такой автомобиль у неопытного водителя может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Лада Гранта

Отечественная переднеприводная модель малого класса проста в обслуживании и эксплуатации. Небольшие размеры позволяют свободно парковаться на ограниченной площадке. Подойдет для девушки, не имеющей опыта вождения.

Лада имеет стильный дизайн, регулируемые сидения и комфортный салон. Двигатель объемом 1,6 л с 8 или 16 клапанами имеет мощность от 82 до 106 л.с., которая зависит от степени форсирования. Гранта оснащена механической 5-ступенчатой трансмиссией.

Клиренс составляет 180 мм, что позволяет ездить по грунтовым дорогам. Машина оборудована 480-литровым багажником, дающим возможность вместить все необходимое для дальних поездок.

Лада Калина

Модель является предшественницей Lada Granta. Преимущество Калины – маневренность, что имеет большое значение при поездках по городу. Приемлемая цена делает ее отличным вариантом для начинающего водителя. Авто небольшого размера и с комфортным салоном подойдет для молодой семьи. Некоторые владельцы отмечают неустойчивое поведение на дороге при повышенной скорости. Техническое обслуживание обходится дешево как в сервисном центре, так и в частной автомастерской. Легка в управлении и подойдет для водителя-женщины.

Renault Logan

Модель адаптирована для эксплуатации на российских дорогах. Автомобиль оснащен прочной подвеской, дающей возможность даже водителям без стажа чувствовать себя комфортно за рулем. Имеет двигатель средней мощности, позволяющий без труда развивать скорость до 160 км/час. Пользуется популярностью у мужчин. Относится к классу бюджетных автомобилей.

Качественный двигатель имеет моторесурс около 300 тыс.км. Высокий клиренс и вместительный багажник (510 л) делают модель популярной у дачников.

Skoda Fabia

На российском рынке новый автомобиль доступен в комплектации как бензиновым, так и дизельным двигателем с объемом от 1,2 л до 1,9 л. Преимуществом Шкоды является высокая безопасность, хорошая управляемость и экономичность. Модель, комплектуемая двигателем 1,2 л TSI, имеет расход топлива 5,3 л/100 км и сниженные в 2 раза выбросы углекислого газа.

Интерьер салона простой, но выполнен со вкусом. Удобные кресла позволяют с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру. 400-литровый багажник не предназначен для дальних путешествий, но способен вместить все необходимое для поездки за город.

Toyota Yaris

Компактный японский автомобиль создан для поездок по городу. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1 л до 1,9 л. Трансмиссия у малолитражных моделей механическая, 5-ступенчатая. Более дорогие варианты оснащены автоматической коробкой передач. Маленький и юркий автомобиль популярен у женщин и как нельзя лучше подходит для водителей-новичков.

Kia Picanto

Переднеприводный хэтчбек А-класса комплектуется двигателем 1,2 л и механической и автоматической трансмиссией. Автомобиль выполнен в молодежном стиле. Салон Пиканто схож с KIA Rio. Модель укомплектована стилизованным под планшет мультимедийным центром. В зависимости от версии, Picanto комплектуется системой предупреждения столкновений, круиз-контролем, увеличенным числом подушек безопасности и камерой заднего вида.

Daewoo Matiz

Малолитражное авто с объемом двигателя 0,8 л и 1,2 л, оборудовано МКПП и создано для поездок по городу. Небольшая мощность двигателя и малые габариты упрощают парковку. Подходит новичку и водителю-женщине.

Volkswagen Polo

Послушный и маневренный автомобиль немецкого качества будет хорошим вариантом для начинающего водителя. Усовершенствованная подвеска адаптирована для российских дорог. Машина с МКПП подойдет парню или небольшой семье.

Hyundai Solaris

Переднеприводная субкомпактная модель адаптирована для российских условий. Комфортный салон и легкое управление позволяют водителю уверенно себя чувствовать на дороге. Экономична и оборудована необходимым набором устройств безопасности. Подойдет для водителей, имеющих стаж вождения.

