Мокрая мушка с телом из шелка: техника вязания и материалы необходимые для изготовления

Мокрая мушка с телом из шелка: техника вязания и материалы необходимые для изготовления

Существуют основные технические приемы, которые применяются на различных этапах вязания искусственной мушки. Постарайтесь внимательно изучить эти рекомендации и отработать показанные приемы, выбрав из них наиболее подходящие для вас. В дальнейшем, при поэтапной иллюстрации вязания отдельных мушек, будет подразумеваться, что читатель уже разбирается в основных понятиях, знаком со строением искусственных мушек и владеет базовыми приемами их вязания.

К сожалению, описать все существующие методы в этом разделе просто нереально, это тема для отдельной большой книги. Поэтому я опишу здесь самые простые и распространенные приемы, которые проверены и отработаны годами.

Многие вязальщики используют в своей работе другие приемы, по-разному смотрят на применение тех или иных материалов и приспособлений, однако критерий всему один — добротно связанная мушка. Используя изложенные здесь правила и приемы, вы сможете качественно связать практически любую мушку.

Как закрепить крючок в тисках

Основная задача этой операции — закрепить в тисках крючок таким образом, чтобы он не изменял своего положения во время вязания. Однако следует иметь в виду, что, если зажать крючок слишком сильно, т. е. пережать, он может попросту переломиться в месте зажима во время вязания или при поклевке, что будет досаднее вдвойне.

Перед зажимом крючка убедитесь в том, что все его части не имеют дефектов, жало острое, а колечко не имеет зазора .

Общепринятой считается установка крючка, при которой:

  • цевье расположено параллельно плоскости стола;
  • нижняя половина загиба крючка закреплена в верхней части губок тисков;
  • жало и бородка крючка не зажаты губками тисков.

Усилие зажима крючка можно подобрать опытным путем. Делается это следующим образом:
1. Вставьте крючок в тиски и зажимайте его (рычагом или винтом, в зависимости от конструкции тисков) до появления первых признаков упругости зажима.
2. Нажмите ногтем большого пальца на колечко крючка сверху вниз, а затем снизу вверх. Под воздействием ногтя крючок будет сдвигаться с определенным усилием сначала вниз, потом вверх. Увеличьте степень зажима.
3. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока усилие, прикладываемое к колечку крючка ногтем, перестанет сдвигать крючок, а будет только изгибать его цевье.

В большинстве случаев крючок будет зажат достаточно крепко, однако при вязании отдельных мушек с максимальным натяжением монтажной нити может понадобиться еще одна нехитрая операция: закрепите монтажную нить на цевье крючка поближе к колечку и постарайтесь разорвать ее в плоскости крючка.

Если крючок при этом сдвинется — увеличьте степень зажима. Одновременно, мнемонически, вы запомните усилие разрыва нити.

Как продеть монтажную нить в катушкодержатель

Как закрепить монтажную нить на цевье крючка

Эта операция проста. Сначала монтажная нить укладывается виток к витку в одном направлении, а затем таким же образом, поверх уже намотанного слоя, в обратном; 3—4 витка на цевье и 5—6 витков поверх предыдущих бывает вполне достаточно

  • I вариант крепления монтажной нити на цевье крючка

Хочу заметить, что плохо закрепленная в самом начале вязания нить обычно приводит к тому, что уже полностью связанная мушка может легко провернуться вокруг оси цевья, нарушив тем самым баланс всего изделия и сведя на нет все старания вязальщика.Существует и другой способ, более простой, но не менее надежный. Сделав один виток монтажной нитью вокруг цевья, отведите ее свободный конец в сторону загиба крючка таким образом, чтобы острый угол, образованный нитью и цевьем, составил приблизительно 45°. Далее укладывайте монтажную нить с максимальным натяжением, виток к витку, в направлении к загибу крючка. В данном случае наложите 6—10 витков.

  • II вариант крепления монтажной нити на цевье крючка

Полуузел

Этот узел применяют в основном тогда, когда необходимо предохранить монтажную нить от произвольного сматывания ее с цевья крючка и на завершающем этапе, при формировании головки мушки. Для удобства вязания этого узла применяют инструмент, а, обычно это торец даббинговой иглы или скручивателя нити.

Кстати, его с успехом можно заменить обычной шариковой ручкой без стержня или изготовить из карандаша.

Рекомендуется освоить вязание этого узла без применения каких-либо инструментов, так сказать, «на пальцах». В некоторых случаях, например, когда необходимо закрепить монтажную нить посредине цевья или за уже привязанными частями тела мушки, применять специальные инструменты практически невозможно.

Вязание полуузла с помощью инструмента

Последовательность двух разных способов ручного вязания полуузла

Первый вариант удобнее использовать при вязании мушек, у которых объемные материалы закреплены на нижней стороне, например нимф.

Второй вариант предпочтительнее, когда объемные материалы, например крылышки сухих мушек, закреплены на верхней стороне цевья.

Полуузел, связанный руками, удобнее затягивать, оттянув кончиком даббинговой иглы петлю в сторону от цевья крючка.
В процессе вязания мушки закрепление отдельных элементов монтажной нитью рекомендуется заканчивать одним или двумя полуузлами.

Многие профессионалы предпочитают именно этим узлом, завязанным несколько раз, заканчивать вязание мушки.

Завершающий узел

Этот очень важный узел вам придется вязать практически на всех мушках.В большинстве случаев на окончательном этапе вязания мушки вам необходимо сформировать ее головку и уже затем окончательно отрезать монтажную нить. Чтобы мушка не развязалась в процессе дальнейшей эксплуатации, монтажную нить необходимо прочно закрепить, т. е. завязать надежным узлом, а затем покрыть несколькими слоями лака.

Этим требованиям в полной мере отвечает обметочный узел (Whip finish). При его вязании свободный конец монтажной нити скрывается под пятью или более витками той же нити, наложенными поверх него.
Придумано несколько видов инструментов — узловязов, облегчающих процесс вязания этого узла, о них рассказано в разд. «Инструменты», однако вам надо научиться делать это и «на пальцах», так как в некоторых случаях бывает слишком трудно пользоваться этими инструментами.

О необходимости уметь вязать обметочный узел руками очень хорошо написал в своей книге «Продуктивное вязание мушек» («Production Fly Tying») известный американский профессиональный вязальщик А. К. Бест (А. К. Best). «Это действительно легко делать, и любой может научиться этому (вязать узел вручную) в течение десяти минут. Преимущества очевидны — вам никогда не нужно будет что- нибудь поднимать или класть (имеется в виду узловяз), вы никогда не положите его в «не то» место и никогда не уроните на пол, а также будете избавлены от дюжины или более незначительных досадных случайностей, которые постоянно происходят с мелкими инструментами и их частями».

