Обзор лодочного мотора Меркури 9.9 Японского производства: плюсы и минусы

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Пятое место Toyama TM9.8FS

Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.

Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.

Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость

Минусы:
Высокая стоимость

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем


Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

Читайте также:  Обзор рыболовной катушки Bratfishing SHAR PEI 2000FD 3+1 BB

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Для начинающих. Меняем весла на лодочный мотор

Прежде всего, для тех, кто интересуется реальными, в смысле, не проплаченными отзывами о лодочных моторах, вот хорошая статья от нашего киношного друга и эксперта, Максима Бритвенкова: «Honda, Mercury, Suzuki. 8 лет в кино«. Были, конечно, и дугие марки ПЛМ, но они использовались не так часто.

Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец, не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле?

Ну, по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.

Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне. Это про лодочные моторы из деревень Китая.

Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайской компании Hidea, попавший к нам в руки три года назад, собранный по образу и подобию мотора Yamaha 15 FMHS. Точнее, устаревшей его модели, хотя, суть от этого не меняется. Ходит этот мотор и по сей день где-то. Правда, после некоторых доработок. Но они были для удобства эксплуатации, он и без них бы работал. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть на их производство, не уступающее европейским стандартам. При полной разборке, неприятных вещей, в плане качества, обнаружить не удалось. Не очень понравился только карбюратор, имевший острые наплывы и постоянно выпадающую тягу воздушной заслонки, но, как выяснилось, другие были без этих проблем. Другие же его собратья от этого же производителя не вызвали таких же положительных эмоций. К примеру, четырехтактная пятерка. Очень шумный и, на наш взгляд, не очень надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.

Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.

В других моторах от Hidea мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них в разы выше своих соотечественников. Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК. Особых претензий к качеству мотора по этой цене нет, а фирму можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах. Скоро и мы в нем покопаемся. Следует обратить внимание на сильные расхождения в переводах инструкций и мануалов к этим моторам. К примеру, неверные указания маркировок свечей зажигания. Так было, по крайней мере.

В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у, довольно проблематично.

Часто, очень быстро начинает падать компрессия. Связано это, вероятно, с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.

Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.

Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить стороной. Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем. Не соблазняйтесь на стоимость.

Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же. Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя. В двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала. Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам. И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности. Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.

Читайте также:  Каталог самых уловистых и лучших стримеров для ловли нахлыстом

Конкретно мы, все-таки более склонны к четырехтактным лодочным моторам. Единственным недостатком считаем только их вес. К тому же он тише и приятней работает. Многие доводы против них считаем некорректными. Рассмотрим их.

«Перевозка только на одном боку». Двухтакный мотор вы тоже везете на боку. Какая разница, на каком боку он будет лежать? И на большинстве моделей ручка передач располагается сбоку, она довольно хрупка, поэтому эти двухтактники так же желательно будет класть только на румпель. К тому же, новые модели четырехтактных лодочных моторов уже можно возить как угодно.

«Дорогой ремонт«. Да, дороже. Но ресурс в разы выше. Хороший японский лодочный мотор ходит много лет без намеков на износ.

«Хуже динамика разгона». Для соревнований у нас есть совсем другие лодочные моторы, лишь внешне напоминающие стандартные модели. Отдыхая на воде, мы не обращаем внимания на потерянную секунду. А вот на дикий рев ранним утром — очень даже обращаем. А мотор необходимо подбирать к лодке просто соответствующей мощности. К тому же, 4-ткт моторы более тяговитые.

«Постоянный контроль за маслом в картере». Почему же постоянный? В конце концов, есть светодиодный индикатор на малых моторах и контроль за всеми системами на приборной панели на больших. А вот возни с разбавлением масла на двух тактах, гораздо больше, если так рассуждать.

«В случае серьезной поломки, трудно самому далеко от цивилизации что-либо сделать». Ну, если настолько серьезная поломка, то и с двумя тактами ничего не сделаешь. Но опять же, разница в ресурсе о чем-то говорит. А на машине мы уезжаем тоже иногда очень далеко и радуемся, что у нас долговечный четырехтактный двигатель в ней стоит.

«Более высокая стоимость». Это бесспорный факт. Часто именно больший вес и более высокая стоимость четырехтактных двигателей, играют решающую роль в выборе в пользу двухтактных лодочных моторов.