Hyundai i30

5-дверный хэтчбек класса С с бензиновым двигателем объемом 1,4 л или 1,6 л оснащен механической или автоматической трансмиссией. Оборудован жесткой подвеской и приспособлен к условиям России. Укомплектован всеми необходимыми элементами систем безопасности.

KIA Rio

Прекрасный вариант для водителя с небольшим опытом вождения. Удобный салон и качественный силовой агрегат делают его популярным среди автолюбителей со стажем. Подержанную модель хорошего качества можно купить по цене до 300 тыс.руб.

Citroen C1

Эта модель самая компактная среди линейки городских авто. Оборудована всеми необходимыми элементами безопасности, включая систему предупреждения о выходе из полосы движения. Комфортный салон и удобная посадка позволяют водителю чувствовать себя во время вождения более расслаблено.

Chevrolet Spark

Этот небольшой автомобиль класса А пришел на замену Daewoo Matiz. Первые 2 версии почти не отличались от него. Спарк выделяется ярким агрессивным дизайном, экономичностью и приятным соотношением цены и качества. 78-сильный двигатель позволяет водителю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Opel Corsa

Отличная управляемость и хорошая работа АКПП делают авто популярным среди девушек-водителей. Просторный и комфортный салон и 2-диновая мультимедийная система позволяют получать удовольствие от вождения Корсы. Небольшие размеры упрощают парковку и обеспечивают уверенное перестроение при движении в потоке машин.

Peugeot 208

Этот малогабаритный 5-дверный хэтчбек обладает выразительным внешним видом, в котором отчетливо просматриваются спортивные нотки. Регулируемое кресло водителя и наличие элементов безопасности привлекают к нему внимание молодых водителей-девушек.

Nissan Juke

Эта модель пользуется большой популярностью у женщин из-за дизайна и автоматической трансмиссии. Juke оборудован интеллектуальной системой кругового обзора, что делает процесс парковки простым и удобным. Комфортный салон и наличие необходимых элементов безопасности позволяют уверенно чувствовать себя за рулем и дарят положительные эмоции.

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Читайте также:  Советы по выбору надувной лодки под мотор для начинающих рыбаков

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Как выбрать первый автомобиль – советы новичку

Покупка машины – серьезный шаг. Каждый из нас хотя бы раз мечтал о комфортном, практичном и максимально надежном средстве передвижения. Существует множество факторов, оказывающих влияние на выбор авто – цена, предпочтения, рекомендации друзей и знакомых. Решение может приниматься и исходя из состояния дорог, места проживания будущего водителя. Однако труднее всего приходится начинающим автолюбителям. Как выбрать первую машину для новичка, на какие стороны стоит обратить пристальное внимание?

Как выбрать первый автомобиль: совершаем покупку мечты

Вот он – заветный день, когда вы отправляетесь на поиски своего первого автомобиля. Позади обучение и получение водительских прав, а впереди – новая жизнь под звуки рева мотора. Авторынок пестрит разнообразием марок и моделей, а крупные салоны заманивают посетителей выгодными предложениями. Как не растеряться и совершить правильный выбор?

Представители сильного пола в своих предпочтениях отличаются от прекрасных дам: если первые сразу же остановят свой взгляд на мощной машине, то для вторых идеальным вариантом станет маленькая простая в управлении модель со стильным интерьером.

Немаловажную роль играет и внешний вид авто: современный и практичный дизайн покорит всех любителей совершенства плавных линий и обтекаемых форм. Согласитесь, гораздо приятнее видеть на дороге яркую и выделяющуюся из безликого потока машин модель.

Эстеты обязательно приобретут красивый автомобиль, а более практичные люди задумаются о приобретении машины, которая будет отличаться не только смелым дизайном, но и безупречными техническими данными. Какой толк от шикарного авто, если водитель не может полагаться на него всегда и везде?

Существует множество подводных камней, о которых зачастую забывают новички, оказавшиеся в автосалоне. Цените мощность? Однако в этом случае следует приготовиться к большим тратам на бензин. Сможете ли вы прокормить такого железного коня?