При вязании обметочного узла вручную следует обратить особое внимание на отсутствие различного рода заусенцев и шероховатостей на ногтях и коже пальцев, которыми будет вестись вязание. При работе с тонкими монтажными нитями наличие этих дефектов часто вызывает разрыв отдельных волокон нити, что приводит к неопрятному виду головки и всей мушки в целом.

Я часто использую этот узел на завершающем этапе закрепления монтажной нитью отдельных элементов мушек, вяжущихся на крючках больших размеров.

Закрепление материала монтажной нитью на цевье крючка

После того как монтажная нить прочно закреплена на цевье крючка, приступают к вязанию отдельных частей тела мушки. Еще раз напомню, что при кратком описании мушки материалы, из которых она изготовлена, следуют в той последовательности, в какой они должны быть закреплены на крючке.

Материалы для изготовления мушек

Обязательный набор материалов для вязания мушек — крючки, монтаж­ная нить, шелковые или шерстяные нит­ки разных цветов и оттенков, перья, мех, тонкая металлическая проволока, фольга.

Крючки для вязания искусственных мушек

О прочности крючков и остроте жала говорено немало, так что особо оста­навливаться на этом, по-видимому, не имеет смысла. Стоит только отметить, что для мушек названные качества крючков имеют едва ли не первостепен­ное значение.

Крючки для мушек обязательно долж­ны быть с колечком, за которое они крепятся к поводку.

Существуют крючки с прямым колеч­ком (рис. 1, а), с колечком, повернутым на 90° по отношению к обычному поло­жению (рис. 1, б), с отогнутым внутрь (рис. 1, в) или, наоборот, наружу (рис. 1, г). Какой из них больше всего подхо­дит для той или иной модели?

Многолетний опыт показывает, что сухие мушки требуют применения крюч­ков с отогнутым внутрь колечком. Такие мушки более естественно сидят на по­верхности воды (рис. 2,а).

Для мокрых мушек, изображающих взрослых насе­комых, упавших на воду, больше под­ходят крючки с отогнутым вверх колеч­ком (рис. 2, 6). При подтягивании они будут подниматься к поверхности.

Ловля на нимф требует более глубокой про­водки, поэтому для них нужны крючки с колечком, отогнутым вниз (рис. 2, в). Такой крючок при подтягивании будет уходить вглубь. Это его свойство можно усилить, если дополнительно утяжелить его свинцовой проволочкой.

В принципе же, вопрос о положении колечка по отношению к цевью не столь важный, как это может показаться при первом знакомстве со специальной ли­тературой. И если у вас не окажется крючка с отогнутым в нужную сторону колечком, то отчаиваться не следует. Берите любой крючок, который имеет­ся в данный момент под рукой, и вя­жите на нем намеченную мушку. Поло­жение колечка не будет играть такой роли, как правильно подобранный раз­мер мушки и способ подачи ее на воду.

Крючки одинакового размера и од­ной формы нередко бывают сделаны из разных материалов и имеют различную толщину. Это обстоятельство следует учитывать и для сухих мушек брать крюч­ки из самых легких сплавов и минималь­ной толщины; мокрые мушки требуют более тяжелых крючков из толстой про­волоки, которые сами по себе тонут, не нуждаясь в дополнительном огружении.

Цевье крючка для большинства моде­лей мокрых и сухих мушек должно быть не слишком коротким — в 2-2,5 раза больше высоты поддева. Кроме того, желательно, чтобы изгиб крючка был простым и проходил только в одной пло­скости, а поддев и жало, начиная от за­гиба, были параллельны цевью (рис. 3).

Что касается размеров, то для мушек подходят крючки от №2,5 до №14,0, по принятой в нашей стране нумерации. Однако для обучения вязанию исполь­зовать крючки меньше №5,0 нецелесо­образно. Лишь после того как будут приобретены определенные навыки, можно переходить на более мелкие крючки. Чтобы легче было ориентиро­ваться, отметим: сейчас существуют три системы нумерации крючков:

  1. отечест­венная — от самого мелкого №2,5 до самого крупного №14,0;
  2. старая между­народная Redditch, где больший номер (№20) соответствует наименьшему крючку;
  3. новая международная Ken­dal, где нумерация идет по возрастаю­щей и отражает нарастание размеров крючков.

Монтажная нить для вязания искусственной мушки

Монтажная нить необходима для прочного закрепления на крючке эле­ментов, используемых в процессе вя­зания.

Швейные нитки, даже синтетические, для этих целей не подходят, поскольку имеют шероховатую поверхность и не позволяют легко затягивать узлы. Сове­тую воспользоваться синтетической нитью, идущей на изготовление эластич­ных мужских носков. Она хороша тем, что при намокании дает небольшую усад­ку, в результате чего очень прочно за­тягиваются узлы.

Вышедшие из употребления эластич­ные носки, желательно черного или тем­но-коричневого цвета, распускают, нама­тывая каждую нить на отдельную шпулю. Свалявшаяся нить не подходит для вя­зания мушек, поскольку имеет шеро­ховатую поверхность.

Рекомендуется нескрученную нить заблаговременно скрутить и пропитать воском. Пропитку производят так. Плос­кую поверхность пробки от бутылки опускают в растопленный воск с тем, чтобы на ней отложился тонкий слой. После этого, прижав нить большим паль­цем, протянуть несколько раз туда и сюда участок длиной 40-50 см, намо­тать на катушку и приступить к вощению следующего участка.

Крученая и вощеная монтажная нить прочнее и имеет более гладкую поверхность, чем необработанная, но зато последняя при вязании головки мушки дает ровный, без выпуклостей узел. Так что рыболов выбирает тот тип монтажной нити, который больше ему по вкусу.

Для мелких мушек (меньше № 3) по­дойдет нить из утолщенной верхней части женских капроновых чулок. Такая нить, скрученная и пропитанная воском, достаточно тонкая и прочная.

Монтажную нить хранят на обычных деревянных катушках от швейных ни­ток.

Шелковые и шерстяные нити для вязания искусственной мушки

Шелковые и шерстяные нити разных цветов и оттенков идут на изготовление тела искусственной мушки. Можно применять натуральные и синтети­ческие шелковые нитки для вышивания или же вытянуть нить из шелковой лен­ты, тесьмы, ткани. Крученую нить лучше предварительно распустить на отдель­ные пряди, так как при вязании прядями получается более гладкое тело, и мушка дольше сохраняет форму.

Хранят шелковые нити на шпулях, от­дельно по цветам (рис. 4). В каждой шпу­ле делают два отверстия, в одном из которых крепится конец нити, а через второе пропускается ее рабочая часть. Такая конструкция предотвращает рас­пускание нити при вязании, не тре­буя специального закрепления ее во вре­мя работы.

Для шерстяных нитей берут обычную вязальную шерсть разных номеров и цветов; хранят их так же, как и шелко­вые. Перед употреблением нить разде­ляют на отдельные пряди.