Что касается конкретных моделей, то лучше всего себя зарекомендовали в мощностях 5 л.с. — это Mercury-Tohatsu. Что, в принципе, без разницы, поскольку собирают их одни и те же руки на одной ленте конвейера. А четырехтактные пятерки, пожалуй, лучше них никто не выпускает. Это так же может быть и взглядом сервисменов, в плане удобства обслуживания и ремонта. Поднявшись повыше, можно заметить отличный

двухтактный мотор от Tohatsu — 9.8 л.с. Поистине народный любимец среди маломощных моторов. Он является самостоятельной моделью и обладает превосходным весом для такой мощности.

В пятнадцатилошадином диапазоне вырывается вперед Mercury, со всеми своими разновидностями моделей. В их числе и серия Sea Pro, для тяжелых режимов работы.

Правда, имеющий больший вес, но и больший объем, что означает больший ресурс при той же мощности. Вплотную к Mercury приближается Yamaha 15 FMHS и Suzuki DT15, неоднократно удивлявший нас своей живучестью, даже при полном отсутствии консервации в течении нескольких лет. Так же можно обратить внимание на не очень компактную 4-тактную Yamaha.

Тут появляется главный их конкурент — неубиваемая, практически вечная и бесшумная Honda. Honda производит только четырехтактные моторы.

От 25 лошадей начинается борьба впрысковых моделей. Помимо Mercury c его EFI-системой впрыска, в дело вступает прародитель всех подвесных лодочных моторов Evinrude. И, на наш взгляд, занимает одно из лидирующих мест до 300 л.с. И в удельной мощности, в том числе. Но крайне трепетно относится к качеству топлива. Правда, это не относится к всеядным моделям специального назначения, не требующим даже обкатки из-за особого покрытия поршневой системы. Про их стоимость лучше умолчать. Обзор лодочных моторов Evinrude E-tec, мы сделали такой: «Платить ли за Эвинруд?«

Когда предполагается приобретение плавсредства для выходов на небольшие тихие озера, с целью просто полюбоваться берегами с воды или заняться спиннинговой ловлей, на первое место для рассмотрения, должен выходить лодочный электромотор. Плюсы вполне очевидны, а минусов в данной ситуации у него нет. Мы обожаем электромоторы и всячески стараемся развивать их и их применение на водоемах.

При выборе двигателя для вашей лодки, так же, одним из основных факторов, должно являться наличие сервиса дилера рядом с местом вашего базирования. А так же сроки поставки запчастей и расходных материалов, к примеру, гребных винтов и масляных фильтров.

Что же касается водометных лодочных моторов, то больше всего разновидностей по мощностям, на данный момент, выпускают Mercury-Tohatsy. Хотя, по своей сути, это всего лишь водометные насадки с импеллером, утановленные на дейдвуд (ногу) базовых моделей ПЛМ, заместо редуктора (сапога).

Основные преимущества и недостатки водометов, мы постарались раскрыть в публикации «Водомет vs гребной винт«.

Статья была опубликована, основываясь исключительно на собственных опытах и ощущениях и, не в коей мере, не является руководством к действию.

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Мужики, спасибо всем, купил Mercury ME 9.9 MH

Ранее я тут размещал просьбу с помощью определиться, какой мотор выбрать www.drive2.ru/c/522760605476586279/
Мужики, спасибо всем, выбор сделан, мотор куплен, только домой привёз, обмываю)
А вот и сам мотор:

Смотрите также

Метки: лодка, мотор, mercury, 9.9, udomlyashadow

Комментарии 82

Лодку 380 под такой надо!

Через годик купим) А пока на 330 полетаем

А что за лодка 330?

River Boats 330НДНД

У меня флагман дк320 и сейчас Ямаха беру 9.9(15), вот тоже думаю как бы не взлететь))

Если в одного или с женой то до 4метров он потащит!у меня кайман под сузой 34ходит

Мои Поздравления ! Отличный мотор ! )

Мои Поздравления ! Отличный мотор ! )

Пора и тебе машку 8 на 9.9 менять !