Какие параметры важнее для того, кто совершает столь важный выбор первой машины? Как разобраться в изобилии расцветок, форм, дизайнерских решений и технических характеристик, предлагаемых отечественной автомобильной индустрией?

Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы

Начинающий водитель должен четко определиться со своими желаниями и соотнести их с потребностями. Для чего нужно средство передвижения? Может быть, вы покупаете его только для того, чтобы ваши друзья ответили на сообщение о приобретении сдержанной завистью?

Другое дело – выбор машины для поездок за город с родственниками, ежедневного пути на работу и всевозможных перевозок. Для автолюбительниц покупка железного коня – еще один способ доказать собственную независимость, с комфортом добраться до дома или совершить романтический вояж вместе с любимым на выходных. Причин масса, и вы не должны забывать о своих предпочтениях и целях, оказавшись перед выбором своего первого автомобиля.

Основные критерии

  • Первый этап – определение стоимости. Отсутствие опыта вождения может негативно сказаться на состоянии нового автомобиля. Начинающему водителю необходимо набраться опыта – прочувствовать габариты машины, научиться ловко маневрировать в насыщенном городском потоке, запомнить в лицо все ямы, встречающиеся на привычном пути домой. Иными словами – набить шишки, которые выражаются царапинами и другими повреждениями автомобиля. Поэтому стоит обратить внимание на выносливые машины, обслуживание которых не выльется в серьезные расходы. Подумайте о том, какую сумму вы можете потратить на покупку автомобиля. Здоровая экономия не повредит, особенно если выбранная модель отличается не только удивительной доступностью, но и прекрасными техническими данными.
  • Вы выбираете машину не для езды в гордом одиночестве, а для отдыха с друзьями? Обратите внимание на количество посадочных мест и убедитесь во вместительности и удобстве салона. В авто должны с легкостью помещаться ваши родственники и коллеги, а в багажнике должно хватать места для всего необходимого: палатки для выездов на природу, тяжелых сумок и пакетов, инструментов и всего того, что потребуется вам в дороге.
  • Представьте: вы стоите в автосалоне, размышляя о том, на какой модели стоит остановить внимание, а продавцы наперебой расхваливают то одну, то другую марку. Какую выбрать? Помните о том, что вам нужна распространенная и надежная марка, запчасти для которой легко достать. Так вы будете уверены в том, что в случае поломки или аварии, ваша машина останется на ходу, а не отправится на утилизацию при возникновении первой неисправности. Да и обслуживание такого авто обойдется гораздо дешевле – еще один плюс для бережливых начинающих водителей.
  • Следующий пункт – размер машины. Вряд ли найдутся люди, готовые поспорить с тем, что автомобиль средних или малых габаритов – это идеальный вариант для городских дорог. Вам придется лавировать в бесконечном потоке транспорта, парковаться и разъезжать по узким улочкам и тихим маленьким дворикам. Еще одно достоинство малогабаритного средства передвижения – простота в управлении.
  • Покупая машину, нельзя забывать о безопасности. В нее обязательно должны входить три компонента: ремни, подушка безопасности или Airbag и ABS – автоблокировочная система тормозов (Anti-lock Brake System). Ее задача – регулировка скорости вращения колес, происходящая благодаря встроенным датчикам, передающим информацию в блок управления. В последние годы нормой для современных автомобилей становится ESP.
  • Как выбрать автомобиль новичку, который не разбирается в технических характеристиках? Можно обратиться за советом к опытному другу или менеджерам автосалона, почитать тематические статьи. Не забывайте о без преувеличения самых важных элементах сложного механизма – коробке передач, двигателе и приводе.

Первый автомобиль: выбор коробки передач

Какой вариант лучше – механика или автомат? Этот вопрос волнует всех новичков, озаботившихся приобретением машины.