Металлическая проволока и фольга для вязания мушки

В некоторых моделях искусственных мушек (например, Silver March Brown) используется металлическая фольга серебристого или золотистого цвета. Для этих целей пригодны нити, извлеченные из лоскутков парчи, лент, старых женских платков или шарфов, а также полоски металлизированной поли­мерной пленки, из которых делают елоч­ные украшения («дождик», гирлянды и г. п.).

Читайте также:  Техника вязания мушки Big Olive Nymph и дома материалы

Полоски фольги идут на окольцовку брюшка мушки; назначение окольцовки — укрепить намотку и украсить из­делие. Если же мушка сделана из пу­шистых материалов — меха, шерсти и т, п. — и их надо дополнительно укре­пить, полоски фольги не подходят из-за относительно малой прочности и риска деформировать брюшко. В та­ких случаях применяют тонкую золоти­стую или серебристую проволочку. Общее правило при этом заключается в том, что ширина материала для окольцовки не должна превышать диаметр цевья более чем в 1,5 раза.

Мех и шерсть для вязания искусственной мушки

На изготовление некоторых мушек берут вычесанную шерсть либо мех пушных зверей. Вычесанная шерсть должна напоминать комок ваты. Для этого среднюю или толстую нить мяг­кой шерсти (желательно мохеровую) разбирают на отдельные пряди. Затем, держа прядь пальцами левой руки, пра­вой с силой вычесывают пучки шер­стяных волокон, протягивая прядь меж­ду ногтями. Чем длиннее получаются вычесанные волокна, тем лучше. Далее волокна сллешивают, чтобы получился комок величиной с грецкий орех. Нужно добиться однородности комка, наподо­бие пучка ваты. Смешав волокна раз­ной окраски, можно получить желаемый цвет или оттенок.

Мех пушных зверей (зайца, выдры, нутрии, медведя, лисицы, песца, тюле­ня, ондатры и др.) чаще всего выстри­гают в виде кисточки; левой рукой за­хватывают пучок, а правой стригут его ножницами под корень. Если мех не подбит пухом (как, например, у. тю­леня или нутрии), срезанную кисточку кладут а пакетик из фольги и так хранят. Для мушек различной величи­ны требуются волоски длиной от 0,3 до 1,2 см. Это надо иметь в виду, присту­пая к заготовке материала.

Если мех подбит пухом, его после срезания необходимо очистить, чтобы остались одни остистые волоски, Делают это так; держа состриженный пучок в левой руке, правой интенсивно его растрепывают, удаляя пух, после чего оставшиеся волоски помещают в паке­тик из фольги.

Для вязки мушек применяют смесь волосков из меха разных зверей, пере­мешивая их в той или иной пропорции, а также смесь вычесанной шерсти со стриженным мехом. В последнем случае требуется энергичное перемешивание до образования однородной массы.

Чтобы не испытывать недостатка в ма­териалах, надо иметь в запасе шкурку с головы зайца (вместе с ушами), а также со спины, кусочки меха нутрии, ондатры, крота, тюленя, норки, песца, лисицы, вы­чесанную шерсть бурого и белого медве­дя, кусочки шкурки с «зеркальца» дикой козы или оленя и их хвостики и т. п.

Хранить их следует в плотно закрытых коробочках либо в пакетах из фольги, часто проветривать, иначе мех будет уничтожен личинками платяной моли. При необходимости можно пользовать­ся нафталином или другими, более силь­ными, средствами.

Шейные перья петуха для вязания искусственной мушки

В оперении искусственных мушек большое место занимают перья птиц, в частности шейные перья петуха. В ры­боловной литературе их делят на три класса в зависимости от степени опушенности. К первому классу относятся «чи­стые» перья, полностью лишенные пуха в верхних двух третях (рис. 5, а). В ниж­ней части, которую обычно удаляют, до­пустимо небольшое количество пуха. Ко второму классу относятся перья, «чи­стые» лишь наполовину (рис. 5, 6), а к третьему — опушенные почти по всей длине (рис. 5, в). Степень опушенности пера определить просто; придерживая перо за верхний конец, протянуть его между пальцами, чтобы оно «взъероши­лось». Если лучи его не сцеплены между собой почти по всей длине, то оно пер­вого класса; перо с полностью сцеп­ленными лучами — третьего класса; перо второго класса отличается различной степенью сцепленности лучей (от 1 /3 до 2/3 длины опахала).

Перья третьего класса чрезвычайно мягкие и поэтому очень подходят для мокрых мушек, в которых важна спо­собность сразу же уходить под воду. Кроме того, мягкое оперение при дви­жении искусственной мушки легко скла­дывается вдоль тела и на течении плав­но колышется, имитируя движения ко­нечностей затонувшего насекомого или плывущей в воде нимфы.

Жесткие лучи перьев первого класса больше подходят для сухих мушек. Они хорошо держат мушку на поверхности, а попавшие на них капли воды легко стряхиваются при холостых забросах.

Для вязки мушек требуются перья разной расцветки. В специальной лите­ратуре встречается порой очень слож­ная классификация перьев по цвету и оттенкам. Однако вполне можно обой­тись гораздо более простой шкалой окраски натуральных петушиных перь­ев, которая предлагается вниманию чита­телей. Одноцветные перья: белые, кре­мовые, светло-рыжие, рыжие, кирпично­красные, темно-коричневые, грязно­серые, пепельные и черные. Двухцвет­ные перья бывают двух типов; бэджер (badger)- с отчетливой темной поло­сой вдоль всего ствола пера, сужающей­ся кверху в виде клина; крапчатые (furnace) — с поперечными светлыми и темными полосками. Перья типа бэд­жер имеют в основном красноватый от­тенок и черную продольную полосу, крапчатые встречаются сероватых и ко­ричневых оттенков. Кроме того, бывают еще трехцветные перья, похожие на крапчатые, только с дополнительной поперечной полосой третьего цвета.

Перья можно красить обычными ани­линовыми красителями для шерсти, придерживаясь указанной в рецептуре технологии. Только нельзя при этом подвергать их тепловой обработке и кипячению, так как они становятся хрупкими и непригодными к употреб­лению.

Из крашеных применяются чаще все­го перья желтого, оранжевого, красного, темно-вишневого, зеленого, оливкового, голубого и фиолетового цветов.

Хранить шейные перья петуха необ­ходимо в мешочках из металлической фольги или же плотно закрытых шкатул­ках, оберегая их от моли так же, как шерсть и мех,

Перья других птиц

В вязании искусственных мушек на­ходят применение перья любых птиц. Поэтому желательно иметь запас самых разных перьев домашних и диких перна­тых, а если представится возможность достать перья экзотических птиц, по­старайтесь ее не упустить.

Пуховых перьев нужно совсем немно­го, а вот контурных необходим доволь­но обширный ассортимент. Несколько советов помогут вам правильно органи­зовать заготовки этого материала. Если вы взяли какое-то перо с правой полови­ны тела птицы, то точно такое же поста­райтесь взять и с левой стороны. Это важно при формировании крылышек искусственных мушек.