Не ))) хватит ))) если нет возможности на F 350 V8 поменять, то и 8ки хватит ! ) Мы теперь с Марь Иванной вдвойне счастливы будем, у нас еще Суза появилась ! )))

Ну так они по сути почти одинаковые

Не ))) 4 такта, это другое ! ) Ведь я почти собрался Машку продавать и брать 9.9 4 такта ! Но с.ка вес под 50 кг бл…((((((((

9.9 для покатух 2т

Не спорю ! ) но буду, пердячим паром на 8ке и 6ке )))

9.9 для покатух 2т

Если удастся в будущем решить вопрос с хранением, то буду стремиться к 9.9 4 т. ! Очень уж мне нравится, как они работают, особенно на холостых ! Шепчут ! )))

Крутой мотор .Жаль что с них убрали мультирумпель.Очень удобная штука.С 13 года у самого 15ка но с мултьрумпелем.Главное его хорошо обкатать на хорошем масле и будет мотор радовать.Поздравляю

Да, мультирумпеля нет, но ничего, переживем)

Да как теперь дожить до мокрой воды ️ ️ ️ ️

Алилуя!шаг достойный уважения)))мужик!

Видимо не зря писал про 9.9 и не китайца ! Поздравляю ! Теперь бери Азимут 380 нднд

У меня сейчас 330НДНД, смотрю в сторону кастрюлек до 420!

кастрюлю не потянет тяжко ему будет, а вот пвхшка 360-380 самый раз, у мну тоха 9,8 и ривьера 360 в одного 32-35 км а загруженый 25-27 , видел на казанке так он пустой едет 25 максимум

Видимо не зря писал про 9.9 и не китайца ! Поздравляю ! Теперь бери Азимут 380 нднд

Моя 385 скоро на стапеля ляжет ! В марте будет готова !

А в следующем феврале 420я на стапель не ляжет ? )))))

Да, мне бы РИБа за глаза хватило, но опять же где держать ( расходы ) + перевозка ! (((

Отличное приобретение! Как говорится — мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи.

Это точно) я очень рад своему приобретению, надеюсь оно меня не разочарует!

Поздравляю, конечно!
Вопрос: нафига спрашивал про хайди и сиапро, если потратил больше сотки?

Спрашивал про Хайди 9.9 и Тоху 9.8 если что, но за последнюю неделю все моторы подорожали(спасибо новому НДС), в итоге психанул, и купил мечту… так уж вышло… я рад…

Да не, сделал все правильно, но непонятно зачем совета просил? Все-таки 72000 и 102000 руб. разница есть. А если решил потратить больше ста, зачем спрашивал про Хайди?

Я не решил потратить больше 100, просто жабу задушил и жена мою мечту поддержала, поэтому и купил Мерка, хотя был настроен на Хайди… Надеюсь новый мотор будет только радовать, ведь это была моя мечта последние лет 10!

Жену покатай обязательно, с ветерком!

Даже не обсуждается)

Mercury — отличный выбор!

Спасибо, согласен на 100%!

А почему он в 15, а не в 18 переделывается? 15 и 18 разные тохатцы?

Это тоже, что и Тохатцу 9.9, переделать можно только в 15

А почему он в 15, а не в 18 переделывается? 15 и 18 разные тохатцы?

Разные, объём мотора сильно отличается

Поздравляю у меня такой же один в один он в 15 переделывается просто надо поставить пластину она стоит 1000р. И можно гонять на 15 всех благ

Да, как переделать в 15 я уже в курсе), спасибо! Очередная мечта сбылась!

Следующий размер, подойдёт?

Напоминает корову с четырьмя сосками, но соски не дают а сосут молоко у бедного рабочего.

Да нет, нормальный фишбот!

Да нет, нормальный фишбот!

Следующий размер, подойдёт?

Для меня это перебор, ибо негде у нас на таком гонять!)

Почём у нас, дороже, чем на этих ценниках, или дешевле?

Я не понял в чем ваши ценники! Мой мотор, после подорожания, стоит 106100₽, я купил со скидкой 3%

На фото ценники в американском магазине. Просто хотел сравнить цену мотора здесь и там.

Я не понял в чем ваши ценники! Мой мотор, после подорожания, стоит 106100₽, я купил со скидкой 3%

2249$ стоил 9,9 там в 2015м году. Выходит, вы взяли дешевле.

Вот оно счастье и радость читается в глазах.Что ещё нужно нам- иметь цель и мечту и тихо их исполнять иначе жить скучно и серо.Поздравляю от души!

Вот спасибо! Про «иначе жить скучно и серо» 100% в точку!