  • Что мы получим, если выберем автомобиль с МКПП? В этом случае под капотом будет находится двигатель с коробкой передач, в состав которой входят все те элементы. которые отвечают за слаженную работу механизма:шестеренки, синхронизаторы, муфты и т.д. Между двигателем и МКПП будет располагаться узел сцепления, и если вы нажмете на соответствующую педаль, произойдет разъединение сердца автомобиля и того самого «черного ящика» коробки. Не прекращая нажимать на педаль, вы можете выбрать любую передачу. В этом заключается бесспорный плюс подобной «механики». Однако эти действия могут производить только продвинутые автолюбители, а не новички, которым потребуется время для освоения такого железного коня. Еще один недостаток заключается в неудобстве передвижения в условиях пробок.
  • Переходим к АКПП. Машина сама переключается, а водителю только остается нажимать на педали тормоза и газа, управляя селектором «автомата». Надежность этой коробки передач, легкое лавирование в потоке транспорта на светофоре и в бесконечных пробках – основные достоинства такого варианта.Однако потребление топлива с автоматической КП возрастает. Если вы готовы выбрать маневренность и удобство, пусть и с большим расходом бензина, отдайте свое предпочтение такой модели. В настоящее время существует много разных вариантов автоматических трансмиссий, однако наиболее надежной и признанной все еще остается классический гидротрансформаторный автомат. Робот – нежелательный выбор, особенно если дело касается доступных автомобилей. Роботизированные коробки передач отличаются «задумчивостью» и сниженной надежностью.

Как выбрать первую машину: не забываем об объеме двигателя

От этого показателя зависит потребление топлива. Чем выше значения объема, тем больше вам придется потратить на заправку железного коня. Если вы выбираете автомобиль для ежедневных поездок на работу, идеальным вариантом станут модели с рабочим объемом до 1,6 литра.

Какую машину выбрать новичкам: поговорим о приводе

Начинающим водителям лучше обратить внимание на модели с полным или передним приводом. Этот вариант позволит вам сэкономить, не забывая о безопасности: производство более дешевое, да и проходимость по снегу и грязи гораздо выше чем у автомобиля, у которого крутящий момент приходится на задние колеса. Повышается легкость машины, уменьшается риск возникновения заносов.

Широкий выбор и техническое совершенство

Представьте: вы лавируете в потоке машин, и все участники движения оборачиваются вам вслед. В чем причина? Вы за рулем автомобиля Ravon – быстрого, вместительного и стильного.

Мечтаете о комфортной поездке без поломок? Выбирайте из широкого ряда моделей и комплектаций, позволив себе непревзойденное качество. Ravon – один из лидеров на рынке доступных и надежных автомобилей.

Как выбрать машину новичку? Мир Ravon – это модели на любой вкус. Безопасность и комфорт превыше всего – отдавая предпочтение элегантному и маневренному хетчбеку Ravon R2, вы получаете удобный и вместительный салон с 5 посадочными местами, на которых сможет разместиться целая компания. Этот автомобиль снабжен передним приводом – гарантией безопасной и уверенной езды по городским джунглям в любых условиях, а классическая автоматическая коробка передач облегчает управление для начинающих водителей: вы с легкостью освоите любой маршрут.

Первая машина: какую модель выбрать для всей семьи и отдыха на природе? Идеальным вариантом для начинающих водителей станет Ravon Nexia – удобный седан, оснащенный фронтальными подушками безопасности, кондиционером и практичными нишами, в которых шумная компания может разместить необходимые в дороге мелочи. Передний привод, пять посадочных мест, стильная отделка и оригинальный современный дизайн делают этот автомобиль идеальным вариантом для тех, кто ценит качество, надежность и комфорт.

Как правильно выбрать первый автомобиль, который станет идеальным подарком для сына, дочери или любимой девушки? Порадуйте близких вам людей,задумавшись о покупке Ravon Gentra – универсального и стильного седана, доступного во всех цветовых гаммах: станьте обладателем благородной серебристой, яркой и привлекающей взгляд красной или насыщенной синей машины своей мечты. Остановите свой выбор на технологичном, безопасном и стильном автомобиле, качество которого проверено временем.

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Ссылка на основную публикацию