Крылья птицы лучше обрезать цели­ком, при этом обязательно используйте оба крыла. Пригодятся перья из хвоста, со спины, груди, шеи птицы, маховые и рулевые, а также перья из брачного наряда.

При вязании искусственных мушек могут оказаться полезными перья прак­тически всех видов птиц, встречающих­ся у нас в стране.

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Классическая мокрая мушка с телом из шелка

Эту мушку я нашел для себя несколько лет назад в нахлыстовом отделе воронежского рыболовного магазина.

Обрежьте излишки, сделайте финальный узел, покройте лаком головку. Мушка готова!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подранок

«Все хорошо в природе, но вода — красота всей природы», — так сказал известный писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Где реки, озера, пруды… там и жизнь. И на этой воде повсюду плавает, ныряет, занимается своими делами многочисленная дичь. Спят в теплых кроватях рано утром обычные, далекие от охоты граждане. Лишь энтузиасты, добравшиеся до угодий, имеют возможность наблюдать эту жизнь пернатых. А утро — явление в природе прекраснейшее! Впрочем, об этом замечательно написал Сергей Тимофеевич, и лучше его уже не скажешь…

Последний день весеннего сезона охоты. Стихла бесшабашная пальба в угодьях, и оставшиеся в живых пернатые приступают к обычным в это время хлопотам по продолжению рода птичьего. Стайки чирков-самцов преследуют не знающих куда от них деться уточек, широконоски пока летают парами, а красноголовые нырки еще даже не приступили к поискам своих вторых половинок. Иногда промчится над угодьями стайка свиязей на большой высоте, а в затопленных вешней водичкой ивняках нет-нет да «жвякнет» одинокий селезень-крякаш, покинутый севшей насиживать кладку подругой.

Мне очень по душе этот заключительный этап весеннего охотничьего праздника. Сижу в скрадке — в кусте ивняка, обтянутом маскировочной сеткой. На поверхности затопленной мелиоративной канавы плавает десяток утиных чучел: красноголовики, чирки и пара хохлатых чернетей. В сторонке от них, за кустом, плещется моя подсадная утка, изредка подает голос, забираясь на кочку и обозревая окрестности.

Неожиданно между чучелами плюхается красноголовый нырок, селезень, красуясь, вертит огненно-рыжей головой, и до него даже не доходит, что сидящие вокруг «пернатые» — не живые собратья, а всего лишь пластмассовые муляжи. Гремит выстрел. Самец, уронив в воду голову, на последнем вдохе описывает круги на поверхности, а ветерок гонит по волнам выбитые дробью перышки.

Прилетела пара крякв, селезень с уткой, сели в полусотне метров от моего шалаша. Услышав голос самца, подсадная издает осадку за осадкой, пытаясь увести жениха от соперницы, а та в сопровождении кавалера плывет к нам то ли для знакомства, то ли для выяснения отношений. Уловив момент, когда крякаш оказался на расстоянии, позволяющем не зацепить дробью утку, стреляю. Селезень остается на воде, а его подруга, возмущенно крикнув напоследок, улетает.

Дома при разделывании добычи обнаруживаю на брюхе крякаша ранку. Недоумеваю: откуда она, ведь я стрелял в грудь? Оказалось, что ранее проникшая в тело селезня дробинка пробила кишечник… и в брюшной полости, издавая неприятный запах, находятся «отходы жизнедеятельности». Это результат стрельбы влет на большом расстоянии.

Поразило, что с такой тяжелой раной крякаш не покинул самку и продолжал исполнять семейные обязанности. Бедолага. Вряд ли ему суждено было выжить. А сколько еще в угодьях пропадает таких подранков в результате безобразной пальбы горе-охотников. Да разве они об этом думают.

На тихой утренней зорьке голос подсадной слышен издалека, бывает и за полкилометра. Однако, несмотря на стрельбу вокруг, голоса других подсадных, кроме моей, слышались все дни совсем редко. Возможно, они просто молчали, что маловероятно, а скорее всего, их у большинства стрелков в угодьях просто не было.

В нашем доме в соседнем подъезде охотовед проживает. Рассказывал, что во время проверки документов у компании из трех человек было обнаружено 28 голов добытой дичи, среди которых было только два кряковых селезня. Остальные — лысухи, болотные курочки, чайки и разные утки, половина из которых самки. И это все были «трофеи», добытые в весенний сезон охоты!

— Что же вы не привлекли к ответственности таких стрелков? — спрашиваю я.

— Штраф-то мы выписали, только он для них, что слону дробина. У одного господина из этой компании годовой доход исчисляется миллионами рублей, — отвечает охотовед. — Что тут решают 5-7 тысяч штрафа.

Ничего не меняется в этом мире, только уток в наших угодьях с каждым годом все меньше…

Владимир Борецкий, Рязанская область

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мокрая мушка с телом из шелка: техника вязания и материалы необходимые для изготовления

Поиск по сайту

Авторизация

  • Главная
  • Вязание мушек
  • Материалы для вязания мушек
  • Материалы на шпулях (для вязания мушек)

Очень часто люди, решившие научиться вязанию мушек, задают вопрос: «Какие материалы необходимы для изготовления нахлыстовых приманок?» И однажды, перечисляя различные перья и мех, я поймал себя на мысли, что начинать рассказ нужно с того, без чего не обходится практически ни одна муха. Речь идет о расходных материалах на шпулях, к которым относятся: нитки, проволока, люрекс, утяжеления в виде ленточки из свинцовой фольги или проволоки, шелк, всевозможная пряжа. Один или несколько материалов из этого списка обязательно будут присутствовать в легенде любой мушки.

Рекомендуем почитать

Первое, с чего начинается процесс вязания – это закрепление монтажной нити на цевье крючка, поэтому рассказ о первоочередных приобретениях разумно начать именно с нее.

О специальном инструменте даже не говорю – когда я начинал вязать мушки, у меня его не было, как, впрочем, и возможности его приобрести, поэтому в ход шли всевозможные предметы из домашнего хозяйства – обычные тиски, маникюрные ножницы.

Сейчас, когда я связал уже не одну тысячу нахлыстовых мушек, порекомендовал бы для начала приобрести хороший катушкодержатель с керамической вставкой, ножницы с тонкими кончиками и качественный перодержатель.

Монтажные нити

Существует множество разновидностей монтажных нитей, предназначенных для вязания мушек. И наш выбор в первую очередь определяется отношением разрывной нагрузки (прочности) к диаметру нити.

Толщина нити указывается в дробных числах, например 6/0, 8/0, 10/0, и так далее. Чем больше первая цифра, тем меньше диаметр. В каталогах некоторых фирм можно встретить информацию о диаметре, измеряемом в единицах denier. Это связано с тем, что нити разных производителей с маркировкой, например, 6/0, могут различаться по фактической толщине. Значение denier более точно отображает диаметр – чем оно больше, тем толще нить.