А может зря отказался? “Накачка мускул” очень заразная штука! Я тоже начинал с Сузуки 9.9, а сейчас Ямахи30 маловато (правда водомет). Шучу! Конечно на ваших тихих и глубоких водоемах 9,9 (15) хватит за глаза.

Конечно хватит, особенно после 5-ки, да и на лодке 330НДНД)

ну вот, это совсем другой коленкор. ато хотел китай. !, …поздравляю с качественной вещью…

Спасибо! Какой-же он был тяжелый… выбор этот!)

это да…к весне тоже возьму…будет яма 9.9 …то её…(их пока нет в наличии)…а не будет ямы…, сузуку 9.9…полегче нужно…таскать до воды проблема…

У нас тоже Ямы 9.9 нет в наличии, от Суз наш дилер отказался…

Читайте также:  Чем нахлыстовику заняться зимой?

У нас сузы лежат свободно…вес конечно отличается…твой 41. Суза 33…

Про вес я в курсе, но в нашем регионе сейчас нет дилера Сузы, поэтому с Сузой пролет!

У нас и тохи лежат свободно…и взял бы её…опыт уже с ней есть…но вес …тяжеловат.

Тяжеловат, но я на прицепе лодку вожу, поэтому вес не так критичен!

Хороший мотор. По факту это Тоха 9,9 (15) с шильдиком Меркурий. Сам Тоху 18 юзаю. Только положительные эмоции. Поздравляю с покупкой.

В общем, Тоху и хотел, но в наличии не оказалось, поэтому взял Мерк. Кстати, Тоху 18 предлагали, стоил на 3000₽ дороже, сказали шильдик и наклейку сделают 9.9))) Отказался, ибо моя 330НДНД по 18-кой будет летать на одном винте)))

Хороший мотор. По факту это Тоха 9,9 (15) с шильдиком Меркурий. Сам Тоху 18 юзаю. Только положительные эмоции. Поздравляю с покупкой.

+ нисан марине на том же заводе выпускают, вернее конвейере.

Надёжный мотор, как и всё американо-японское

Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169 СС: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки двухтактного двигателя

Лодочные моторы двухтактного рабочего типа от производителя Mercury заручились хорошей репутацией на отечественном водоеме. Приемлемый для ручной транспортировки вес, неплохие технические характеристики, а самое главное отсутствие необходимости регистрировать покупку в ГИМС увеличивают причины для приобретения подвесного двигателя этого бренда. В этом обзоре рассматриваем лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169 СС, испытаем его на практике, отметим преимущества и обратим внимание на недостатки.

Описание

Подвесной, бензиновый, 2-х тактный лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH — это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 169 кубических сантиметров и мощностью 9,9 лошадиных сил, с ручным запуском и румпельной системой управления. Этакий практичный движок для степенного передвижения по рекам и озерам, неспешного глиссирования на двух-трех местной надувной или каркасной лодке. Мотор удобен для походов на водоем за рыбой или веселыми приключениями в хорошей компании.

Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил, является дефорсированным 15-силовым агрегатом, аналогичным мотору Тохатсу 9,9 л.с., при помощи установки специальной пластины. Это значит, что двигатель способен выполнять функции движка, мощностью 15 лошадиных сил, после небольшой, сервисной переделки.

Технические характеристики

Лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH предназначен для установки на транец стандартной высоты 381 мм. Устанавливается на транец с помощью винтов струбцины. Регулировка мотора на транце относительно лодки осуществляется с помощью специальной гребенки с перекидным штуцером.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы заправить мотор, необходимо смешать бензин с маслом в пропорциях 50:1. Масло следует выбирать со стандартом TCW-3. А вот заправку масла в моторе Mercury (Меркури) ME 9.9 MH производят только в вертикальном положении с помощью медицинского шприца на 120 мм.

Двигатель запускается с помощью ручной тяги шнура стартера. Относительно быстрый запуск обусловлен электронной системой зажигания CDI. Для управления предусмотрен компактный румпель. Одно из преимуществ лодочного мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH – это наличие коробки передач с выбором направления движения: вперед-нейтраль-реверс. Такая функция значительно упрощает маневрирование между препятствиями, позволяет сменить курс.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Лодочный двигатель Mercury (Меркури) ME 9.9 MH потребляет в среднем 4,5 литра топлива в час.