У каждого опытного вязальщика есть свои пристрастия: одни предпочитают использовать нить потоньше, другие, наоборот, потолще. То же касается и продукции разных производителей. К числу наиболее популярных торговых марок можно отнести Giorgio Benecchi (которая специализируется на производстве очень тонких -12/0, 10/0 – ниток), Uni, Gordon Griffiths. Вязальщику желательно иметь нитки разной толщины (фото 1). Мушки вяжутся на крючках разных размеров, и чем больше крючок, тем более толстая и прочная нить может вам потребоваться. Производители рекомендуют использовать нити диаметром 8/0 (или 70 единиц denier) для вязания на крючках №14-20, диаметром 6/0 (или 140 denier) – на крючках №6-14, диаметром 3/0 (или 180 denier) – на больших крючках.

Читайте также:  Ловля на тяжелые нимфы советы от опытных нахлыстовиков

Для вязания небольших мушек (крючок №14-18), предназначенных для ловли голавля, ельца, уклейки, плотвы, хариуса, форели, на мой взгляд, лучше применять нить диаметром 8/0 или 10/0 (если есть возможность приобрести). Она обладает достаточной прочностью, а ее диаметр позволяет вязать мелкие приманки весьма аккуратно. То же самое рекомендуют такие всемирно известные вязальщики, как Д.Денис, Г.Лафонтен, Д.Теллур, П.Марринер.

С другой стороны, если в описаниях мушек присутствует мех оленя, косули или лося, то лучше взять более толстые нитки, например, 6/0. Волос у этих животных пустотелый, и если закреплять его на крючке слишком тонкой ниткой, можно его перерезать.

При изготовлении лососевых мушек, несущих на себе большое количество элементов, желательно использовать нить диаметром 6/0 или 8/0. Более толстая прочнее закрепит материал, а более тонкая позволит сделать аккуратную мушку. Для крупных стримеров, предназначенных для ловли щуки, тайменя, морских рыб, применяют толстые, очень прочные нитки диаметром 3/0 и более.

Монтажные нити должны быть разных цветов, как минимум, темного и светлого. Лучше использовать «монтажку» под цвет тех материалов, с которыми вы чаще всего работаете. Обычно это различные оттенки коричневого, серого, оливкового и желтого цвета. Это относится прежде всего к форелевым мушкам.

Что же касается лососевых, то здесь многие считают достаточным три цвета: один светлый – для работы над всей мухой, черный и красный – для наматывания головки.

Часто тело этих мушек изготавливается из светлого шелка, который при намокании, если под ним темная основа, темнеет и меняет свой цвет. Таким образом выбор монтажной нити может повлиять на успех рыбалки.

В продаже часто встречаются очень яркие, порой даже флуоресцентные расцветки, например, «Uni neon». Из них делаются различные элементы, обычно небольшого размера, призванные привлечь внимание рыбы.

Большой прочностью обладают крученые нити, например, «Giorgio Benecchi» 10/0. Для сравнения: разрывная нагрузка крученых ниток диаметром 10/0 составляет 900 г, а обычных, например «Uni» диаметром 8/0 – 455 г.

Плоские нити, например, «Danvilles spider web» 16/0 – очень тонкие и позволяют аккуратно вязать мушки на крючках меньших, чем №18. Они прозрачные, их можно при необходимости окрасить в нужный цвет водостойким маркером.

Некоторые производители выпускают как вощеные, так и невощеные нитки. Но большой разницы между ними нет. Для более прочного закрепления материалов необходимо использовать ваксу (воск). Фирма VENIARD выпускает прекрасно себя зарекомендовавшую себя «Cobler wax» (фото 2). Натрите ею нить, и она станет более жесткой и удобной в обращении.

Проволока и люрекс

При изготовлении мушек широко используется металлическая проволока различных расцветок, чаще медная, золотая и серебряная. Ее используют, чтобы создать иллюзию фрагментации тела мушки. Дополнительный блеск помогает привлечь внимание рыбы и делает вашу приманку более заметной в мутной или окрашенной воде. Если вы намотаете проволоку в обратном направлении, нежели материал тела (фото 3), то есть крест-накрест, то это увеличит срок службы вашей мушки. Это бывает особенно актуально, когда тело изготовлено из непрочных волокон пера павлина, фазана, гуся и других птиц.

При работе с даббингом проволоку можно использовать вместо нити. Для этого ниткой к цевью крючка приматывается отрезок тонкой проволоки желаемого цвета, сложенный вдвое. В результате у вас получается петля необходимой длины, которая зависит от требуемого количества витков.

Помните, что длина петли должна быть не больше, чем расстояние от стола до губок тисков, иначе будет очень неудобно наматывать тело мушки. Затем вы берете даббинг, растягиваете его в полоску и, раздвинув петлю, вставляете внутрь.

Сомкнув проволоку и тем самым зажав даббинг, начинаете скручивать две стороны петли между собой. Для этого можно использовать как специальный инструмент, так и обычный зажим для перьев. Результатом станет лохматый жгутик с металлической основой.

Намотав его на цевье крючка, вы получите очень прочное тело мушки из даббинга с небольшими вкраплениями проволоки, которые придадут вашей мушке необычный блеск.

Проволока применяется при вязании мушек на небольших крючках. Если вы собираетесь вязать приманки, имитирующие крупных насекомых, стримеры, лососевые мушки, то вам не обойтись без люрекса (фото 4). В арсенале вязальщика можно встретить различные виды этого материала – плоский, плоский с различного вида тиснением, овальный, круглый и крученый. Выбор зависит от области применения, то есть для чего он будет применяться и на каких мушках.

Чаще других используют плоский и овальный люрекс золотого, серебряного, медного, перламутрового цвета, а также различные голографические комбинации.

Плоский служит для формирования тела, кончика (tag), а также для обмотки (ribbing) на очень крупных приманках. Он бывает трех размеров: маленький (small), средний (medium) и большой (large), которые выбираются в зависимости от величины крючка. Плоский люрекс бывает металлический (tinsel) (фото 5) и полимерный (mylar) (фото 6).

С полимерным очень легко работать, особенно если у вас небольшой опыт. Он легкий, что положительно сказывается на плавучести приманки. Полимерный люрекс часто выпускается двусторонним, например, одна сторона серебряная, а другая золотая, что позволяет экономить ваши деньги. Однако все эти достоинства меркнут перед, пожалуй, единственным недостатком – он не прочный. После первой же поклевки ваша мушка может превратиться в пучок блестящих лохмотьев, поэтому большинство вязальщиков предпочитают металлический люрекс (фото 7), который обладает высокой прочностью. Хотя и он не идеален. С ним достаточно тяжело работать, со временем его великолепный блеск тускнеет и стоит он несколько дороже, чем полимерный.

Плоский металлический тисненый люрекс (embossed tinsel) (фото 8) применяется в основном для намотки тела, а также для обмотки по нему. Благодаря дополнительному рисунку – тиснению – его блеск больше играет, что, в свою очередь, может положительно сказаться на привлекательности вашей приманки. Чаще всего применяется при вязании классических лососевых мушек (фото 9).

Овальный люрекс используется для обмотки по телу и при формировании кончиков (tag). Если внимательно рассмотреть его сечение, то будет заметно, что он состоит из синтетической основы и металлической спирали, навитой сверху. Толщина материала бывает разной – от очень тонкой (super fine) до большой (large). В своем арсенале желательно иметь варианты разного размера. Основные используемые цвета – золотой и серебряный, так как для обмотки они используются чаще всего.

Для придания мушке дополнительной прочности витки следует делать в обратном направлении, нежели при формировании тела мушки (фото 10). Так же поступают в случаях, когда по телу сначала наматывается перо (hackle)(фото 11), т.е. на витки пера крест-на-крест укладывается люрекс. Если на рыбалке стержень лопнет, то люрекс удержит его на месте. Этот способ широко применяют при изготовлении лососевых мушек.

При вязании мушек на трубках, когда у приманки должно быть тонкое тело, на той части отрезка люрекса, который будет крепиться к трубке, необходимо снять металлическую оплетку.

Круглый люрекс, как и овальный, состоит из синтетической основы и металлической оплетки. Поскольку при намотке его витки создают большую, чем у овального, разницу в толщине относительно цевья крючка, то он идеально подходит для изготовления кончиков лососевых мушек. Его витки будут надежно защищать шелк от сползания. Для этого необходимо применять люрекс размера fine.

Если вы хотите использовать его в качестве обмотки (как отдельно, так и в качестве дополнения к плоскому или тисненому люрексу), нужно выбирать размер medium. Он лучше защитит перо, намотанное по телу обычным способом (параллельная укладка), и сделает вашу мушку еще более красивой.

В продаже круглый люрекс встречается редко. Если вы являетесь обладателем этого серебряного и золотого материала размеров fine и medium, то можно сказать, что вам крупно повезло. Но это еще не самый редкий и труднодоступный материал. Реже всего в продаже можно встретить крученый люрекс (twist tinsel), который состоит из трех круглых сплетенных между собой проволок или металлических люрексов.

Благодаря большой толщине и плетению его блеск приобретает особую привлекательность, что придает мушке дополнительное великолепие. Этот материал применяется для обмотки по телу при вязании лососевых классических моделей в рамках на крючках №2/0-8/0 (фото 12). Такие мушки – хороший подарок, если они связаны без замен очень редких и дорогих перьев, так как представляют собой настоящие произведения искусства, на создание которых уходит очень много времени – порой несколько дней.

По мнению большинства профессиональных вязальщиков и нахлыстовиков с мировым именем, на сегодня лучшим производителем люрекса и проволоки является французская фирма LAGARTUN. Ее продукцию отличает высочайшее качество. В производстве используется напыление натурального золота и серебра, а благодаря уникальному защитному покрытию блеск со временем не тускнеет (фото 13). Люрекс, выпускаемый в серии «X-strong», обладает повышенной прочностью.

Один раз мне довелось попробовать его на разрыв, результатом стали два пореза на руках. Ассортимент LAGARTUN достаточно широк и включает все виды металлических люрексов широкого диапазона всех основных цветов, разноцветную проволоку разных размеров, обладающую теми же качествами, что и люрекс, а также множество полимерных изделий различных конфигураций и т.д.

Мокрая мушка с телом из шелка: техника вязания и материалы необходимые для изготовления

Прочие мелочи для вязания мух и других приманок

Приманки сделанные собственными руками прекраснее всех иных на свете. Не только потому, что мое – всегда самое лучшее. В такое изделие вкладывается какой-то определенный смысл, какое-то особое качество, помогающее в ловле. Это соответствие конкретных качеств приманки конкретному месту и условиям ловли ценится высоко. Было время, когда все приходилось делать самому, это не было здорово, это было время дефицита. Но с другой стороны, эта старая «закалка» многим развязала руки и сейчас собственное производство не представляется чем-то невозможным. И среди нахлыстовиков велик процент людей, которым эта ловля нравится возможностью, а чаще и необходимостью все делать собственноручно.

В первой статье был дан кратенький обзор рабочих, монтажных ниток, которые используются для изготовления приманок. Пригодится и информация о других материалах для крепежа, изготовления тела мушек и других деталях приманок.

Дольше всех для этих целей служили натуральный шелк и шерсть. В наше время вряд ли кто пользуется натуральным шелком, но был в истории период сверх популярности этого материала. Шелковые нитки сразу ушли со сцены после появления искусственных волокон. Ну а шелковый Floss или ровница продержался почти до наших дней. Он удобен и послушен в пальцах, ложится ровно и аккуратно. Но так говорят англичане, у нас его, по-видимому, не найти. Современный флосс состоит чаще всего из района, дакрона, нейлона или полиэстера. По сравнению со скромным классическим шелком эта синтетика предлагается в совершенно невероятных расцветках. Некоторые из них названы флуоресцентными. Речь идет об очень ярких колорах, но свечения какого-либо, конечно, эти нитки не имеют. Флосс состоит из множества параллельных волокон и очень ровно ложится на цевье, как бы оправдывая свое второе имя- ровница. Поверхность получается ровной и гладкой, идеальной для тел многих сухих мушек. Например, Yellow Palaretta – моя любимая для уклейки да и для голавля, имеет совершенно гладкое чуть коническое тело. Многие другие классические сухие, мокрые и лососевые мушки выполнены с таким же телом.

Нужно учесть, что мокрый флосс становится чуть прозрачнее и проступают нижележащие материалы. Если это черные нитки или голое цевье крючка, то яркость цвета блекнет, и тельце мушки приобретает грязноватый оттенок. Что бы мушка не тускнела, можно использовать под флосс светлую подложку. Не любит флосс и грязных пальцев, испачканный жиром он также теряет свой первоначальный цвет. Другим слабым местом материала может быть непрочность его отдельных волокон. Частенько, на зубах тело разлохмачивается и страдает внешний вид мушки. Флосс выпускает английская фабрика Gordon Griffith, канадскаяThe UNI-Thread Company (UNI Floss) и другие.

Подобен флоссу материал из нейлона под названием Stretch nylon. Он был запущен фирмой Danville и сейчас выпускается и канадцами под именем UNI-Stretch. К сожалению, старый термин floss доминирует при выборе материала, а ведь UNI-Stretch имеет ряд преимуществ над ровницей. Во-первых, он легко ложится на крючок и не теряет свой цвет в мокром состоянии. Во-вторых, он гораздо прочнее, не пушится под зубами рыб. Поэтому Stretch считается лучшим для вязки лососевых мушек, рыболовы поопытнее знают это. Для сухих моделей он тоже пригодится, так как не набирает воду и хорошо держит на себе перо в стиле Palmer. Как и флосс, этот материал лучше укладывать в два слоя, от ушка к поддеву и назад. Так получим изящное слегка коническое тело.Флуоцвета флосса последние годы с удовольствием используются для тройников зимних блесен или для ультралайтовых приманок.