Запаситесь топливной смесью для первичной обкатки мотора. Понадобится около 10 часов работы двигателя, чтобы полноценно обкатать его на воде.

В комплекте к мотору Mercury (Меркури) ME 9.9 MH предоставляется топливный бак, объемом 25 литров.

Стоит отметить, что двигатель под брендом Mercury (Меркури) ME 9.9 MH, мощностью 9,9 л.с., — это продукт компании Mercury Marine (Япония). Производятся специально для нашего, отечественного водоема, и запрещены для продажи в США и Канаде.

Двигатель рекомендуется для совместной, дружной работы с надувной лодкой, габаритами от 360 -380 см в длину. Во время обкатки, задавать темп 2-х тактному двигателю рекомендуется постепенно, чтобы не перегреть его. От перегрева защищает система водяного охлаждения.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH весит 26 кг.

После обкатки не забудьте слить отработанные материалы, заменить масло топливную смесь и свечу зажигания. Заботливое техническое обслуживание позволит увеличить срок службы двигателя и обезопасит от поломки ПЛМ.

Преимущества

Плюсы мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH:

  • Легкий и компактный;
  • Мощный;
  • Мягкий рабочий шум;
  • Репутация бренда;
  • Нет нужно регистрировать в ГИМС.

Недостатки

Минусы Mercury (Меркури) ME 9.9 MH:

  • Шумы и вибрации на максималке;
  • Залипание в открытом положение игольчатого клапана;
  • Риск отсоединения коннектора несет угрозу выработки топлива;
  • Слабофункциональный штатный винт;
  • Дорогие запасные части для ремонта.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор лодочного мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH.

Лодочный мотор Меркурий 9.9

Лодочный мотор Меркурий 9.9 основан на 2-тактной технологии. Двигатель выделяется наличием 6-позиционной регулировки, позволяющей выбирать оптимальный угол наклона. Это делает его по-настоящему универсальным. Благодаря электронному зажиганию CDI, дополненному петлевой продувкой достигаются динамичный разгон и быстрый запуск. Дополнительно Mercury 9.9 комплектуется генератором, позволяющим выполнять подзарядку электронных устройств и аккумулятора.

Описание

На сегодняшний день Меркурий 9.9 считается одним из наиболее востребованных моделей в сегменте лодочных моторов. Фактически мощность мотора несколько больше заявленных 9 л.с., потому агрегат уверенно тянет лодку с массой до 200 кг. При этом регистрации в ГИМС он не требует, что является серьезным плюсом. Ни номеров на лодку, ни ТО, ни судового билета в этом случае оформлять не придется. На управление подобным мотором не нужны даже права.

Для рыбалки и отдыха модель подойдет оптимально. Все управление сосредоточено на румпеле. Здесь размещены стоп, газ, нейтраль и реверс.

По скоростным характеристикам модель Меркурий 9.9 лишь немного уступает модификации Меркурий 15. Причем разница в скорости проявляется исключительно на облегченной лодке, имеющей минимальную нагрузку. При увеличении массы она нивелируется. На первый план выходит объем двигателя, который для данных версий одинаков.

Благодаря модульной системе зажигания запуск двигателя Mercury 9.9 происходит уверенно и быстро. К достоинствам модели можно отнести улучшенные характеристики, высокую надежность и простое обслуживание.

Сами владельцы выделяют в агрегате следующие положительные качества:

  • быстрый разгон и хорошую скорость;
  • отличное взаимодействие с любой лодкой;
  • длительный период гарантии и наличие широкой сети сервисных центров;
  • наличие электронной модульной системы зажигания Modular CD, обеспечивающей высокое напряжение, за счет которого достигается экономия топлива и легкий пуск агрегата;
  • высокую мощность и хорошую тягу;
  • 3-позиционную регулировку позиций мотора и 3 положения для передвижения по мелководью. Данное решение позволяет выбрать оптимальный режим для определенных условий эксплуатации с учетом перевозимой массы;
  • бесшумность работы;
  • алюминиевый гребной винт, отличающийся повышенной прочностью;
  • в качестве производителя заявлен американский завод;
  • коррозийную стойкость.

Дополняют картину улучшенные технические характеристики, выгодно отличающие мотор от других моделей данного класса. Для удобства транспортировки предусмотрена специальная ручка с повышенной долговечностью и прочностью.