Читайте также:  Обзор рыболовного снаряжения: особенности

Шерстяная пряжа- другой весьма почтенного возраста материал. Его использование упоминается в старейших записях о ловле на мушку. Теперь термин Yarn уже не обязательно означает шерстяную пряжу, чаще это тоже синтетика. Она бывает доступна в неспециализированных, в дамских магазинах или отделах. Обычно это многих радует, количество материала по сравнению с «рыболовной» упаковкой бывает огромно, а цена невысока. Чаще всего такая пряжа состоит из 2-3 основных нитей. Иногда их расплетают, добиваясь необходимой толщины или подходящего размера. Но в этих случаях пряжа сразу теряет прочность. Вот с этой практической точки зрения, лучше пользоваться готовыми специальными пряжами для вязки мух, а не для свитеров. Такую пряжу выпускает Gordon Griffith, но более популярен продукт UNI-Yarn, который заметно тоньше, плотнее и не склонен к разделению на нити. Это тоже универсальный материал для мелких мух различных типов, мокрых Soft Hackle, стримеров, лососевых мушек и даже для сухих. Материал бывает всевозможных расцветок и есть ряд чрезвычайно ярких флуоресцентных цветов. Есть и специальный по-настоящему светящийся в темноте UNI Glo Yarn. Эти уникальные волокна можно использовать и для зимней ловли в имитации мотыля и оснащения блесен, тройников искусственными мушками. Denville выпускает подобный материал- Depth RayNylon Wool. Конечно это не шерсть, а достаточно тонкий и пушистый нейлон, скрученный в пряжу из двух волокон. Цвета флуоресцентные, глубинные.

Вся эта пряжа более-менее пушистая. Излишек ворса можно выстригать или вычесывать. Все зависит от характера мушки. Есть только полипропиленовая, что дает гладкую поверхность. Близок к пряже UNI-Mohair – шерстяной ворс, нанесенный на основную нить. Главное его достоинство в том, что тело формируется быстро и выглядит узнаваемо мохнато, законченно

Примерно те же достоинства имеет Chenille. Chenille -французское слово, вроде бы обозначающее гусеницу. В русском языке материал имеет аналог- синель. Это старый материал до сих пор великолепно создает объемные пушистые тела мух, щучьих приманок, воротнички судаковых «когутов». Состоит он из «пуха» закрученного между волокнами несущей нити. Синель бывает разного состава, величины и цвета, нужно лишь подобрать подходящий. Это один из самых удобных в работе и востребованных материалов. Например, под ним можно спрятать все концы, узлы, и ненужные детали, вроде свинцовой проволоки. Перо на мушках в стиле Palmer (известный Woolly Bagger) прекрасно держится на синели и защищено от зубов.

В принципе всю синель по внешнему виду можно разделить на две группы. Первая выглядит как бархатистая макаронина. Такая синель чаще всего состоит из нейлона или из тончайших волокон района каким-то образом закрученных в центральную нить. Второй вид синели выглядит как ершик из тонко нарезанного «дождика». Размер или диаметр первого вида синели не превышает №3, некоторые из самых деликатных носят имя Ultra Chenille. А вот металлизированная синель бывает от №0 до мега №6. Такой диаметр необходим для вязки объемных щучьих мух и спиннинговых изделий. Некоторые модели специально представлены только в мега размерах (Long Chenille, Furabou) для подобных приманок.

В цветовых вариантах можно выделить флуоресцентные цвета nylon fluorescent chenille, speckled crystal chenille – рябая синель с добавками волокон другого цвета, sparkle chenille в которой тело синели перевязано тонкой золотой или серебряной проволочкой. Есть и по-настоящему флуоресцирующие синели- Dayglo или Everglo chenille. Вероятно, они хороши на приманках приловле в сумерках. В основном, синель предназначена для накручивания на цевье крючка, но встречаются модели мух или зимних приманок, где кончик красной или оранжевой синели свободен и имитирует подвижность червя.

Есть материал, который практически не используется нами, хотя каталоги полны его мушек, что говорит о потенциальной популярности и у нас. Это Larva Lace, представляющий собой тонкую, мягкую, пластиковую трубочку в двух размерах – обычном (regular или body material) для мушек до 14 номера и в размере midge для вязки мелочи. Забавная вещь, ее просто накрутишь на цевье и получаешь идеально сегментированное, натуральное и очень прочное тельце мушки. Среди различных цветов можно выделить прозрачные бесцветные варианты, которые придают особую жизненность просвечивающей снизу подложке тела. Специально под них используют некоторые металлизированные материалы, например Crystal Flash. Как подложку для придания видимости «внутренностей» можно использовать лак или краску. Схожий продукт есть под именем Nymph Rib, a UTC Thread имеет аналогичный Vinyl Rib, представляющий половинку разрезанной вдоль трубочки. Одна сторона его выпуклая, другая плоская, удобная для укладки на крючок. Что-то подобное когда-то предложил Orvis Company под названием Body Glass. Сейчас различных имен у этого пластика довольно много.

Зато очень популярна у нас плоская разновидность этой пластмассы. Когда нимфы имитирующие бокоплавов и ручейников оказались среди самых эффективных мушек, всем потребовался эластичный полупрозрачный материал для их спинок. На смену растительной рафии и суррогатам из презервативов и целлофановых пакетов пришли специальные Body Stretch, Latex Body, ShrimpFoil. Названий много, общее одно – это полоски мягкой эластичной пленки в разных цветах и рисунках.

Чтобы покончить со всей этой синтетикой, надо сказать еще о проволоках и флэшах. Проволока очень удобный многофункциональный материал. Она пригодна даже там, где обычно приходится думать об избыточном весе мушек. Наиболее популярен серебряный цвет проволок особенно для стримеров и лососевых мушек. Затем золотой и медный. Золото просто незаменимо для мокрых мух в солнечные дни, а медь это классика для изготовления нимф и прочих придонных организмов. Рецептур выбора и применения металла существует тысячи. Я в свое время был сражен, насколько удобнее и практичнее выглядит моя любимая Yellow Palaretta с сегментацией из черной проволоки Ultra Wire. До тех пор я использовал монтажную нитку, но цвет блек, а сегментация нарушалась

Теперь можно выбирать среди таких проволочек:

  • flat – плоская проволока нужна для формирования тела и видимости сегментации. Я встречал их в индийских наборах, нопользоваться не доводилось.
  • oval – овальная в основном для сегментации тела. Очень хорошая и эффектная вещь для лососевых мушек и стримеров на гладком теле.
  • twist –крученая нужна для традиционных лососевых мух. У нас не часто ее применяют. Но некоторые мушки требуют только ее
  • round –круглая, то же самое
  • embossed –объемная уплощенная проволока с насечками, применяют там где хочется создать эффект рассеивания света и блеска. Дело вкуса.
  • wire – просто проволока для любых нужд. UNI Soft Wire, UNI-French Wire Metallic, UTC Ultra Wire разной толщины и всевозможных цветов.

Качество этих специальных проволок определяется их мягкостью и удобством в работе. Особые требования предъявляются к проволоке для вязки дорогих лососевых мушек. Настоящие фирменные проволоки UTC French Tinsel Oval или UNI – French Oval не тускнеют со временем, не ржавеют и достаточно прочны в отличие от суррогатов из галантерейных магазинов. Прочность овальной или круглой проволоки сплетенной на тканевом стержне очень важна. До радости дешевые заменители моментально разваливаются на зубах, а ведь мушка денег стоит.

Плоский и тонкий аналог проволоки Mylar (или просто фольга) достаточно известен, это продукт уже нашего времени. Он мягче и удобнее в работе, чем простая проволока, не теряет свой яркий цвет. Используется чаще всего для формирования тела стримеров, для сегментации и выполнения различных триггерных точек. Фольга достаточно прочна, но бывает, после двух- трех хищных рыб мушка превращается в лохмотья. Выпускается узкими ленточками на шпулях. Часто имеет разный цвет на каждой из сторон, серебряно-золотой или медно-зеленый. Последние годы ассортимент муляроподобных материалов чрезвычайно расширился. Из новенького, что на шпулях можно упомянуть UTC Pearl Tinsel, Holografic и Mirage Tinsel, каждый со своим цветом и сиянием. Кроме мушек муляр очень хорошо смотрится на цевье тройников для ультралайта и для зимнего блеснения. Рыба часто обращает внимание на подобные мелочи.

Часть этого богатства представлена не на шпулях, а в виде узкого резаного «дождика». Флэш относительно молодая группа материалов, которая с каждым годом становится все популярнее. Они прочны, не набирают воду, не теряют своего цвета и понемногу вытесняют обычные натуральные продукты типа шерсти. Самым знаменитым из них является Crystal Flash. Великолепный материал, он нужен везде, где хочется добавить блеска и сделать приманку красивее и заметнее. У него есть множество аналогов, чуть отличных по структуре, цвету и блеску. Часть подобных флэшей не перекручена по оси, а имеет виднежных цветных волокон, как в Wing n` flash и Flashabou. Интересно, что их можно использовать в даббинг и получать весьма забавные эффекты. Жаль, что они до сих пор малоизвестны, ведь материалы по свойствам просто уникальны. Можно упомянутьAxxel- это еще один флэш фирмы UNI. Он чуть подкручен и идет для построения тел, как проволока или флосс, или в виде волокон в хвост подобно crystal Flash.

Муляр может быть сплетенным в трубочку на тканевом стержне или без него. Названий фирменных множество, от простого Tubingдо Minnow Body, Mylar Cord и так далее. Как понятно из некоторых имен материала, эти трубочки подходят для изготовления тела стримеров, зонкеров и других мушек на хищника, для которых нужно создать крупное тело с подобием чешуи. Тело готовится очень просто, цевье крючка проходит внутри трубки, кончики которой сжимаются ниткой и овальное тело малька готово.

С наскока разобраться и понять, что к чему довольно сложно. Я здесь упомянул материалы уже более-менее знакомые для нас. Реально, количество вариантов в различных каталогах или московских магазинах трудно даже представить. Но это и не нужно. Так или иначе, все они в пределах своей группы повторяют друг друга. Думаю, что важно просто знать основное свойство и назначение такой-то нитки или проволоки. Все они или накручиваются на цевье крючка или тройника или элементарно вставляются в хвост.

Синтетические материалы для вязания мушек

Одним из самых важных и значимых шагов в модернизации нахлыстовой ловли я считаю появление синтетических материалов, которые всё шире применяются для вязания нахлыстовых мушек. Они заменили натуральные перья и мех по нескольким причинам. Во-первых, стоимость искусственных материалов ниже, чем цена натуральных. Во-вторых, синтетические материалы значительно меньше впитывают в себя воду, чем мех животных, что позволяет использовать их в вязании сухих мушек, тем самым значительно повышая их плавучесть. В-третьих, синтетические материалы в большинстве ситуаций надёжнее натуральных, что позволяет сделать мушку прочнее. В-четвёртых, многие синтетические материалы отлично блестят и отражают солнечный свет под водой, что делает их заметнее для рыбы и очень помогает при ловле хищников. Многие синтетические материалы менее требовательны к профессионализму вязальщика, чем натуральные. К примеру, синтетический шёлк ложится ровнее и не ворсится от неровной кожи кончиков пальцев вязальщика, в то время как дорогой натуральный шёлк требует опыта укладки и начинает ворситься от малейшей царапинки на коже, в связи с чем многие вязальщики классических мушек используют специальные перчатки или же полируют кожу на пальцах, а после увлажняют кремом. И, конечно, чтобы получить синтетический материал, не нужно убивать животное.

Разберёмся в применении синтетических материалов при вязании мушек.

Наверное, самая главная и основная область применения синтетики — щучьи стримеры. Множество больших и ярких приманок просто обязаны синтетике своим появлением. Именно синтетика в большинстве ситуаций может придать необходимый объём мушке, в то же время не набирать воду и делать мушку более лёгкой.

Вторая не менее важная область применения синтетики — это сухие мушки. Конечно же всё равно в качестве плавучего элемента в большинстве приманок до сих пор используется петушиное перо, однако синтетический даббинг может значительно повысить плавучесть любой мушки, что позволяет отказаться от флотантов. Плюс синтетического даббинга в том, что волокна его не разбухают от воды, а значит, мушка остаётся лёгкой и не тонет.

В мокрых мушках и нимфах синтетические материалы используются в большинстве случаев только для придания блеска, так как для них не важно количество впитываемой воды. В классических мокрых мушках синтетика нашла применение как заменитель натуральных материалов в более трудоёмких частях приманки. Например, можно заменить перьевое крыло классической мушки на крыло из синтетического волокна, так как его установить значительно легче. Есть и другие примеры использования синтетики для облегчения процесса изготовления мушек, например, для замены упоминавшегося ранее натурального шёлка.

Возможно, в будущем нахлыстовики откажутся от использования натуральных материалов вовсе и лишь некоторые очень состоятельные люди будут вязать мушки из перьев и меха. Подобная ситуация сейчас сложилась с бамбуковыми нахлыстовыми удилищами и шёлковыми шнурами. В ближайшее время такой переход я не считаю возможным, но в ходе развития промышленности могут появиться аналоги всех натуральных материалов.

Я не вижу конкретных минусов синтетических материалов при вязании мушек, но считаю, что при полном отказе от натуральных материалов вязание потеряет ту атмосферу, ради которой многие пришли в нахлыст.

Ссылка на основную публикацию