Характеристики

Одним из преимуществ мотора Меркурий 9.9 является его экономичность. Даже на максимальных оборотах расход топлива не превышает 4-4,5 л/час. Выносной топливный бак вмещает 12 л горючего, позволяя эксплуатировать агрегат продолжительное время.

Двигатель

Агрегат Меркурий 9.9 является 2-тактным со смазкой предварительным смешением. Система управления сосредоточена на ручке. Для данного мотора характерны выхлопная система через винт, водяное охлаждение и перекрестный впуск.

  • рабочий объем – 262 куб.см;
  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 60 мм;
  • масса – 35 кг.

Обкатка лодочного мотора Mercury 9.9 мало отличается от аналогичного процесса для агрегатов из Поднебесной. Обкатка проходит на воде, мотор при этом закрепляется на судне.

В стартовые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему немного поработать на минимальных холостых оборотах. При эксплуатации следует проверять наличие контрольной струи, выходящей из системы охлаждения. В первые минуты агрегат может пускать сизые клубы. Причиной тому является другая топливная смесь (1:25).

После первого пуска следует дать мотору 50-60 минут «погонять» лодку на малых оборотах. Каждый час нужно добавлять оборотов (вначале до половины от максимума, затем до 75%). Процесс следует продолжать в течение 7-8 часов, но не доходить до предельных оборотов.

В заключительные 2-3 часа необходимо максимально нагрузить мотор, но полный газ нельзя держать более 5 минут.

Сразу после обкатки следует сменить масло.

Отзывы

Алексей из Костромы приобрел лодочный мотор Меркурий 9.9. Двигатель показал себя как настоящий американец. Данный агрегат рассчитан на 1-2 человек. В сравнении с «одноклассникам» брендов Сузуки и Ямаха он несколько легче. Масса в 34 кг позволяет выполнять его транспортировку и установку на ложку в одиночку. Применял Меркурий 9.9 вместе с лодкой «Солар-330». Мотор очень хорошо стартовал и быстро выходил на скорость в 44 км/час. При движении с грузом и вдвоем выйти из 40 км/час не удавалась. В сравнении с Ямахой 15 он несколько проигрывал (особенно по приемистости). Очень понравился мультирумпель. Система управления имеет множество плюсов. Среди других достоинств необходимо выделить наличие сразу 3 режимов движения по мелководью и 3 систем регулировки угла дифферента. Подобное решение больше не применяется нигде. При желании собственник двигателя может установки генератор на 76 Вт, позволяющий заряжать дополнительное оборудование или аккумулятор.

Главным недостатком является непродуманная система пуска холодного двигателя. В этом случае приходится угадывать прогревочные обороты. Если не удается поймать их сразу, то велика вероятность залива свеч и потери времени.

В целом, Меркурий 9.9 очень удобный аппарат с настоящим американским качеством.

Михаил эксплуатировал Меркурий 9.9 1,5 года и остался доволен им на 100%. Ранее 4 года использовал Ямаху 15. Модель по многим параметрам оказалась лучше предыдущей. Агрегат работает тише, а при занятиях троллингом это крайне важно. При этом Меркурий легче и имеет удобный румпель, позволяющий управлять лодкой с максимальным комфортом. Внешность его также выглядит привлекательнее, чем у остальных. Перед приобретением мотора Меркурий 9.9 Михаил провел большую работу по поиску подходящего варианта. Рассматривал также Сузуки, Хонду и Тохатсу. Однако по стоимости и эксплуатационным характеристикам больше подошел Меркурий 9.9. Правда, в холодную погоду запуск двигателя не всегда происходил без проблем. При температуре -5 градусов с ним приходилось мучаться. Ямаха при тех же условиях заводилась довольно легко.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Меркурий 9.9 имеет меньшую в сравнении с конкурентами цену. Приобрести его можно за 90-95 тысяч рублей.

Популярностью пользуются и подержанные варианты двигателя. Здесь вариант в нормальном состоянии обойдется в 50-75 тысяч рублей. Более дешевые предложения могут содержать существенные недочеты.

Аналоги

Аналогов у модели Меркурий 9.9 довольно много. К основным конкурентам можно отнести двигатели Suzuki DT 9.9., Johnson 10R, Selva NAXOS 9.9 и Yamaha 9.9 FMHS.

Ссылка на основную публикацию